Организация защиты курсового проекта
(рекомендации по подведению итогов курсового проектирования)
В разделе “Организация защиты” даются рекомендации по подведению итогов курсового проектирования.
4.1. Подведение итогов проектирования включает следующие этапы:
- сдача расчетно-пояснительной записки курсового проекта на проверку руководителю;
- доработка курсового проекта с учетом замечаний руководителя;
- защита курсового проекта.
Срок сдачи на проверку определяется заданием на курсовой проект (см. п. 3.1.1.), но не позднее предпоследней недели учебных занятий в семестре.
Срок доработки проекта устанавливается руководителем с учетом сущности замечаний и объема необходимой доработки.
Защита курсового проекта на комиссии из числа преподавателей кафедры может быть организована разными методами: индивидуально или группой, с привлечением оппонентов из числа студентов или с приглашением представителей организации (предприятия), по заданию которой выполнен данный курсовой проект.
4.2. Защита курсового проекта, как правило, должна проводиться публично, в присутствии студенческой группы.
Руководитель проекта предъявляет свои требования к содержанию доклада для защиты, продолжительности доклада и устанавливает регламент для оппонентов.
4.3. Оценка проекта производится с учетом:
- обоснованности и качества расчетов и разработок;
- правильности выполнения графического материала и соблюдения требований государственных стандартов к оформлению пояснительной записки;
- содержания доклада и качества защиты (то есть ответов на вопросы, аргументации автора своей точки зрения и т.п.).
4.4. Студент, не представивший в установленный срок полностью выполненный курсовой проект по дисциплине учебного плана или не защитивший его, кроме случая неявки студента по уважительной причине, считается имеющим академическую задолженность и не допускается к сдаче экзамена по данной учебной дисциплине.
4.5. Курсовые проекты, имеющие творческий характер и представляющие практический интерес, могут быть представлены на конкурс студенческих научных работ и переданы в соответствующие организации для практического использования (при наличии запросов на них).
4.6. После защиты курсовые проекты передаются кафедрой на хранение в течение двух лет в архив университета.
ПРОВЕРКА КАЧЕСТВА КУРСОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
(основные требования к курсовому проектированию и
содержанию курсового проекта)
Основные требования к курсовому проектированию и содержанию курсового проекта:
5.1. Направленность курсового проектирования на решение задач, связанных с разработкой новых технологий управления или развитием соответствующей области знаний; введение в курсовое проектирование элементов научных исследований.
5.2. Комплексность решаемой в процессе выполнения курсового проекта задачи или проблемы в сочетании с направленностью на детальную разработку одного из ее аспектов.
5.3. Использование при выполнении курсового проекта практических общенаучных знаний, современной научной литературы, а также применение новейших компьютерно-информационных технологий.
5.4. Возможность целесообразного использования результатов курсового проекта для выполнения дипломного проекта и других видов учебной работы.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Основная
1. Вертакова Ю.В. Управленческие решения: разработка и выбор;
учебное пособие/ Ю.В.Вертакоова, И.А.Козьева, Э.Н.Кузьбожев; под общей ред. проф. Э.Н.Кузьбожева.- М.:КНОРУС, 2005.
2. Заичкин Н.И. Экономико-математические модели и методы принятия решений в управлении производством./Учебное пособие. - М.: ГУУ, 2000.
3. Заичкин Н.И., Панфилова Е.Е. Управленческие решения: Учебное пособие. Часть 1. - М., 2003.
4. Карданская Н.Л. Принятия управленческих решений: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 1999.
5. В.Д.Кулиев, В.Л.Сендеров, Т.И.Юрченко, Б.А.Лагоша, В.В.Озик. Менеджмент. Управленческие решения: Учеб.пособие/ под ред.
В.Д.Кулиева, В.Л.Сендерова. - М.: Изд-во МГОУ, 2006
6. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения: Учеб. - М.: Дело, 2000.
7. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
8. Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения: Учебник для вузов. – 3-е издание, доп. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1999.
9. Экономико-математические методы и прикладные модели. Учебное пособие для ВУЗов под ред. В.В. Федосеева – М.: ЮНИТИ, 2002.
10. Методические указания к оформлению курсовых, дипломных проектов (работ), научных рефератов, отчетов о практике и научно-исследовательской работе студентов / Сост.: Н.И.Заичкин; Н.С.Куприянов. - М.: ГУУ, 2002.
Дополнительная
1. Балабанов И.Г. Риск – менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 1996.
2. Голубков Е.П. Маркетинг. Выбор лучшего решения. – М.: Экономика, 1993.
3. Грабовский П.Г. и др. Риски в современном бизнесе. – М.: Аланс, 1994.
4. Ларионов А.И. и др. Экономико-математические методы в планировании: Учебник для средних специальных учебных заведений. А.И. Ларионов, Т.И. Юрченко, А.Л. Новоселов. – 2-е издание, переработанное и дополненное. – М.: Высш. шк. 1991.
5. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 5-е издание. Минск, ООО «Новое знание», 2001.
6. Управление организацией: Учебник / под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – 3-е издание. перераб. и дополн. – М.: ИНФРА-М, 2001.
7. Цигичко В.Н. Руководителю – о принятии решений. – М.: Инфра-М, 1996.
8. Чернов В.А. Анализ коммерческого риска. Под редакцией М.И. Баканова. – М.: Финансы и статистика, 1998.
Приложение 1
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное учреждение
высшего профессионального образования
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ»