При увеличении цены товара А с 10 руб. до 12 руб. спрос на товар В изменился с 4380 кг в месяц до 4420 кг в месяц. К какому типу относятся товары А и В ?

a)комплименты;

b)субституты;

c)не связанные товары;

d)для ответа не достаточно информации.

55. Владелец одной из многих булочных микрорайона, решил поднять цену черного хлеба - крайне необходимого в потреблении товара. Во всех остальных булочных этого района цена осталась прежней. В результате …

a)выручка булочной от продажи черного хлеба возросла;

b)поступления от продажи черного хлеба понизились;

c)выручка булочной от продажи черного хлеба не изменилась;

d)имеющейся информации недостаточно;

e)доли дохода потребителя, направляемой на покупку данного товара;

56. Если уменьшение цены на 7% приводит к снижению объема предложения на 3%, то данное предложение …

a)неэластично;

b)единичной эластичности;

c)эластично;

d)абсолютно эластично;

e)абсолютно неэластично;

57. Фирма производит и продает два товара - А и Б. Товар А имеет много заменителей. Товар Б занимает значительную долю в расходах потребителей. Увеличение цены на каждый товар приведет к …

a)увеличению выручки от продажи товара А и сокращению выручки от продажи товара Б;

b)увеличению выручки от продажи товара А и товара Б;

c)сокращению выручки от продажи товара А и увеличению выручки от продажи товара Б;

d)сокращению выручки от продажи товара А и товара Б;

e)тому, что выручка от продажи товара А и товара Б останется неизменной.

58. Если два товара взаимозаменяемы, то рост цены на первый, вызовет …

a)падение спроса на второй товар;

b)рост предложения второго товара;

c)увеличение объема спроса на второй товар;

d)падение величины спроса на второй товар;

e)падение предложения второго товара.

59. Если два товара взаимодополняемы, то рост цены на первый, вызовет …

a)падение спроса на второй товар;

b)рост предложения второго товара;

c)увеличение спроса на второй товар;

d)падение спроса на второй товар;

e)распределение по талонам второго товара.

60. При росте урожая зерновых культур выручка их производителей падает. Это означает …

a)предложение зерновых неэластично;

b)спрос на данную продукцию неэластичен;

c)на данном рынке действуют перекупщики, ущемляющие интересы производителей;

d)эластичность спроса больше эластичности предложения;

e)эластичность предложения больше эластичности спроса.

61. Если спрос на сельскохозяйственную продукцию неэластичен, то при хорошем урожае доходы фермеров …

a)сократятся, так как относительное снижение цен окажется большим, чем относительное увеличение объема продаж;

b)вырастут, так как увеличится объем продаваемой продукции;

c)останутся неизменными, так как относительное увеличение объема продаж будет равно относительному снижению цен;

d)в краткосрочном периоде не изменятся, а в долгосрочном периоде вырастут;

e)в краткосрочном периоде вырастут, а в долгосрочном периоде упадут.

62. Если перекрестная эластичность двух благ равна нулю, то это означает, что …

a)оба блага являются абсолютно неэластичными по цене;

b)блага являются субститутами;

c)блага являются комплиментами;

d)блага являются независимыми в потреблении друг от друга;

e)оба блага являются неполноценными.

63 . Полезность — это:

а) свойство блага приносить пользу потребителю;

б) субъективная ценность, приписываемая благам людьми;

в) обладание полезными элементами для здоровья чело­века;

г) объективное свойство товаров, являющееся причиной их производства;

д) верно а) и б).

64. Кардиналистская теория полезности отличается от ординалистской тем, что:

а) не использует моделей;

б) не рассматривает субъективных предпочтений;

в) считает возможным количественное определение полез­ности;

г) верно все перечисленное;

д) верно а) и б).

65. Закон предельной полезности утверждает, что:

а) стремление потребителей к получению выгод не имеет предела;

б) с ростом потребления одного из благ прирост полезно­сти убывает с каждой дополнительно потребленной еди­ницей;

в) величина полученной в процессе потребления благ по­лезности убывает по мере изменения предпочтений пот­ребителя;

г) величина полученной потребителем полезности убывает по мере того, как в процессе потребления он выявляет действительную ценность благ;

д) предел получения полезности определяется величиной дохода потребителя.

