Установка (снятие) защиты с ячеек.
Раздел меню «Инвестиционный анализ» «Защита» предназначена для установки (снятия) защиты ячеек, которые содержат формулы и не служат источником для ввода исходных данных.
При активизации этой кнопки появляется меню, в котором необходимо выбрать – будут ли защищены ячейки рабочих и результирующих листов от изменений либо нет, после этого нажать на кнопку «Внести изменения»
По умолчанию защита ячеек снята.
Лист ввода основных данных
Таблица 1 (Объем продаж)
Таблица № 1 «Объем продаж» предназначена для отражения планируемого объема реализации каждого продукции по периодам
В рабочей ячейке по строке “Наименование продукции (работ, услуг)» следует установить объем выпуска продукции после выхода на проектную мощность. После чего установить процентный выпуск продукции от планового объема по каждому периоду.
Таблица 2 (Отпускные цены)
В таблицу № 2 вводятся отпускные цены по каждому наименованию выпускаемой продукции.
В строку напротив наименования продукции вводится цена реализации потребителю единицы продукции (но включая НДС и акцизы).
По строке, обозначенной «акцизный сбор» вводится величина акцизного сбора за единицу продукции (при его наличии), если данный вид продукции подлежит обложению акцизным сбором. Значения из рабочей ячейки первого периода копируются в ячейки, соответствующие остальным периодам. При необходимости (в случае планируемого увеличения акцизного сбора с продукции), вместо формул, которые установлены по этой строке в ячейках синего цвета, можно внести собственные значения.
Акцизный сбор включен в отпускную цену продукции.
Таблица 3 (Выручка от реализации)
В таблице № 3 «Выручка от реализации» по каждой позиции продукции в строке «Наименование продукции» рассчитывается выручка от реализации продукции с учетом акцизного сбора, налога на добавленную стоимость.
В строке «Акцизный сбор» рассчитано произведение акцизного сбора с единицы производимой продукции (см. таблицу № 2), на ее производимое количество в каждом периоде (см. таблицу № 1).
По строке «НДС» отображается Налог на добавленную стоимость по указанной ставке по формуле Сумма НДС = Стоимость продукции * (Ставка НДС *100 / (100 + Ставка НДС*100).
Ставка НДС должна быть отражена в процентном отношении. (Например, 18%, 9%)
В итоговой строке «Итого выручка от реализации» рассчитана сумма выручки от реализации, включающая в себя все налоги, по всем предполагаемым к выпуску изделиям. Ниже, сразу под этой строкой, отображены суммы налогов по всем изделиям: (сумма НДС, сумма акцизного сбора).
Таблица 4 (Внеоборотные активы (ВОА))
Таблица № 4 – «Внеоборотные активы (ВОА)» предназначена для ввода и отображения информации о внеоборотных активах по инвестиционному проекту.
ВОА разделены на 4 группы:
1. Нематериальные активы
2. Основные средства
3. Прочие ВОА
4. Имущество, в качестве вклада в УК
По каждой группе ВОА следует обозначить условия, на которых эти ВОА будут отражены в инвестиционном проекте:
· Наименование
· Срок использования
· Месяц ввода в действие
· Амортизация имущества
· Повышающий коэффициент амортизации
· Использование актива
· Количества ВОА
· Затраты на актив
· Стоимость реализации имущества, если оно будет впоследствии реализовано.
В ячейку «Наименование ВОА» следует ввести наименование внеоборотного актива по каждому отдельному ВОА и по группам.
В рабочую ячейку по строке «Срок использования» следует ввести срок использования данного ВОА в месяцах, в соответствии с Постановлением Правительства №1 "Об отнесении основных средств к амортизационным группам".
В рабочую ячейку, находящуюся напротив строки «Метод начисления амортизации», следует ввести число, соответствующее способу начисления амортизации по данному основному средству, либо группе основных средств.
