Расчет затрат измерителя КГ топлива на заданный объем работы
Расход удельного топлива или электрической энергии на тягу поездов определяют умножением тонно-км (пассажиро-км) брутто вагонов на удельный расход условного топлива или электроэнергии на измеритель:
,
.
Удельный расход условного топлива или электрической энергии, в зависимости от технико-экономических условий рассматриваемых перевозок, может приниматься по норме или фактически по сети, дороге, отделению дороги, тяговому участку (при установлении нормы следует учитывать влияние изменения качественных показателей использования подвижного состава- массы поезда, скорости движения и др.), по данным тяговых расчетов или теплотехническим таблицам.
66.. Расчет затрат измерителя тонно-км брутто с учетом массы локомотивов на заданный объем работы
Тонно-км брутто определяют как сумму тонно-км брутто вагонов и тонно-км брутто локомотивов:
,
,
где - масса локомотива;
-локомотиво-км линейного пробега.
Расчет затрат измерителя локомотиво-часы маневровой работы на заданный объем работы
Лококмотиво-часы маневровой работы определяют умножением затрат маневровых локомотиво-часов , приходящихся на один вагоно-км, на потребное для выполнения рассматриваемого грузооборота количество вагоно-км:
.
вагонно-км общие
При расчетах на перспективу следует учитывать, что по мере роста грузооборота и пробега вагонов в связи с повышением производительности маневровых локомотивов затраты маневровых локомотиво-часов на 1 вагоно-км не остаются постоянными, а, как правило, снижаются. Наоборот, с падением объема работы они возрастают.
68.. Расчет затрат измерителя «количество грузовых отправок» на заданный объем работы
- количество отправленных тонн
,
где - средняя дальность пробега 1 т груза;
-количество грузовых отправок
,
где О- средняя масса отправки.
Расчет измерителя вагоно-километров на заданный объем работы
- груженые
,
где - тонно-км (пассажиро-км) эксплуатационные;
- динамическая нагрузка груженого вагона;
- порожние
,
где - доля порожнего пробега к груженому;
-общие
.
Расчет затрат измерителя бригадо-часы на заданный объем работы
- локомотиво-часы в движении
,
где - участковая скорость движения локомотивов ( поездов и одиночно следующих локомотивов);
-часы работы локомотивных бригад
,
где - коэффициент, учитывающий основное и дополнительное время работы локомотивных бригад.
Дополнительное время работы не зависит от времени нахождения бригады в пути, поэтому правильнее определять часы работы локомотивных бригад, особенно при изменении скорости движения локомотивов, суммированием локомотиво-часов в движении с абсолютной величиной дополнительного времени работы локомотивных бригад, приходящегося на рассматриваемый объем работы, применительно к местным условиям.