66. Кривая безразличия показывает:

а) различные комбинации двух благ, имеющих одинако­вую полезность;

б) одинаковые по полезности потребительские наборы;

в) эффективную замену одного блага другим;

г) верно а) и б);

д) все перечисленное верно.

67. Если действует аксиома транзитивности предпочтений, то кривые безразличия потребителя:

а) не могут пересекаться;

б) не могут быть вертикальными;

в) не могут быть горизонтальными;

г) могут иметь положительный наклон;

д) верно б) и в).

68. Предельная норма замены одного блага другим — это:

а) величина, показывающая предельную величину блага, которой потребитель готов пожертвовать ради некото­рой величины другого блага, сохранив при этом общий уровень полезности;

б) величина, отражающая процентное соотношение благ в наборе потребителя, который обеспечивает последне­му максимизацию общей полезности;

в) величина, указывающая потребителю на степень превы­шения выгоды от потребления одного блага в сравнении с другим благом при равенстве их цен;

г) значение, показывающее предельные возможности за­мещения благ-субститутов;

д) все перечисленное верно.

69. Если предельная норма замены одного блага другим равна 1 /3 независимо от уровня потребления блага, то:

а) эти блага абсолютно дополняют друг друга в потребле­нии;

б) такие блага являются абсолютными субститутами;

в) кривая безразличия для таких благ является вогнутой к началу координат;

г) кривая безразличия для данных благ является выпуклой к началу координат;

д) кривая безразличия для данных благ является положи­тельно наклоненной.

70. Какое из нижепредставленных определений правильно отражает содержание понятия «бюджетная линия»?

а) линия, определяющая границы потребительского вы­бора;

б) линия, показывающая все наборы благ, которые потре­битель может купить;

в) линия, отражающая величину расходов при насыщении потребителя в благе;

г) линия, отражающая расходы производителей данного блага;

д) верно а) и б).

71. Увеличение дохода потребителя графически выражается:

а) в увеличении наклона бюджетной линии;

б) в параллельном сдвиге бюджетной линии вверх;

в) в сдвиге кривой безразличия вверх;

г) в смещении кривой безразличия вправо;

д) в смещении бюджетной линии влево вниз.

72. Равновесие потребителя - это:

а) потребительский набор, обеспечивающий максималь­ную полезность;

б) нежелание потребителя изменять структуру потребля­емого им набора благ;

в) нежелание потребителя изменять структуру набора при росте цен благ;

г) верно а) и б);

д) верно б) и в).

73 Угловое равновесие потребителя отличается от внутрен­него равновесия тем, что:

а) угловое равновесие характерно только для дополняю­щих благ;

б) внутреннее равновесие характерно только для абсолют­ных субститутов;

в) при угловом равновесии оптимальный потребительский двухпродуктовый набор включает только одно из двух благ;

г) при угловом равновесии не достигается максимальная полезность;

д) при угловом равновесии не выполняется эквимаржинальный принцип.

74 Оптимальным для потребителя является набор благ, при котором:

а) требуются минимальные затраты бюджета потребителя;

б) обеспечивается получение потребителем максимальной полезности;

в) выполняется равенство между предельной нормой заме­щения благ и соотношением цен этих же благ;

г) получаемая потребителем полезность выше стоимости набора благ;

д) верно б) и в).

75 При росте цены на заменяемое благо линия «цена-потреб­ление» имеет вид:

а) убывающей линии;

б) возрастающей линии;

в) горизонтальной линии;

г) вертикальной линии;

д) отрицательно наклоненной линии.

76 Если кривая «доход-потребление» имеет отрицательный наклон, то:

а) товар, количество которого отмечается на горизонталь­ной оси, — неполноценный;

б) оба товара являются нормальными;

в) оба товара являются неполноценными;

г) ничто из перечисленного не соответствует условию;

д) верно б) и в).

77 Кривые Энгеля:

а) строятся на основе кривых «доход-потребление»;

б) строятся на основе кривых «цена-потребление»;

в) являются линиями, отражающими изменения в предло­жении;

г) отражают изменение величины спроса при изменении цены блага;

д) являются показателями уровня полезности.

78. В микроэкономическом анализе под производством понимается:

а) процесс преобразования производственных ресурсов в блага;

б) процесс создания материальных благ;

в) процесс, посредством которого решается проблема ред­кости благ;

г) процесс создания благ, отвечающих требованиям рыноч­ного спроса;

д) верно б) и в).

Наши рекомендации