Если введено число «1», то амортизации по ОС (группе ОС) начисляется линейным методом (см. НК ч.2 ст. 259), если же введено число «2», то амортизация начисляется нелинейным методом (см. НК ч.2 ст. 259).
В ячейку, расположенную напротив строки «Месяц ввода основного средства в действие», следует ввести месяц ввода основного средства в производственный процесс.
Эта ячейка необходима для определения периода, с которого начнет начисляться амортизация.
В ячейку, расположенную напротив строки «месяц ввода основного средства в действие», следует вводить именно месяц ввода ОС в действие, а не период, так как период может составлять год, либо полугодие, а месяц ввода может равняться 7, либо 11 и т.д. Аналогично ситуация обстоит и со сроком действия ОС.
Также при изменении периода анализа (при его увеличении), следует проверить – не производятся ли затраты на актив, формирующие его стоимость на 08 счете, в более позднем, чем соответствующий месяцу ввода в действие актива периоде.
Напротив строки «амортизируемое имущество» в ячейку ввода данных, в случае, если на ВОА начисляется амортизация, следует ввести значение «0».
Если же в эту ячейку будет введено значение «1», то амортизация на имущество начисляться не будет.
В рабочей ячейке строки «Повышающий коэффициент амортизации», при условии, что эксплуатация имущества позволяет применить повышенный коэффициент амортизации (в соответствии с НК РФ), вводится значение, отличное от «1» - например «1,5» или «2».
По действующему законодательству нельзя применять нелинейный метод начисления амортизации, в случае если срок службы актива составляет менее 5 лет (60 месяцев). В случае, если же так произошло, то напротив строки «Метод начисления амортизации» загорится соответствующая надпись.
Строка «Использование актива», предназначена для отнесения внеоборотного актива к той, либо иной области применения для более точного формирования себестоимости. В ячейке ввода значения по этой строке следует установить одно из приведенных ниже значений:
«0» - если актив используется в основном производстве
«1» - если актив используется во вспомогательном производстве
«2» - если актив используется для нужд управления
«3» - если актив используется для нужд сбыта
По строке «Затраты на данный(ые) актив(ы)» по каждому столбцу, соответствующему периоду реализации проекта вводятся затраты на приобретение актива, вместе с НДС, а также сопутствующие приобретению затраты, которые группируются на счете 08 и впоследствии будут включены в первоначальную стоимость актива.
Затраты на приобретение ВОА не могут осуществляться после введения его в действие. (Пример: Если дата начала проекта 01.03.08 г., дата ввода актива – август 2008 г. (8 мес.), период анализа – 3 месяца (90 дней), то затраты на приобретение актива в 4-ом периоде осуществляться уже не могут).
Значения по строке НДС рассчитываются по аналогии с НДС, описанном в таблице №3.
Данные в строке импортная пошлина рассчитываются путем умножения %, указанного в строке ввода данных, на стоимость имущества. Возможен также ввод импортной пошлины вручную по каждому отдельно взятому периоду планирования инвестиционного проекта.
Импортная пошлина включена в «Затраты на данный актив».
По строке «Амортизация актива» отображается амортизация актива с учетом всех вышеприведенных условий.
Строка «Остаточная стоимость активов» показывает остаточную стоимость актива без НДС на конец периода.
По строке «Стоимость незавершенных вложений» указаны затраты на актив без НДС по соответствующему периоду, если актив еще не введен в действие.
Если актив впоследствии будет реализован, то в соответствующем реализации периоде следует ввести стоимость его реализации без НДС.
В строке «НДС к стоимости реализации» отражается налог на добавленную стоимость по реализованному активу, рассчитанный путем умножения % - ой ставки по НДС, вводимой в рабочую ячейку по этой строке на реализационную стоимость актива.
В строке «Прибыль (убыток) от реализации» в соответствующем реализации периоде отражены прибыль, либо убыток (со знаком “–”) от реализации актива, рассчитываемые как разность между остаточной стоимостью актива и стоимостью реализации.
