При увеличении цены товара А с 10 руб. до 12 руб. спрос на товар В изменился с 4380 кг в месяц до 4420 кг в месяц. К какому типу относятся товары А и В ?
a)комплименты;
b)субституты;
c)не связанные товары;
d)для ответа не достаточно информации.
55. Владелец одной из многих булочных микрорайона, решил поднять цену черного хлеба - крайне необходимого в потреблении товара. Во всех остальных булочных этого района цена осталась прежней. В результате …
a)выручка булочной от продажи черного хлеба возросла;
b)поступления от продажи черного хлеба понизились;
c)выручка булочной от продажи черного хлеба не изменилась;
d)имеющейся информации недостаточно;
e)доли дохода потребителя, направляемой на покупку данного товара;
56. Если уменьшение цены на 7% приводит к снижению объема предложения на 3%, то данное предложение …
a)неэластично;
b)единичной эластичности;
c)эластично;
d)абсолютно эластично;
e)абсолютно неэластично;
57. Фирма производит и продает два товара - А и Б. Товар А имеет много заменителей. Товар Б занимает значительную долю в расходах потребителей. Увеличение цены на каждый товар приведет к …
a)увеличению выручки от продажи товара А и сокращению выручки от продажи товара Б;
b)увеличению выручки от продажи товара А и товара Б;
c)сокращению выручки от продажи товара А и увеличению выручки от продажи товара Б;
d)сокращению выручки от продажи товара А и товара Б;
e)тому, что выручка от продажи товара А и товара Б останется неизменной.
58. Если два товара взаимозаменяемы, то рост цены на первый, вызовет …
a)падение спроса на второй товар;
b)рост предложения второго товара;
c)увеличение объема спроса на второй товар;
d)падение величины спроса на второй товар;
e)падение предложения второго товара.
59. Если два товара взаимодополняемы, то рост цены на первый, вызовет …
a)падение спроса на второй товар;
b)рост предложения второго товара;
c)увеличение спроса на второй товар;
d)падение спроса на второй товар;
e)распределение по талонам второго товара.
60. При росте урожая зерновых культур выручка их производителей падает. Это означает …
a)предложение зерновых неэластично;
b)спрос на данную продукцию неэластичен;
c)на данном рынке действуют перекупщики, ущемляющие интересы производителей;
d)эластичность спроса больше эластичности предложения;
e)эластичность предложения больше эластичности спроса.
61. Если спрос на сельскохозяйственную продукцию неэластичен, то при хорошем урожае доходы фермеров …
a)сократятся, так как относительное снижение цен окажется большим, чем относительное увеличение объема продаж;
b)вырастут, так как увеличится объем продаваемой продукции;
c)останутся неизменными, так как относительное увеличение объема продаж будет равно относительному снижению цен;
d)в краткосрочном периоде не изменятся, а в долгосрочном периоде вырастут;
e)в краткосрочном периоде вырастут, а в долгосрочном периоде упадут.
62. Если перекрестная эластичность двух благ равна нулю, то это означает, что …
a)оба блага являются абсолютно неэластичными по цене;
b)блага являются субститутами;
c)блага являются комплиментами;
d)блага являются независимыми в потреблении друг от друга;
e)оба блага являются неполноценными.
63 . Полезность — это:
а) свойство блага приносить пользу потребителю;
б) субъективная ценность, приписываемая благам людьми;
в) обладание полезными элементами для здоровья человека;
г) объективное свойство товаров, являющееся причиной их производства;
д) верно а) и б).
64. Кардиналистская теория полезности отличается от ординалистской тем, что:
а) не использует моделей;
б) не рассматривает субъективных предпочтений;
в) считает возможным количественное определение полезности;
г) верно все перечисленное;
д) верно а) и б).
65. Закон предельной полезности утверждает, что:
а) стремление потребителей к получению выгод не имеет предела;
б) с ростом потребления одного из благ прирост полезности убывает с каждой дополнительно потребленной единицей;
в) величина полученной в процессе потребления благ полезности убывает по мере изменения предпочтений потребителя;
г) величина полученной потребителем полезности убывает по мере того, как в процессе потребления он выявляет действительную ценность благ;
д) предел получения полезности определяется величиной дохода потребителя.
