Конкуренция среди производителей шин
В 1986 году конкуренция на шины концентрировалась вокруг разновидностей цен и эксплуатационных качеств шин. Более того, конкуренция среди производителей шин была чрезвычайно глобальной по природе.
Michelin, Bridgestone, Sumitomo. Yokohama и корейские производители шин все пытались увеличить свою долю на американском рынке.
Попытки японцев проникнуть па европейский рынок не увенчались таким успехом как в Соединенных Штатах. Дистрибьюторские каналы запасных шин в Европе функционировали таким же образом как и в Соединенных Штагах, с конкуренцией по пене, качеству и сильной сети дилеров.
РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ И РАЗНООБРАЗИЕ
Жестокая конкуренция и перспективы снижения доходов с шин подтолкнула ведущих американских производителей внимательно взглянуть на их зависимость от шин и рассмотреть каким будет их будущее. Goodyear, Firestone, Goodrich, General Tire и Uniroyal все пришли к выводу, что в 1970-х совершенствование шин требовало диверсификацию в другие области бизнеса, поиск новых перспективы роста и получения прибыли. К началу 1980-х их бизнес -портфель включал инвестиции в изделия из пластика, аэрокосмонавтику, напольные покрытия, обувь, прорезиненные покрытия, нефтяные продукты и транспорт, химикаты, упаковочную пленку и разнообразие других продуктов. К концу 1986, однако, большинство американских производителей отошли от их увлечения диверсификацией бизнеса и находились в процессе реорганизации/ экономии, и стремлении улучшить свою корпоративную прибыльность, а также свою позиции в производстве шин.
СРАВНИТЕЛЬНАЯ СТАТИСТИКА ПО 10 КРУПНЕЙШИМ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ ШИН. 1984-1986 (миллионов долларов)
__________ i____________________________________________________________________________________________________________
Компания | Год | Продажи доход | Чистый (убыток) | Активы акционеров | Капитал | Кол-во рабочих |
Goodyer | $10,241 | $411.0 | $6.194 | $3.171 | 133,271 | |
1985 1986 | 9,897 10,328 | 412.4 424.1 | 6.954 8.610 | 3.507 3,003 | 134,115 121,586 | |
Michelin | 1984 l'),S5 1986 | 5,076 5,191 6,689 | (265.5) 110.1 274.6 | 6.111 7.041 8.132 | .801 .968 1.501 | 120.000 120,000 119.300 |
Britlgtsone | 19H4 1985 1986 | 3.375 3.624 4,705 | 65.1 87.6 123.5 | 2.849 3.78 4.763 | 1.030 1.387 1.962 | 32.577 32.834 33.425 |
Uniroyal Goodrich 1984 1985 1986 | 5,626* 5,366* | 137.7* (320.6)* Сравнительно | 4.075* 3.812* информаци | 1,809* .782* за1986 | 48,770* 45.191* не имеется | |
Firestone | 1994 1995 1986 | 4.161 3.836 3.712 | 102.0 3.0 85.0 | 2.571 2.528 2.593 | 1.236 1.163 1.167 | 59,900 54.700 55.000 |
Pireli | 1984 1985 1980 | 3.498 3,650 4.714 | 72.2 101.0 127.0 | 3.639 3.200 4.880 | н.н. 1.500 1,736 | 62.000 61.500 68,000 |
Continental | 1984 1985 1986 | 1,241 1,699 2,288 | 14.4 26.2 52.6 | .623 1.159 1.643 | .162 .229 .378 | 26.401 31.673 32,012 |
GenCorp | 1984 1985 1986 | 2,727 3,021 3.099 | 7.2 75.2 130.0 | 2.037 2,073 2.119 | .910 .951 1.048 | 27,800 27.000 26.700 |
Sumitomo | 1984 1985 1986 | .978 .975 1,325 | 7.0 8.6 17.1 | .815 1,052 1,683 | 66 89 128 | 6.900 6.900 10.000 |
Yokohama | 1984 1985 .1986 | 1.180 1.264 1.677 | 4.2 17.9 12.6 | .961 1,319 1,715 | 77 119 166 | 10,675 10.775 10.814 |
* В 1986 Uniroyal и B.F. Goodrich объединили отделы спонх компаний, занимающихся шинами. Цифры,
указанные за 1984 и 1985 представляют совместную работу Uniroyal, Inc. и B.F. Goodrich, Inc.