Имущество, в качестве вклада в УК учитывается по остаточной стоимости, вследствие чего затраты на его приобретение и установку не могут учитываться в нескольких периодах, а устанавливается только его остаточная стоимость в столбце «С».
Имущество, в качестве вклада в УК учитывается как основные средства.
Таблица 5 (Внеоборотные активы (по применению))
Таблица «ВОА (по применению)», использована для отражения ВОА, суммы НДС и ИМ, амортизации и остаточной стоимости по областям применения активов:
· В основном производстве
· Во вспомогательном производстве
· Для нужд управления
· Для нужд сбыта
Таблица 6 (Используемые материалы)
Таблица № 6 «Используемые материалы» предназначена для учета перечня материалов и комплектующих изделий, необходимых для производства планируемой к выпуску продукции.
В рабочую ячейку и, при необходимости, в столбцы, соответствующие периодам анализа проекта вносятся суммы, которые будут затрачены на материалы, с учетом всех налогов.
В ячейку «наименование материалов» необходимо установить уникальные наименование материалов, используемых при производстве ТРУ.
Наименование материалов должны быть уникальными для корректности расчетов. Нельзя устанавливать одинаковые наименования материалов.
Таблица 7 (Материальные затраты)
«Таблица №7– Материальные затраты» предназначена для учета использования материалов представленных в таблице №6 «Список используемых материалов» в производстве всех видов товаров, работ и услуг (ТРУ), занесенных в таблицу №1 «Бюджет продаж»
По каждой единице ТРУ в таблице №7, устанавливаются ресурсы необходимые для их производства (для перепродажи). Выбор ресурса происходит путем нажатия на ячейку с наименование материального ресурса и выбора из выпадающего списка необходимого. См рис. №4.7-1
Количество различных материальных ресурсов, необходимых для производства одного вида ТРУ устанавливается через Главное меню (см. раздел «Главное меню»)
В зеленой ячейке, напротив каждого из видов продукции, следует установить используемое, для его производства количество ресурсов. Возможны изменения количества в каждом периоде по аналогии с предыдущими таблицами.
Значения из рабочей ячейки первого периода копируются в ячейки, соответствующие остальным периодам. При необходимости, вместо формул, которые установлены по этой строке в ячейках синего цвета, можно внести собственные значения.
Рис. № 4.7-1
Рассмотрим работу и взаимодействие таблиц на примере:
Затраты на каждый из выбранных материалов рассчитывается следующим образом (см. рис. 4.7-2 – сводная таблица, составленная из табл.№1, табл.№6 и табл. №7): Затраты на материал = количество материала (шт., грамм и т.д. – в нашем примере – шт.) * стоимость единицы материала * количество производимых изделий.
Рис. №4.7-2
Таблица 8 (Детализация по материалам)
В этой таблице отображаются ресурсные затраты с разбивкой по каждому ресурсу, то есть сколько было затрачено на приобретение каждого отдельно взятого ресурса в каждом периоде.
Таблица 9 (Детализация по реализации)
В этой таблице отображаются общие ресурсные (материальные) затраты по каждому отдельно взятому ТРУ.
4.10. Таблица 10 (Организационно – штатная структура)
Организационно-штатная структура позволяет учесть расходы на заработную плату и отчисления на социальное страхование персоналу, который будет необходим для осуществления проекта.
Организационно – штатная структура поделена на 5 частей:
1. Административный персонал.
2. Основной производственный персонал.
3. Основной сбытовой персонал.
4. Вспомогательный производственный персонал.
5. Персонал НИОКР
По каждому подразделению персонала указывается количество занятых человек и ежемесячная заработная плата.
Заработную плату и количество работающих можно установить для каждого периода свои. Эти значения следует при необходимости в ячейки
В конце таблицы приводится общее количество персонала по всем группам работающих, общая заработная плата и суммарные отчисления на социальные нужды.
