Система анализа маркетинговой информации
Маркетинговая информация | à | Система анализа | à | Оценка информации |
å æ | ||||
Статистический банк | Банк моделей |
Статистический банк – совокупность современных методик статистической обработки информации, позволяющих наиболее полно вскрыть взаимозависимости в рамках подборки данных и установить степень их статистической надежности.
Банк моделей – набор математических моделей, способствующих принятию более оптимальных маркетинговых решений деталями рынка.
4. Система маркетинговых исследований –это систематический сбор, регистрация и анализ данных по проблемам, относящимся к маркетингу.
6. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ РЫНКИ.
Потребительский рынок - отдельные лица и домохозяйства, покупающие или приобретающие иным способом товары и услуги для личного потребления.
Принципы поведения потребителя:
1. потребитель независим, т.е. его поведение ориентируется на определен. цель.
2. мотивация поведения потребителя постигаются с помощью исследований
3. поведение потребителей поддается воздействию
4. потребительское поведение социально законно
Все потребности подразделяются на абсолютные, они выражают потенциальную потребительную силу и относительные, которые делятся на:
-действительные потребности – потребности в реально существующих материальных благах и услугах, обеспечивающих физическое и духовное развитие личности.
- платежеспособные потребности– потребности ограниченные уровнем доходов и ценами на товары. Поэтому они отражают реальную потребительскую силу общества.
Поведение потребителей находится под воздействием факторов:
1) Экономические факторы: величина и распределение национального дохода, денежные доходы населения, объем и состав товарного предложения, степень достигнутой обеспеченности населения, уровень и соотношение различных цен;
2) Социальные факторы: распределительная политика, социальная структура общества, структура потребления, мода;
3) Демографические факторы: численность и состав населения, численность и состав семей, соотношение между городскими и сельскими жителями;
4) Природно-климатические факторы: географические и экономические условия, традиции, обычаи, условия быта;
5) Факторы, зависящие только от потребителя:
a) Факторы личного порядка: возраст и этап ЖЦ семьи; род занятий; экономическое положение; образ жизни; тип личности; представление о самом себе.
b) Культурного порядка: культура, субкультура, социальное положение.
c) Психологические факторы: мотивация, восприятие, усвоение, убеждения и отношение.
d) Социальные факторы: референтные группы - это группы, оказывающие прямое или косвенное влияние на отношение или поведение человека. Выделяют первичные референтные группы– друзья, родители, и вторичные – формально-организованные группы, оказывающие влияние на потребителей (организации). Влияние референтных групп сказываются 3 путями:
1. каждый человек сталкивается с новым, для него поведением и образом жизни
2. группа воздействует на отношения индивида и представления о самом себе
3. референтная группа подталкивает человека к комфортности, и это влияет на выбор человека тех или иных товаров.
7. РЫНОК ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ.
Рынок предприятий – это совокупность лиц и организаций, закупающих товары для использования их в дальнейшем производстве, для перепродажи или перераспределения. Он имеет три разновидности:
- рынок товаров промышленного назначения;
- рынок промежуточных продавцов;
- рынок государственных учреждений
Рынок товаров промышленного назначения - совокупность лиц и организаций, закупающих товары и услуги, которые используются при производстве других товаров и услуг, продаваемых, сдаваемых в аренду или поставляемых другим потребителям. К ним относятся отрасли: сельское хозяйство, рыбное хозяйство, горнодобывающая промышленность, обрабатывающая промышленность, строительство, транспорт, связь, коммунальное хозяйство, банковское, финансовое и страховое дело, сфера услуг.
Основные характеристики рынка товаров промышленного назначения:
- на нем меньше покупателей;
- но эти немногочисленные покупатели крупнее;
- они сконцентрированы географически;
- спрос на эти товары определяется спросом на товары широкого потребления, он не эластичен;
- спрос на эти товары резко меняется (например, спрос на потребительские товары может привести к росту спроса на оборудование для их производства);
- покупатели этих товаров - профессионалы (технические эксперты по товарам).