Характерные черты олигополии и её эффективность.
Характерные черты олигополии и её эффективность.
Олигополия – вид несовершенной конкуренции, представляет собой небольшое число фирм-производителей данного товара, которые действуют совместно, и вход в олигополию новых фирм ограничен высокими барьерами. Олигополия ,т.е. это когда «много монополии и мало конкуренции».Характерные черты:
1) заключается в немногочисленности фирм в отрасли. Олигополия возникает в том случае, если число фирм в отрасли настолько мало, что каждая из них при формировании своей экономической политики вынуждена принимать во внимание реакцию со стороны конкурентов. 2) производство стандартизированных или дифференцированных продуктов. К первому типу относятся фирмы, производящие однородный товар (цемент, нефть, сталь и др.), ко второму дифференцированную продукцию (автомобили, станки, оборудование и др.). В развитых странах примером олигополии может быть автомобильная промышленность, табачные фирмы.3) наличие барьеров для вступления в отрасль. Вспомните бег с барьерами и, может быть, поймете ? что такое барьеры в экономике. Такими барьерами в олигополистической отрасли являются эффекты масштаба и низких издержек.1. Эффект масштаба означает, что в условиях олигополии могут выжить только крупные фирмы. Следовательно, множество фирм с небольшими масштабами (размерами) не могут выжить. Реализация эффекта масштаба предполагает, что число конкурирующих производителей одновременно сокращается вследствие банкротства или слияния. 2. Эффект низких издержек означает, что в условиях олигополии, чтобы добиться низких издержек на единицу продукции, вновь вступающие фирмы должны быть крупными производителями. Например, чтобы сейчас вступить в автомобильную отрасль США, потребуется вложить только в машины и оборудование миллиарды долларов. 4) является эффект слияния. Поводом для слияния могут служить разные причины: объединение двух или более фирм дает возможность новой фирме добиться большего эффекта масштаба или более низких издержек производства, или то и другое вместе. 5) является всеобщая взаимозависимость. Это означает, что никакая фирма в олигополистической отрасли не осмелится изменить свою ценовую политику, не попытавшись рассчитать наиболее вероятные ответные действия своих конкурентов. Олигополисты стремятся получить больше прибыли, впрочем, данное стремление свойственно всем фирмам в рыночной экономике.
Предмет и структура микроэкономики. Ее роль.
Микроэкономика - это наука о принятии решений, изучающая поведение отдельных экономических субъектов. Ее основными проблемами являются: цены и объемы выпуска и потребления конкретных благ; состояние отдельных рынков. Непосредственным предметом микроэкономики являются: экономические отношения, связанные с эффективным использованием ограниченных ресурсов; принятие решений отдельными субъектами экономики. Микроэкономика показывает, как фирмы распределяют свои ресурсы на разные цели; как рабочие решают, где и сколько им необходимо работать; как потребители принимают решения о покупке товаров и как на их выбор влияют изменения цен и доходов. Структура микроэкономики:1)цена а)спрос б)предложение а1)полезность б1)труд б2)капитал. Спрос — отражает то количество товара, которое покупатели готовы купить по каждой из предложенных цен, в данном месте..
Предложение — отражает то количество товара, которое производители согласны представить на рынок по данной цене.1.Теория спроса-опр-ть равновесие потребителя 2.Теория предложения-теория фирмы и анализ рыночных структур,т.е равновесие фирмы на рынках факторов произ-ва. 3.Теория труда и капитала 4.Общее эконом. равновесие. Равновесие-состояние эконом.системы,которая устраивает всех эконом.субектов и они не стремяться ее изменить.
Если повышается либо понижается цена , то выручка остается постоянной.
Характерные черты олигополии и её эффективность.
Олигополия – вид несовершенной конкуренции, представляет собой небольшое число фирм-производителей данного товара, которые действуют совместно, и вход в олигополию новых фирм ограничен высокими барьерами. Олигополия ,т.е. это когда «много монополии и мало конкуренции».Характерные черты:
1) заключается в немногочисленности фирм в отрасли. Олигополия возникает в том случае, если число фирм в отрасли настолько мало, что каждая из них при формировании своей экономической политики вынуждена принимать во внимание реакцию со стороны конкурентов. 2) производство стандартизированных или дифференцированных продуктов. К первому типу относятся фирмы, производящие однородный товар (цемент, нефть, сталь и др.), ко второму дифференцированную продукцию (автомобили, станки, оборудование и др.). В развитых странах примером олигополии может быть автомобильная промышленность, табачные фирмы.3) наличие барьеров для вступления в отрасль. Вспомните бег с барьерами и, может быть, поймете ? что такое барьеры в экономике. Такими барьерами в олигополистической отрасли являются эффекты масштаба и низких издержек.1. Эффект масштаба означает, что в условиях олигополии могут выжить только крупные фирмы. Следовательно, множество фирм с небольшими масштабами (размерами) не могут выжить. Реализация эффекта масштаба предполагает, что число конкурирующих производителей одновременно сокращается вследствие банкротства или слияния. 2. Эффект низких издержек означает, что в условиях олигополии, чтобы добиться низких издержек на единицу продукции, вновь вступающие фирмы должны быть крупными производителями. Например, чтобы сейчас вступить в автомобильную отрасль США, потребуется вложить только в машины и оборудование миллиарды долларов. 4) является эффект слияния. Поводом для слияния могут служить разные причины: объединение двух или более фирм дает возможность новой фирме добиться большего эффекта масштаба или более низких издержек производства, или то и другое вместе. 5) является всеобщая взаимозависимость. Это означает, что никакая фирма в олигополистической отрасли не осмелится изменить свою ценовую политику, не попытавшись рассчитать наиболее вероятные ответные действия своих конкурентов. Олигополисты стремятся получить больше прибыли, впрочем, данное стремление свойственно всем фирмам в рыночной экономике.