Расчет расходов и себестоимости перевозочной работы на дополнительные перевозки грузов в порожнем направлении
Затраты измерителя на дополн 1000 т.км нетто | Расходная ставка |
1 Вагоно-километры = | 0.1 |
2 Вагоно-часы = | |
3 Локомотиво-километры = | |
4 | |
5 Локомотива бригадо-часы = | |
6 Дизельного топлива кг = | |
7 Локомотиво-часы маневровой работы = | |
8 Груз отпр. = | |
9 | 0,02 |
Себестоимость перевозок грузов на отдельных направлениях и участках сети железных дорог различается более чем в 10 раз. Такого рода различия обусловлены в первую очередь разной технической оснащенностью участков железных дорог. Основные факторы, определяющие уровень себестоимости перевозок на отдельных участках и направлениях железных дорог, включают: план и профиль пути на отдельных участках; количество главных путей; средства СЦБ и связи; серии используемых для перевозок локомотивов; тип верхнего строения пути; весовые нормы грузовых поездов; техническая и участковая скорость движения поездов; нормы расхода топлива (электроэнергии) на тягу поездов и пр.
В настоящее время расчет себестоимости грузовых перевозок на отдельных направлениях и участках является чрезвычайно трудоемкой задачей.
Расчет себестоимости перевозок по участкам и направлениям производится методом расходных ставок. Например, в целях оперативного регулирования вагонопотоков себестоимость перевозок определяется на «средний» тип вагона, перевозящий «средний» вид груза.
В настоящее время для повышения обоснованности провозных плат и конкурентоспособности железнодорожного транспорта большое значение приобретает расчет себестоимости перевозок на отдельных направлениях и участках сети дорог по родам грузов. В этом случае расчет себестоимости перевозок необходимо производить как по движенческой, так и по начально-конечной операции перевозочного процесса. Кроме того, необходимо производить корректировку затрат отдельных калькуляционных измерителей и единичных расходных ставок, позволяющую наиболее полным образов учесть особенности перевозок разных видов грузов. Определенные сложности в этом случае вызывает расчет расходов по порожнему пробегу грузовых вагонов. При перевозках грузов кольцевыми маршрутами эти расходы рассчитываются по участкам в направлении, обратном груженому. Порожний пробег вагонов при этом равен груженому.
В более общем случае, учитывая, что грузовые вагоны общего пользованияобращаются по всей сети железных дорог, расходы по порожнемупробегу можно учитывать на основе среднесетевой доли порожнего пробега и себестоимости единицы порожнего пробега, рассчитанных по типам грузовых вагонов.
При организации перевозок кольцевыми маршрутами необходимо дополнительно учитывать расходы на передвижение порожних вагонов по конкретным направлениям и участкам маршрута. Отличие заключается в том, что расчет переменных расходов для порожних вагонов сразу производится на передвижение одного вагона по участку. Переменные расходына передвижение порожнего вагона по маршруту в целом определи и как сумма расходов по входящим в состав маршрута участкам.
53. Расчет расходов и себестоимости перевозочной работы в пассажирском направлении.
Затраты измерителя на дополн 1000 т.км нетто | Расходная ставка |
1 Вагоно-километры = | 0,5 |
2 Вагоно-часы = | |
3 Локомотиво-километры = *(1+ ) | |
4 | |
5 Локомотива бригадо-часы = | |
6 Чел часы бригад проводников = ваг*км( | |
7 Дизельного топлива кг = | |
) | 0,02 |
9 Отпр.пасс вагоны = |
Изменение качественных показателей использования подвижного состава оказывает влияние на экономические показатели работы железнодорожного транспорта: эксплуатационные расходы, доходы, прибыль. Экономическая оценка влияния качественных показателей использования подвижного состава на величину себестоимости перевозок может выполняться разными методами в зависимости от целей и требуемой точности расчетов. В тех случаях, когда необходима высокая точность расчетов, целесообразно применять метод единичных расходных ставок. При выполнении ориентировочных расчетов для сокращения их объема целесообразно использование метода укрупненных расходных ставок либо метода коэффициентов влияния.
В пассажирском движении коэффициенты влияния рассчитываются для следующих показателей:населенность пассажирского вагона;состав пассажирского поезда;участковая скорость движения поездов.
С этими показателями себестоимость пассажирских перевозок связана обратной зависимостью.