Система анализа маркетинговой информации

Маркетинговая информация à Система анализа à Оценка информации
  å æ  
Статистический банк   Банк моделей

Статистический банк – совокупность современных методик статистической обработки информации, позволяющих наиболее полно вскрыть взаимозависимости в рамках подборки данных и установить степень их статистической надежности.

Банк моделей – набор математических моделей, способствующих принятию более оптимальных маркетинговых решений деталями рынка.

4. Система маркетинговых исследований –это систематический сбор, регистрация и анализ данных по проблемам, относящимся к маркетингу.

6. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ РЫНКИ.

Потребительский рынок - отдельные лица и домохозяйства, покупающие или приобретающие иным способом товары и услуги для личного потребления.

Принципы поведения потребителя:

1. потребитель независим, т.е. его поведение ориентируется на определен. цель.

2. мотивация поведения потребителя постигаются с помощью исследований

3. поведение потребителей поддается воздействию

4. потребительское поведение социально законно

Все потребности подразделяются на абсолютные, они выражают потенциальную потребительную силу и относительные, которые делятся на:

-действительные потребности – потребности в реально существующих материальных благах и услугах, обеспечивающих физическое и духовное развитие личности.

- платежеспособные потребности– потребности ограниченные уровнем доходов и ценами на товары. Поэтому они отражают реальную потребительскую силу общества.

Поведение потребителей находится под воздействием факторов:

1) Экономические факторы: величина и распределение национального дохода, денежные доходы населения, объем и состав товарного предложения, степень достигнутой обеспеченности населения, уровень и соотношение различных цен;

2) Социальные факторы: распределительная политика, социальная структура общества, структура потребления, мода;

3) Демографические факторы: численность и состав населения, численность и состав семей, соотношение между городскими и сельскими жителями;

4) Природно-климатические факторы: географические и экономические условия, традиции, обычаи, условия быта;

5) Факторы, зависящие только от потребителя:

a) Факторы личного порядка: возраст и этап ЖЦ семьи; род занятий; экономическое положение; образ жизни; тип личности; представление о самом себе.

b) Культурного порядка: культура, субкультура, социальное положение.

c) Психологические факторы: мотивация, восприятие, усвоение, убеждения и отношение.

d) Социальные факторы: референтные группы - это группы, оказывающие прямое или косвенное влияние на отношение или поведение человека. Выделяют первичные референтные группы– друзья, родители, и вторичные – формально-организованные группы, оказывающие влияние на потребителей (организации). Влияние референтных групп сказываются 3 путями:

1. каждый человек сталкивается с новым, для него поведением и образом жизни

2. группа воздействует на отношения индивида и представления о самом себе

3. референтная группа подталкивает человека к комфортности, и это влияет на выбор человека тех или иных товаров.

7. РЫНОК ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ.

Рынок предприятий – это совокупность лиц и организаций, закупающих товары для использования их в дальнейшем производстве, для перепродажи или перераспределения. Он имеет три разновидности:

- рынок товаров промышленного назначения;

- рынок промежуточных продавцов;

- рынок государственных учреждений

Рынок товаров промышленного назначения - совокупность лиц и организаций, закупающих товары и услуги, которые используются при производстве других товаров и услуг, продаваемых, сдаваемых в аренду или поставляемых другим потребителям. К ним относятся отрасли: сельское хозяйство, рыбное хозяйство, горнодобывающая промышленность, обрабатывающая промышленность, строительство, транспорт, связь, коммунальное хозяйство, банковское, финансовое и страховое дело, сфера услуг.

Основные характеристики рынка товаров промышленного назначения:

- на нем меньше покупателей;

- но эти немногочисленные покупатели крупнее;

- они сконцентрированы географически;

- спрос на эти товары определяется спросом на товары широкого потребления, он не эластичен;

- спрос на эти товары резко меняется (например, спрос на потребительские товары может привести к росту спроса на оборудование для их производства);

- покупатели этих товаров - профессионалы (технические эксперты по товарам).

Наши рекомендации