Основные направления развития коммерческой деятельности
Маркетинговая деятельность в 2004 году предполагает следующее:
1. Стратегия сбыта
С целью повышения процентной доли предприятия на обувном рынке РБ ,расширение существующих и продвижение на новые рынки в России и странах ближнего зарубежья .
· Исследование потенциальных рынков сбыта продукции (демографические особенности , емкость рынка и др.)
· Наличие на данных рынках конкурентов , оценка возможностей конкурентов , основные данные по выполнению им продукции , технический уровень , цена , качество .
· Динамика развития рынка и прогноз тенденций изменения его в будущем.
2. Стратегия товара
· Изучение основных требований покупателей к продукции
· Изучение характеристик продукции ближайших конкурентов
· Определение преимущества предприятия перед конкурентами
· Формирование планов производства и товарного ассортимента, основываясь на принципе “производить то, что можно продать, а не то, что можно производить”.
3. Ценовая стратегия
· Изучение ценовой политики конкурентов
· Использование новых материалов и комплектующих, отвечающих новым технологиям и дизайну без участия посредников.
4. Стратегия продвижения товара
· Представление продукции предприятия при участии в выставках, ярмарках .
· Применение фирменного стиля и упаковки
· Осуществление планов рекламных мероприятий с целью информирования потребителей о привлекательности обуви ОАО “Красный Октябрь”
Улучшение товарного вида, комфортности и дизайна выпускаемой продукции.
Виды статистической отчетности, применяемой на предприятии, находятся в приложении № 4.
В целях повышения работоспособности предприятия, улучшениеего финансово-экономических показателей разработана Программа финансового оздоровления ОАО «Красный Октябрь».
Цели и задачи программы таковы: увеличение ликвидности и платежеспособности предприятия, снижение задолженности, увеличение оборачиваемости производственных запасов, дебиторской задолженности и всех активов, повышение рентабельности до уровня, обеспечивающего производственное и социальное развитие предприятия, обновление основных фондов и пополнение оборотных средств с учетом конъюнктуры рынка.
Основными направлениями реализации программы являются:
1. Снижение затрат на производство и реализацию продукции, в том числе:
осуществление мероприятий по ресурсо- и энергосбережению на основе внедрения современных технологий, прогрессивных норм расхода сырья, материалов и энергии, повышения исполнительной дисциплины;
нормирование расходования материальных и энергетических затрат на производство продукции и организация контроля за соблюдением нормативов;
уменьшение материальных затрат за счет снижения удельного веса товарообменных операций в объеме выручки от реализации продукции (работ, услуг);
приведение численности работающих в соответствие с объемами производства продукции, работ и услуг:
снижение непроизводительных выплат по заработной плате.
2. Увеличение оборачиваемости производственных запасов, дебиторской задолженности, ликвидация сверхнормативных запасов готовой продукции на складе:
расширение географии продаж обуви;
создание фирменных магазинов в городах: Минск, Брест, Гомель, Полоцк;
открытие фирменных секций в городах: Лида, Слоним, Могилев, Осиповичи, Костюковичи, Барановичи, Пинск, Брест, Минск;
организация фирменными магазинами выездной торговли на предприятия города и районных центров;
применение гибкой ценовой политики:
совершенствование порядка нормирования запасов готовой продукции, сырья и материалов на складах в целях их рациональной минимизации;
стимулирование реализации продукции, в том числе на экспорт;
принятие дополнительных мер по уменьшению дебиторской задолженности;
повышение конкурентоспособности продукции за счет обновления и расширения ассортимента, улучшения качества продукции, внедрения прогрессивных технологий, нового оборудования.
3. Урегулирование проблемы неплатежей и сокращение неденежных форм расчетов:
отсрочка и рассрочка уплаты налогов в республиканский бюджет, платежей в государственные целевые бюджетные фонды, налогов и сборов в местный бюджет, а также уплаты экономических санкций и пени на срок с 1 января 2003 г. до 1 января 2009 г.;
проведение взаимозачета задолженности предприятия по платежам в местные бюджеты по долгам бюджетных организаций за полученную теплоэнергию и т.п.;
реструктуризация задолженности по «Белинвестбанку», с рассрочкой погашения на 3 года (с учетом процентов по задолженности);.реструктуризация задолженности по инновационному фонду; снижение расходов на непроизводственное потребление (социальную сферу).
