Основные направления развития коммерческой деятельности

Маркетинговая деятельность в 2004 году предполагает следующее:

1. Стратегия сбыта

С целью повышения процентной доли предприятия на обувном рынке РБ ,расширение существующих и продвижение на новые рынки в России и странах ближнего зарубежья .

· Исследование потенциальных рынков сбыта продукции (демографические особенности , емкость рынка и др.)

· Наличие на данных рынках конкурентов , оценка возможностей конкурентов , основные данные по выполнению им продукции , технический уровень , цена , качество .

· Динамика развития рынка и прогноз тенденций изменения его в будущем.

2. Стратегия товара

· Изучение основных требований покупателей к продукции

· Изучение характеристик продукции ближайших конкурентов

· Определение преимущества предприятия перед конкурентами

· Формирование планов производства и товарного ассортимента, основываясь на принципе “производить то, что можно продать, а не то, что можно производить”.

3. Ценовая стратегия

· Изучение ценовой политики конкурентов

· Использование новых материалов и комплектующих, отвечающих новым технологиям и дизайну без участия посредников.

4. Стратегия продвижения товара

· Представление продукции предприятия при участии в выставках, ярмарках .

· Применение фирменного стиля и упаковки

· Осуществление планов рекламных мероприятий с целью информирования потребителей о привлекательности обуви ОАО “Красный Октябрь”

Улучшение товарного вида, комфортности и дизайна выпускаемой продукции.

Виды статистической отчетности, применяемой на предприятии, находятся в приложении № 4.

В целях повышения работоспособности предприятия, улучшениеего финансово-экономических показателей разработана Программа финансового оздоровления ОАО «Красный Октябрь».

Цели и задачи программы таковы: увеличение ликвидности и платежеспособности предприятия, снижение задолженности, увеличение оборачиваемости производственных запасов, дебиторской задолженности и всех активов, повышение рентабельности до уровня, обеспечивающего производственное и социальное развитие предприятия, обновление основных фондов и пополнение оборотных средств с учетом конъюнктуры рынка.

Основными направлениями реализации программы являются:

1. Снижение затрат на производство и реализацию продукции, в том числе:

осуществление мероприятий по ресурсо- и энергосбережению на основе внедрения современных технологий, прогрессивных норм расхода сырья, материалов и энергии, повышения исполнительной дисциплины;

нормирование расходования материальных и энергетических затрат на производство продукции и организация контроля за соблюдением нормативов;

уменьшение материальных затрат за счет снижения удельного веса товарообменных операций в объеме выручки от реализации продукции (работ, услуг);

приведение численности работающих в соответствие с объемами производства продукции, работ и услуг:

снижение непроизводительных выплат по заработной плате.

2. Увеличение оборачиваемости производственных запасов, дебиторской задолженности, ликвидация сверхнормативных запасов готовой продукции на складе:

расширение географии продаж обуви;

создание фирменных магазинов в городах: Минск, Брест, Гомель, Полоцк;

открытие фирменных секций в городах: Лида, Слоним, Могилев, Осиповичи, Костюковичи, Барановичи, Пинск, Брест, Минск;

организация фирменными магазинами выездной торговли на предприятия города и районных центров;

применение гибкой ценовой политики:

совершенствование порядка нормирования запасов готовой продукции, сырья и материалов на складах в целях их рациональной минимизации;

стимулирование реализации продукции, в том числе на экспорт;

принятие дополнительных мер по уменьшению дебиторской задолженности;

повышение конкурентоспособности продукции за счет обновления и расширения ассортимента, улучшения качества продукции, внедрения прогрессивных технологий, нового оборудования.

3. Урегулирование проблемы неплатежей и сокращение неденежных форм расчетов:

отсрочка и рассрочка уплаты налогов в республиканский бюджет, платежей в государственные целевые бюджетные фонды, налогов и сборов в местный бюджет, а также уплаты экономических санкций и пени на срок с 1 января 2003 г. до 1 января 2009 г.;

проведение взаимозачета задолженности предприятия по платежам в местные бюджеты по долгам бюджетных организаций за полученную теплоэнергию и т.п.;

реструктуризация задолженности по «Белинвестбанку», с рассрочкой погашения на 3 года (с учетом процентов по задолженности);.реструктуризация задолженности по инновационному фонду; снижение расходов на непроизводственное потребление (социальную сферу).