Отчисления на социальные нужды рассчитываются с применением регрессивной шкалы, установленной действующим законодательством РФ для лиц, указанных в статье 235 НК РФ, а именно - лица, производящие выплаты физическим лицам:
· организации;
· индивидуальные предприниматели;
· физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями;
Посмотреть и настроить шкалу можно в таблице Исходных данных на вкладе ЕСН.
Таблица 11 (Текущие расходы)
В таблице № 11 учитываются «Текущие расходы по проекту».
Расходы в целях формирования себестоимости делятся в данной программе следующим образом:
1. Производственные расходы
2. Управленческие расходы
3. Расходы на сбыт.
По каждому виду расходов в ячейке «Наименование расходов» устанавливается наименование расходов и в ячейках строки – расходы по каждому периоду, аналогично предыдущим таблицам.
Также по каждому виду расходов в зависимости от значения установленного в рабочей ячейке по строке «Вид расходов» следует установить – относятся ли данные расходы к постоянным, либо к переменным.
«0» - постоянные расходы
«1» - переменные расходы
НДС рассчитывается аналогично таблице №3.
В таблице № 11 «Текущие расходы» также присутствуют «Расходы из чистой прибыли» (Прочие расходы). В качестве расходов из чистой прибыли следует внести те расходы, которые по законодательству не относятся на себестоимость, а будут выплачиваться из чистой прибыли предприятия.
В конце таблицы суммируются все расходы и НДС по ним, включая и расходы из чистой прибыли.
Таблица 12 (Расходы на рекламу)
В таблице № 8 «Расходы на рекламу» устанавливаются расходы на рекламную кампанию.
В ячейку для ввода данных напротив строки «Является ли расходом будущих периодов» следует установить значение:
«0» – Если рекламная кампания является РБП.
В этом случае введенное в рабочую ячейку напротив строки «График включения в себестоимость» значение будет отражено только в столбце напротив строки «График оплаты рекламы» соответствующем месяцу ввода рекламы в действие и будет списываться на себестоимость в течение количества месяцев, указанных в строке «Период списания на себестоимость».
«1», либо любое другое значение – Если рекламная кампания не является РБП.
В этом случае значение, указанное в рабочей ячейке напротив строки «График включения в себестоимость», будет копироваться на все периоды действия проекта. Однако значения, находящиеся напротив строки «График оплаты рекламы», можно установить самостоятельно, заменив формулы в этих ячейках на требуемые числовые значения, соответствующие каждому отдельному периоду.
Следует помнить, что, при изменении формул на числовые значения, в будущем, для расчета другого проекта, нельзя уже будет автоматически рассчитать все варианты в полном объеме. Поэтому настоятельно рекомендуется сохранять поэтапно проект по шагам, а также иметь резервную копию программы.
В рабочую ячейку напротив строки «Период списания на себестоимость» вводится количество месяцев, в течение которых, при условии, что реклама является РБП, списывается сумма по строке «график оплаты рекламы» до периода ввода рекламы в действие.
В рабочую ячейку напротив строки «Месяц ввода рекламы в действие», если реклама является РБП. Необходимо ввести месяц, с которого реклама будет введена в действие и с которого начнется ее включение в себестоимость продукции.
По строке «График оплаты рекламы» отражены на рекламу в каждом периоде.
В рабочую ячейку строки «график включения в себестоимость» вносится величина затрат на рекламу в каждом периоде, если реклама не является РБП, и общая величина затрат на рекламу, если она является РБП.
НДС рассчитывается аналогично таблице №3.
В ячейке «налог на рекламу» устанавливается % отчислений в бюджет от рекламы, либо значения вводятся в каждый столбец самостоятельно, вместо установленных там формул.
Итогом таблицы служит сумма по полям «график оплаты рекламы», НДС и ННР по всем установленным видам рекламной деятельности.
4.13. Таблица 13 (Расходы будущих периодов)
Таблица № 13 «РБП» заполняется и рассчитывается по принципу таблицы №8 «Расходы на рекламу».