Государственный заказ
Министерство управления торговли ежегодно проводит ярмарку, на которой заключаются договора по поставке товаров на весь следующий год.
Предприятие работает на экспорт с Россией, Латвией, Чехией.
В договоре указывается количество товара и ассортимент, которые обязуются изготовить и поставить предприятие покупателю. При чем обязательно особое внимание уделяется вопросам качества товаров, цен и порядка расчетов, договариваются сроки поставки, действия в форс-мажорных обстоятельств. Образец бланка договора ОАО « Красный октябрь» представлен в приложении №5.
Информация по освоению установленных квот на поставку продукции рыночным потребителям РБ на 2003 года представлена в таблице :
Всего | В т.ч. для детей | |
Брестская обл. | ||
РУТП «Белимпортторг» | 1.7 | |
Витебская обл. | 67.3 | |
Гомельская обл. | ||
Гродненская обл. | ||
Могилевская обл. | ||
Минская обл. | ||
Г. Минск | ||
ОАО « Обувьторг» г. Минск | ||
ОАО « Торгодежда» г. Минск | ||
Не закупленные объемы | ||
Итого |
На ОАО «Красный октябрь» используется затратный метод ценообразования, который заключается в том, что рассчитывается уровень затрат на единицу выпускаемой продукции, на сумму издержек накидывается определенный процент прибыли, которую предприятие рассчитывает получать в среднем на более или менее длительных отрезках времени.
Пример плановой калькуляции по элементам выпускаемого круглогодично ассортимента
Полуботинки женские с верхом из натуральной кожи, ф/п, модель 81-064, арт 02С119-А82.
Элементы калькуляции | % накл. расходов | Сумма, руб. |
Основные материалы | 13981,0 | |
Вспомогательные материалы | 2247,0 | |
З/П производственных рабочих | 1535,2 | |
Начисление на З/П | 614,1 | |
Электроэнергия на технолог. нужды | 145,6 | |
Итого переменные затраты | 18522,9 | |
Маржинальный доход (сумма покрытия 1) | 9345,9 | |
З/П прочего персонала | 1334,4 | |
Начисление на З/П | 533,8 | |
Топливо и энергия | 198,0 | |
Амортизация | 353,0 | |
Прочие | 3186,8 | |
Итого постоянные затраты | 5606,0 | |
С/С | 23,2 | 24128,8 |
Прибыль(убыток) (сумма покрытия 2) | 3739,9 | |
Оптовая цена | ||
Отчисления в местные целевые фонды | ||
Стоимость с учетом отчислений в местные целевые фонды | ||
Отчисления в республиканские фонды | ||
Отпускная цена без НДС | ||
НДС | ||
Отпускная цена с НДС | ||
Рентабельность, % | 15,5 | |
План. Выпуск, пар | ||
Точка безубыточности, пар | ||
(Порог рентабельности, руб) | 33433.,184 |
Расшифровка материальных затрат на модель 81-064 полуботинки женские с верхом из натуральной кожи , ф/п
Наименование, кв.дм | Чист. площадь | % исп-я | Норма брутто | Цена за ед. пр-ции, руб. | Ст-ть 1п.,руб. |
Верх эласт-й хром | 9,303 | 71,16 | 13,073 | 285,24 | |
Кожподкладка | 9,016 | 68,1 | 13,239 | 100,32 | |
Трикот. полотно | 2,674 | 75,7 | 3,532 | 10,18 | |
Термобязь | 7,405 | 75,9 | 9,756 | 19,08 | |
Подпяточник – поролон | 0,23 | 64,5 | 0,357 | 5,27 | |
Стелька основная | 2,8 | 76,5 | 3,660 | 90,78 | |
Полустелька-картон мКПЖ | 1,61 | 2,147 | 123,07 | ||
Полустелька укор.картон мКПЖ | 0,49 | 0,598 | 123,07 | ||
Полотно холстопрошивное | 1,74 | 2,486 | 5,27 | ||
Подноски-термофлекс | 1,21 | 1,551 | 132,22 | ||
Подкаблучник- отходы СЦМ | 0,106 | ||||
Задник ф. 88684/6, пар | 440,00 | ||||
Вкладыши-картон | 2,908 | 3,728 | 3,1 | ||
Подошва ф. Валентина, пар | |||||
Каблук + наб. Даша, пар | |||||
Осн-е материалы |