Государственный заказ

Министерство управления торговли ежегодно проводит ярмарку, на которой заключаются договора по поставке товаров на весь следующий год.

Предприятие работает на экспорт с Россией, Латвией, Чехией.

В договоре указывается количество товара и ассортимент, которые обязуются изготовить и поставить предприятие покупателю. При чем обязательно особое внимание уделяется вопросам качества товаров, цен и порядка расчетов, договариваются сроки поставки, действия в форс-мажорных обстоятельств. Образец бланка договора ОАО « Красный октябрь» представлен в приложении №5.

Информация по освоению установленных квот на поставку продукции рыночным потребителям РБ на 2003 года представлена в таблице :

  Всего В т.ч. для детей
Брестская обл.
РУТП «Белимпортторг» 1.7
Витебская обл. 67.3
Гомельская обл.
Гродненская обл.
Могилевская обл.
Минская обл.
Г. Минск
ОАО « Обувьторг» г. Минск
ОАО « Торгодежда» г. Минск
Не закупленные объемы
Итого

На ОАО «Красный октябрь» используется затратный метод ценообразования, который заключается в том, что рассчитывается уровень затрат на единицу выпускаемой продукции, на сумму издержек накидывается определенный процент прибыли, которую предприятие рассчитывает получать в среднем на более или менее длительных отрезках времени.

Пример плановой калькуляции по элементам выпускаемого круглогодично ассортимента

Полуботинки женские с верхом из натуральной кожи, ф/п, модель 81-064, арт 02С119-А82.

Элементы калькуляции % накл. расходов Сумма, руб.
Основные материалы 13981,0
Вспомогательные материалы   2247,0
З/П производственных рабочих   1535,2
Начисление на З/П   614,1
Электроэнергия на технолог. нужды   145,6
Итого переменные затраты 18522,9
Маржинальный доход (сумма покрытия 1)   9345,9
З/П прочего персонала   1334,4
Начисление на З/П   533,8
Топливо и энергия   198,0
Амортизация   353,0
Прочие   3186,8
Итого постоянные затраты   5606,0
С/С 23,2 24128,8
Прибыль(убыток) (сумма покрытия 2)   3739,9
Оптовая цена  
Отчисления в местные целевые фонды  
Стоимость с учетом отчислений в местные целевые фонды  
Отчисления в республиканские фонды  
Отпускная цена без НДС  
НДС  
Отпускная цена с НДС
Рентабельность, %   15,5
План. Выпуск, пар  
Точка безубыточности, пар  
(Порог рентабельности, руб)   33433.,184

Расшифровка материальных затрат на модель 81-064 полуботинки женские с верхом из натуральной кожи , ф/п

Наименование, кв.дм Чист. площадь % исп-я Норма брутто Цена за ед. пр-ции, руб. Ст-ть 1п.,руб.
Верх эласт-й хром 9,303 71,16 13,073 285,24
Кожподкладка 9,016 68,1 13,239 100,32
Трикот. полотно 2,674 75,7 3,532 10,18
Термобязь 7,405 75,9 9,756 19,08
Подпяточник – поролон 0,23 64,5 0,357 5,27
Стелька основная 2,8 76,5 3,660 90,78
Полустелька-картон мКПЖ 1,61 2,147 123,07
Полустелька укор.картон мКПЖ 0,49 0,598 123,07
Полотно холстопрошивное 1,74 2,486 5,27
Подноски-термофлекс 1,21 1,551 132,22
Подкаблучник- отходы СЦМ 0,106        
Задник ф. 88684/6, пар         440,00
Вкладыши-картон 2,908 3,728 3,1
Подошва ф. Валентина, пар        
Каблук + наб. Даша, пар        
Осн-е материалы        

Наши рекомендации