В конце таблицы № 13 суммируются данные по строкам «График оплаты рекламы».
НДС рассчитывается аналогично таблице №3.
Итого подлежит включению в себестоимость.
Также в таблице № 13 подсчитываются все РБП с учетом рекламы, которая относится к РБП.
4.14. Таблица 14 (Финансирование проекта)
Таблица № 14 «Финансирование проекта» разделена на 3 части:
1. Акционерный капитал.
В этой таблице следует указать размеры данных средств, инвестированных инициатором проекта.
Денежные средства отражаются в соответствующих временных периодах инвестирования.
2. Кредиты и займы.
В ячейке «Наименование кредита» следует установить его наименование по аналогии с предыдущими таблицами.
В рабочую ячейку напротив строки «Вид кредита» следует установить требуемое значение:
«0» – Если кредит хозяйственный.
В этом случае кредит берется на осуществление основной производственной деятельности под приобретение оборотных средств.
«1» – Если кредит берется для осуществления инвестиционной деятельности.
В этом случае кредит берется на приобретение основных средств.
Период выплаты процентов по кредиту устанавливается из расчета реальных выплат процентов по кредиту организации, предоставившей этот кредит или заём.
В себестоимость же проценты по кредиту вносятся равномерно в размере процента, приходящегося на каждый период.
Если кредит государственный, то в рабочей ячейке напротив строки «Государственный кредит» устанавливается значение «1» и информация по этому кредиту включается в расчет бюджетной эффективности проекта.
Если кредит выдается на протяжении некоторого времени, то по строке «Увеличение задолженности по кредиту» полученные суммы вносятся в соответствующие их получению периоды.
Возврат кредита отражается в строке «Выплаты по кредиту» по соответствующим столбцам.
Если сумма выплат по кредиту превышает его сумму, то в строке «Задолженность на конец периода» отражается надпись «Префицит».
В строке «Задолженность на конец периода» можно увидеть остаток задолженности по кредиту на конец каждого периода без учета процентов.
В рабочей ячейке напротив строки «Банковская ставка» устанавливается годовая процентная ставка по данному проекту.
По итогу раздела таблицы № 14 «Финансирование проекта» рассчитываются следующие строки:
«Увеличение задолженности по кредиту» – сумма увеличения задолженности по всем кредитам и по соответствующим периодам. В ячейки этой строки проставляются суммы, взятые в кредит вначале соответствующего периода проекта.
«Выплаты по кредиту» – сумма выплат по кредитам по соответствующим периодам. В ячейки этой строки проставляются суммы, выплаченные в конце соответствующего периода проекта.
«Задолженность на конец периода» остаток задолженности по сумме всех периодов.
«Средняя банковская ставка» – средняя банковская ставка по всем кредитам, рассчитанная на период.
Сумма начисляемых за период процентов, в том числе включаемых и не включаемых в себестоимость.
Проценты, не включаемые в себестоимость, выплачиваются за счет чистой прибыли
Уплачиваемые проценты по кредиту – сумма уплаченных процентов по кредитам за каждый период.
4.15. Таблица 15 (Лизинг)
Раздел таблицы № 15 «Лизинг» предназначается для учета имущества и платежей по лизингу, если он предусмотрен проектом.
Внимание! В случае заполнения данного раздела как источник приобретения имущества должен отображаться либо кредит, либо акционерный капитал. Сам по себе лизинг здесь не является источником финансирования».
В рабочей ячейке в строке «Вид лизинга» в соответствии с установленными значениями устанавливаются следующие виды лизинга:
Если в этой ячейке установлено:
"0" - Устанавливается финансовый лизинг, при котором после выплаты всех установленных договором лизинга платежей предмет лизинга переходит на правах собственности к лизингополучателю.
Во время действия договора лизинга предмет лизинга находится на балансе ЛИЗИНГОДАТЕЛЯ, и он уплачивает налог на имущество.