66. Кривая безразличия показывает:
а) различные комбинации двух благ, имеющих одинаковую полезность;
б) одинаковые по полезности потребительские наборы;
в) эффективную замену одного блага другим;
г) верно а) и б);
д) все перечисленное верно.
67. Если действует аксиома транзитивности предпочтений, то кривые безразличия потребителя:
а) не могут пересекаться;
б) не могут быть вертикальными;
в) не могут быть горизонтальными;
г) могут иметь положительный наклон;
д) верно б) и в).
68. Предельная норма замены одного блага другим — это:
а) величина, показывающая предельную величину блага, которой потребитель готов пожертвовать ради некоторой величины другого блага, сохранив при этом общий уровень полезности;
б) величина, отражающая процентное соотношение благ в наборе потребителя, который обеспечивает последнему максимизацию общей полезности;
в) величина, указывающая потребителю на степень превышения выгоды от потребления одного блага в сравнении с другим благом при равенстве их цен;
г) значение, показывающее предельные возможности замещения благ-субститутов;
д) все перечисленное верно.
69. Если предельная норма замены одного блага другим равна 1 /3 независимо от уровня потребления блага, то:
а) эти блага абсолютно дополняют друг друга в потреблении;
б) такие блага являются абсолютными субститутами;
в) кривая безразличия для таких благ является вогнутой к началу координат;
г) кривая безразличия для данных благ является выпуклой к началу координат;
д) кривая безразличия для данных благ является положительно наклоненной.
70. Какое из нижепредставленных определений правильно отражает содержание понятия «бюджетная линия»?
а) линия, определяющая границы потребительского выбора;
б) линия, показывающая все наборы благ, которые потребитель может купить;
в) линия, отражающая величину расходов при насыщении потребителя в благе;
г) линия, отражающая расходы производителей данного блага;
д) верно а) и б).
71. Увеличение дохода потребителя графически выражается:
а) в увеличении наклона бюджетной линии;
б) в параллельном сдвиге бюджетной линии вверх;
в) в сдвиге кривой безразличия вверх;
г) в смещении кривой безразличия вправо;
д) в смещении бюджетной линии влево вниз.
72. Равновесие потребителя - это:
а) потребительский набор, обеспечивающий максимальную полезность;
б) нежелание потребителя изменять структуру потребляемого им набора благ;
в) нежелание потребителя изменять структуру набора при росте цен благ;
г) верно а) и б);
д) верно б) и в).
73 Угловое равновесие потребителя отличается от внутреннего равновесия тем, что:
а) угловое равновесие характерно только для дополняющих благ;
б) внутреннее равновесие характерно только для абсолютных субститутов;
в) при угловом равновесии оптимальный потребительский двухпродуктовый набор включает только одно из двух благ;
г) при угловом равновесии не достигается максимальная полезность;
д) при угловом равновесии не выполняется эквимаржинальный принцип.
74 Оптимальным для потребителя является набор благ, при котором:
а) требуются минимальные затраты бюджета потребителя;
б) обеспечивается получение потребителем максимальной полезности;
в) выполняется равенство между предельной нормой замещения благ и соотношением цен этих же благ;
г) получаемая потребителем полезность выше стоимости набора благ;
д) верно б) и в).
75 При росте цены на заменяемое благо линия «цена-потребление» имеет вид:
а) убывающей линии;
б) возрастающей линии;
в) горизонтальной линии;
г) вертикальной линии;
д) отрицательно наклоненной линии.
76 Если кривая «доход-потребление» имеет отрицательный наклон, то:
а) товар, количество которого отмечается на горизонтальной оси, — неполноценный;
б) оба товара являются нормальными;
в) оба товара являются неполноценными;
г) ничто из перечисленного не соответствует условию;
д) верно б) и в).
77 Кривые Энгеля:
а) строятся на основе кривых «доход-потребление»;
б) строятся на основе кривых «цена-потребление»;
в) являются линиями, отражающими изменения в предложении;
г) отражают изменение величины спроса при изменении цены блага;
д) являются показателями уровня полезности.
78. В микроэкономическом анализе под производством понимается:
а) процесс преобразования производственных ресурсов в блага;
б) процесс создания материальных благ;
в) процесс, посредством которого решается проблема редкости благ;
г) процесс создания благ, отвечающих требованиям рыночного спроса;
д) верно б) и в).