Источники: Собрано исследователями этого кейса из журнала Fortune, различные издания и годовые отчеты компаний.
Компания Goodyear Tire & Rubber
Основными функциями бизнеса компании Goodyear было развитие, производство, распространение и продажа шин по всему миру. Шипы и камеры составляли 61 процент корпоративных продаж и составляли 10,3 миллиардов долларов компании Goodyear за 1986
год. Goodyear занимала лидирующее положение в мире как в области производства шин, так и в области производства каучука и сохраняла эту держалась позицию с 1920-х годов. Компания руководила 5-ю американскими заводами и 5-ю иностранными (в Швейцарии, Австралии, Бразилии, Аргентине и Чили), а также 7-ю каучуковыми плантациями и 30-ю местными и зарубежными филиалами.
В течении 1980-х годов Goodyear сумела существенно сократить рабочие места и добилась значительных успехов в области производства шин.
Goodyear активно скупала многосторонние точки розничной торговли, и ее продавцы стремились заманить независимых дилеров под марку Goodyear, и, в меньшей степени, набрать больше престижных очков перед шинами Kelly-Springfield and Lee.
Затем Goodyear купила Long Mile Rubber, производителя протекторов, и отдел AMI-" Tire Equipment стремится к увеличению своей доли бизнеса в обновлении протекторов для грузовиков. Что касается других вопросов, то отдел Celeron был последним из действий Goodyear к диверсификации бизнеса и в данный момент привлёк большое количество инвестиций и, и тем самым, внимание руководителей верхнего ранга. Celeron быстро расширил возможности добычи сырой нефти и завершал строительство нефтетрубопровода длинной 1,750 миль и стоимостью в 1 миллиард долларов из Калифорнии в Техас.
Michelin
Micheline была французской компанией, продавшая шин в 1986 году во всём мире приблизительно на 6,7 миллиардов долларов. Позиция Michelin на международном рынке была прочной и компания была близка к тому, чтобы угрожать лидеру отрасли Goodyear.
/Michelin была признанным лидером в технологии производства радиальных шин и репутация качества ее радиальных шин была самой лучшей в индустрии. Ее заводы пользовались репутацией самых автоматизированных в отрасли.
Хотя заводы Michelin, расположенные на территории США, были относительно новыми и её рабочие не входили в профсоюзы, её производственные затраты были относительно высокими, что способствовало применению тактики поощрения за качество и цену. Канадский завод Michelin был заводом в Северной Америке с наиболее низкими затратами. Аналитики этой индустрии предполагали, что Michelin вскоре расширит производственную мощность в Соединенных Штатах. У Michelin была перегруженность производства на европейских шинных заводах.
Bridgestonc Tire
Bridgestone была Goodyear Японии, с доминирующими 50-ю процентами доли на японском рынке шин для пассажирского транспорта, а также в производстве шин для грузовиков. Она считалась третьим, крупнейшим мире, производителем.
Одним из стратегических целей Bridgestone было увеличение ее доли на американском рынке запасных шин.[Она прилагала все усилия для расширения количества независимых дилеров, занимающихся продажей шин Bridgestone и использования рекламы для укрепления имиджа Bridgestone. Наиболее сильные позиции на рынке, вне Японии и СШЛ, у Bridgestone были в основном в Азии, в районе Тихого океана и Южной Америке, куда, большей частью, поставлялись японские машины и грузовики. У компании была агрессивная стратегия, она много тратила на улучшение имеющейся технологии и покупку новых технологий и считалась единственной компанией в отрасли, способной противостоять Goodyear и Michelin в глобальном масштабе.