"1" - Финансовый лизинг, только во время действия договора лизинга предмет лизинга находится на балансе у ЛИЗИНГОПОЛУЧАТЕЛЯ, и он уплачивает налог на имущество.
При окончании договора лизинга ЛИЗИНГОПОЛУЧАТЕЛЬ выплачивает ЛИЗИНГОДАТЕЛЮ остаточную стоимость имущества
"2" - Оперативный лизинг - вид лизинга, при котором лизингодатель закупает на свой страх и риск имущество и передает его лизингополучателю в качестве предмета лизинга за определенную плату, на определенный срок и на определенных условиях во временное владение и в пользование. Срок, на который имущество передается в лизинг, устанавливается на основании договора лизинга. По истечении срока действия договора лизинга и при условии выплаты лизингополучателем полной суммы, предусмотренной договором лизинга, предмет лизинга возвращается лизингодателю, при этом лизингополучатель не имеет права требовать перехода права собственности на предмет лизинга.
Во время действия договора лизинга предмет лизинга находится на балансе ЛИЗИНГОДАТЕЛЯ и он уплачивает налог на имущество.
"3" - Оперативный лизинг, только во время действия договора лизинга предмет лизинга находится на балансе у ЛИЗИНГОПОЛУЧАТЕЛЯ и он уплачивает налог на имущество.
По строке «Срок лизинга» следует установить срок, на который заключается установленный выше срок лизинга, указывается в месяцах.
В строке «Срок службы имущества» требуется отразить срок полезного использования предусмотренного к передаче лизингодателем лизингополучателю имущества, в соответствии с «Постановлением Правительства об отнесении основных средств к амортизационным группам»
Далее ставятся условие амортизируемости имущества.
«0» – имущество амортизируется
«1» – имущество не амортизируется.
В рабочую ячейку, находящуюся напротив строки «Метод начисления амортизации», следует ввести число, соответствующее способу начисления амортизации по данному основному средству, либо группе основных средств.
Если введено число «1», то амортизации по ОС (группе ОС) начисляется линейным методом (см. НК ч.2 ст. 259), если же введено число «2», то амортизация начисляется нелинейным методом (см. НК ч.2 ст. 259).
В рабочей ячейке по строке «Повышение коэффициента амортизации» устанавливается повышенный коэффициент амортизации.
По действующему законодательству при лизинге коэффициент амортизации не должен превышать 3.
Месяц ввода актива в действие совпадает со сроком взятия имущества в лизинг.
По строке «Первоначальная стоимость актива» указывается стоимость актива, предоставляемого лизингополучателю по договору лизинга без НДС.
В рабочей ячейке по сроке «Вознаграждение лизингодателю» устанавливается ежемесячный платеж лизингодателю за предоставленное в лизинг имущество.
Значения в строке по каждому периоду рассчитываются по формуле: Ежемесячный платеж лизингодателю * количество месяцев, которое предмет лизинга прибывает у лизингополучателя в данном периоде.
В рабочей ячейке, напротив строки НДС. НДС рассчитывается аналогично таблице №3.
По строке расчетная величина платежей по лизингу указывается реальный платеж лизингодателю (без НДС), который рассчитывается следующим образом:
1. Если имущество во время действия договора лизинга находится на балансе лизингополучателя, и он начисляет амортизацию, то величина платежей по лизингу будет рассчитываться по следующей формуле: платеж лизингодателю за период + сумма амортизации за период.
2. Если же имущество время действия договора лизинга находится на балансе лизингодателя, то величина платежей по лизингу (без НДС) будет равна вознаграждению лизингодателя за период.
По строке «Амортизация актива» отражается амортизация актива во время договора лизинга, на чьем бы балансе (лизингодателя либо лизингополучателя) не находился предмет лизинга. Приводится справочно, а также для расчета других ячеек, как и данные по строке «Амортизация актива, нарастающим итогом» и «Остаточная стоимость актива на конец периода».
По строке «Налогооблагаемое имущество на забалансовых счетах у ЛП» отражается сумма имущества, которое находится на забалансовых счетах Лизингополучателя, при условии, что по договору лизинга имущество находится у него.
Строка «Налоговая база у ЛП» отражает налоговую базу, с которой берется налог на имущество у ЛП, если актив во время действия договора лизинга находится у него.
По строке «Амортизация у Лизингополучателя» показан размер амортизационных отчислений, осуществляемых ЛП, при условии нахождения предмета лизинга на его балансе, либо после выкупа имущества.
По строке «Выкупная стоимость» в соответствующем выкупу периоде отражается остаточная стоимость актива по окончанию действия договора лизинга, по которой ЛП приобретает у Лизингодателя актив, если это предусмотрено договором лизинга. Стоимость указывается без НДС.
«НДС к выкупной стоимости» – размер НДС, который прибавляется к выкупной стоимости актива при оплате. Формула расчета значений по этой строке = Выкупная стоимость * ставка НДС (ставка НДС) – рабочая ячейка, напротив строки «НДС к выкупной стоимости»
По итогу раздела «Лизинг» таблицы «Финансирование проекта» рассчитываются следующие строки:
1. Вознаграждение лизингодателю – общая сумма вознаграждения Лизингодателя по всем взятым в Лизинг активам
2. Расчетная величина платежей по лизингу – общая сумма платежей по Лизингу по всем взятым в лизинг активам.
3. Налогооблагаемое имущество - общая сумма налогооблагаемого имущества на балансе Лизингополучателя по всем взятым в Лизинг активам.
4. НДС уплачено – сумма НДС, уплаченного Лизингополучателем.
Сумма НДС не начисляется на размер возвращаемых Лизингодателю амортизационных платежей.
Амортизация по лизингу относится к прямым затратам на производство (на нужды основного производства)
Ниже в этой таблице сгруппированы дополнительные данные.
Таблица 16 (Потребность в финансировании)
В таблице №16 указан остаток денежных средств, необходимых для нормальной работы предприятия рассчитываемой данным проектом. Если денежных средств не хватает, то в соответствующем периоде (периодах) сумма нехватки отражается красным цветом со знаком минус. Это означает, что необходимо увеличить финансирование.
Таблица 17 (Финансовые вложения)
В данной таблице представлена возможность направить свободные денежные средства, образовавшиеся во время планирования проекта на - кратко, либо долгосрочные финансовые вложения.
В данной таблице Вы можете установить период, в котором планируется осуществить то, либо иное финансовое вложение, норму доходности по этому финансовому вложению, период, в котором будут выплачиваться проценты, и период в котором произойдет частичный либо полный возврат вложенных средств.
В рабочей ячейке, напротив строки «Период выплаты процентов по вложению» следует установить период выплаты процентов по финансовому вложению. Значение периода должно быть кратно месяцу (30 дням).
В рабочей ячейке, напротив строки «Норма доходности по финансовому вложению», устанавливается годовая норма доходности, в соответствии с которой начисляются и выплачиваются проценты.
В итоге таблице приводятся суммирующие значения по всем видам финансовых вложений, если их больше чем одно. Количество финансовых вложений можно установить путем нажатия кнопки, на которую указывает стрелка на рисунке:
С выплаченных процентов по финансовым вложениям берется налог на прибыль. Если же эти доходы облагаются другим налогом, то следует в таблицу №16 «Налоги» следует ввести дополнительный налог и как базу для налогообложения указать сумму доходов по финансовым вложениям. Из налогооблагаемой налогом на прибыль базы ссылку на сумму доходов по финансовым вложениям следует убрать.
Таблица 18 (Себестоимость реализации)
В первой части таблицы Себестоимость определяется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 5 августа 1992 г. N 552 «Об утверждении Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли».
Во второй части таблицы себестоимость делится на:
· Прямые затраты
· Общепроизводственные расходы
· Управленческие расходы
· Коммерческие расходы
В прямые затраты включены:
· Материальные затраты – рассчитываются как затраты на материалы, указанные в таблице №5 «Затраты на материалы» за вычетом НДС и акцизов.
· Заработная плата основного производственного персонала
· Отчисления на социальные нужды основного производственного персонала.
· Амортизация имущества, используемого для нужд основного производства – рассчитывается как амортизация имущества по лизингу и амортизация имущества, предназначенного для нужд основного производства.
В Общепроизводственные расходы включены:
· Заработная плата вспомогательного производственного персонала.
· Отчисления на социальные нужды вспомогательного производственного персонала.
· Амортизация имущества, используемого для нужд вспомогательного производства.
· Прочие производственные расходы из таблицы № 7 без НДС
В Управленческие расходы включены:
· Заработная плата вспомогательного административного персонала.
· Отчисления на социальные нужды административного персонала.
· Амортизация имущества, используемого для нужд администрации.
· Прочие управленческие расходы из таблицы № 7 без НДС
Прямые затраты, общепроизводственные расходы и управленческие расходы в совокупности с: Налогами, относимыми на себестоимость, Лизинговыми платежами, Процентам по кредитам, относящимся на себестоимость и Расходами будущих периодов составляют производственную себестоимость.
В Коммерческие расходы включены:
· Заработная плата сбытового персонала.
· Отчисления на социальные нужды сбытового персонала.
· Амортизация имущества, используемого для нужд сбыта.
· Прочие коммерческие расходы из таблицы № 7 без НДС
Все приведенные в этой таблице расходы составляют полную себестоимость, которая суммируется и рассчитывается нарастающим итогом в конце таблицы.
4.19. Таблица 19 (Нормируемые оборотные средства)
Таблица №19 делится на Нормируемые оборотные активы и Нормируемые оборотные пассивы.
Нормируемые оборотные активы делятся на:
· Производимую продукцию
· Запасы материалов
· Дебиторскую задолженность
· Денежные средства
· НДС к возмещению
· Авансы, предоставленные поставщикам
Производимая продукция.
По каждому виду производимой продукции рассчитывается стоимость незавершенного производства и стоимость запасов готовой продукции.
Для этого следует указать продолжительность производственного цикла, периодичность отгрузки со склада и страховой запас в рабочих ячейках, напротив соответствующих строк.
Периоды указываются в днях.
Норматив оборотных средств по незавершенному производству определяется по следующей формуле:
H = З•Д•К,
где, 3 — однодневные затраты по плану;
Д — длительность производственного цикла (дни);
К — коэффициент нарастания затрат.
Норма оборотных средств по незавершенному производству определяется умножением длительности производственного цикла на коэффициент нарастания затрат.
Длительность производственного цикла определяется на основе данных технологических карт и других плановых нормативов производства. Она состоит из времени, затраченного на обработку детали (технологический запас), транспортировку деталей от одного рабочего места к другому и передачу готовой продукции на склад (транспортный запас), пребывание обрабатываемых изделий между отдельными операциями (оборотный запас), нахождение обрабатываемых деталей в страховом запасе. Если количество изделий, обрабатываемых в незавершенном производстве, очень значительно и длительность производственного цикла в днях по разным изделиям имеет существенное различие, следует объединять продукцию в группы, а затем на их основе определяется средневзвешенный показатель. Его величина рассчитывается исходя из доли отдельных видов или групп изделий в общем объеме выпускаемой продукции по плановой себестоимости
Коэффициент нарастания затрат характеризует степень готовности изделий в незавершенном производстве, т.е. отношение затрат в незавершенном производстве ко всей себестоимости готовой продукции. Последовательность и темпы нарастания затрат в разных производствах различные. Они зависят от характера вырабатываемой продукции, технологии и организации производства. Чем больше затрат приходится на первые дни цикла, тем выше коэффициент нарастания затрат и больше норматив оборотных средств.
Исчисление коэффициента нарастания затрат завис