Оценка результата выполнения буклета
Компоненты оценки | Показатели оценки | ОК,ПК | Мак балл |
Эмоционально– психо- логический | Показал(а) Осознание актуальности проблемы, эмоционально – психологическая устойчивость при защите буклета | ОК 1 | 0-2 |
Регулятив- ный | Организовал проектную деятельности: определение целей и задач буклета, способов реализации буклета, используемых материалов, последовательности действий и операций, рисунки, графики, владение базовыми операциями и т.д. | ОК 2 ОК3.2 | 0-2 |
Социальный | Использовал источники информации как средства повышения эффективности деятельности, использование ИКТ | ОК 4 ОК 5 ОК 6 | 0-2 |
Аналити- ческий | Решения проблемных ситуаций в результате реализации буклета, выявление и анализ ошибок буклета, поиск путей их устранения | ОК 3.1 | 0-2 |
Творческий | Использование инновационных подходов, проявление креативных способностей при реализации проекта | ОК 3.3 ОК 9 | 0-2 |
Самосовер- шенствова- ния | Самооценка результатов адекватна экспертной, видение путей совершенствования буклета | ОК 2 ОК 7 ОК 8 | 0-2 |
Сумма 12 баллов
«5» – 11 – 12
«4» – 9 – 10
«3» – 7– 8
«2»- меньше 6
Самооценка буклета
Требования к буклету | ПК ОК | Критерии оценивания | Мак балл |
Требования к внешнему оформлению | ОК 2 | Оформлен буклет в соответствии с требованиями | 0-2 |
Соответствует заявленной теме | 0-2 | ||
Оригинально оформлен | 0-2 | ||
Требования к информационному наполнению | ОК 5 | Научность, доступность, достоверность и полнота раскрытия темы; | 0-2 |
Соответствие содержания буклета | 0-2 | ||
Логическая последовательность изложения материала | 0-2 | ||
Соблюдение грамматических основ (правописание, орфография, пунктуация, типографика). | 0-2 | ||
Применение и проблемы | ПК 3.1 ОК 4 | Отражены области применения Изложена стратегия решения проблем. | 0-2 |
Коллективная работа | ОК 6 | Слаженная работа в группе. Вся деятельность равномерно распределена между членами команды. | 0-2 |
Сумма 18баллов
«5» – 17 – 18
«4» – 15 – 16
«3» – 13– 14
«2»- меньше 13
Приложение № 6
Образцы тестов
Тестовые задания закрытого типа
Инструкция: выбрать один правильный ответ.
1. Психология – это:
А) наука о закономерностях возникновения, развития и проявления психики и сознания
человека;
Б) исследование психологических проблем, возникающих в процессе управления
организациями;
В) совокупность способов и приемов изучения явлений психики.
Тестовые задания на установление соответствия
Инструкция: установить соответствие.
Виды ассоциаций: Определение
1. По смежности А. В памяти возникают прямо противоположные факты и явления
2. По контрасту Б. Основаны на "пространственных" связях
3. По времени В. Взаимодействие объектов, следующих друг за другом
4. По сходству Г. Основаны на сходстве объектов. ( например: товары, предназначенные на одну и ту же сферу применения )
Тестовые задания открытого типа
Инструкция: дополнить.
В психологии управления:
А) объект __________________________________________________________________
Б) предмет _________________________________________________________________
Тестовые задания на установление последовательности
Инструкция: установить правильную последовательность.
Процесс творчества при создании рекламы проходит следующие стадии:
а) использование подсознания в творчестве;
б) постановка задачи, определение проблемы;
в) выбор наилучшей идеи;
г) оценка ситуации;
д) оценка идей;
е) разработка идей
Критерии оценки (составления теста)
Уровни деятельности | Критерии | Компетенции | Балл | |
Эмоционально – психологический | составлены задания открытого типа: узнавание, с альтернативным ответом | ОК – 1 | 0 – 2 | |
Регулятивный | составлены задания закрытого типа: базовые знания, со множеством ответов | ОК – 2 | 0 – 2 | |
Социальный | составлены задания на знания, установление последовательности, на дополнение | ОК – 6 | 0 – 2 | |
Аналитический | составлены задания на анализ, решение задач со свободным структурированным ответом | ОК – 3 | 0 – 2 | |
Творческий | составлены задания на проектирование, создание моделей | ОК – 3 | 0 – 2 | |
Самосовершенствующийся | составлены задания с заданной структурой ответа (заключение) | ОК-7 | 0 – 2 |
Сумма 12 баллов
«5» – 11 – 12
«4» – 9 – 10
«3» – 7– 8
«2»- меньше 7
Приложение И
Методические рекомендации по написанию контрольной работы и эссе
Контрольная работа — промежуточный метод проверки знаний обучающихся с целью определения конечного результата в обучении по данной теме или разделу.
Домашняя контрольная работа дается 1-2 раза в учебном году по дисциплине. Она призвана систематизировать знания, позволяет повторить и закрепить материал. При ее выполнении обучающиеся ограничены во времени, могут использовать любые учебные пособия, консультации с учителем. Каждому студенту дается свой вариант работы, в который включаются творческие задания для формирования разносторонней развитой личности.
Эссе - письменный доклад или выступление по определённой теме, в котором собрана информация из одного или нескольких источников. Эссе является изложением содержания научной работы, художественной книги и воспроизводит содержание первичного текста, либо содержат творческое или критическое осмысление поставленного вопроса. Эссе проводится с целью проверки знаний и умений обучающегося по отдельной теме, разделу учебной программы.
Цели выполнения контрольной работы и эссе: выявление качества усвоения знаний, умений и практического опыта должны быть сформированы в результате обучения и их коррекция по полноте, глубине, обобщенности, осознанности.
Как начать работу над текстом (как найти «вдохновение»)?
Во-первых, должна быть идея, а для этого нужно научиться либо относиться к разным явлениям и фактам несколько критически (своя идея - как иная точка зрения), либо научиться увлекаться какими-то известными идеями, которые нуждаются в доработке (идея - как оптимистическая позиция и направленность на дальнейшее совершенствование уже известного).
Во-вторых, важно уметь отвлекаться от окружающей суеты (многие талантливые люди просто «пропадают» в этой суете), для чего важно уметь выделять важнейшие приоритеты в своей учебно-исследовательской деятельности.
В-третьих, научиться организовывать свое время, ведь, как известно, свободное (от всяких глупостей) время - важнейшее условие настоящего творчества, для него наконец-то появляется время. Иногда именно на организацию такого времени уходит немалая часть сил и талантов.
Писать следует ясно и понятно, стараясь основные положения формулировать четко и недвусмысленно (чтобы и самому понятно было), а также стремясь структурировать свой текст. Каждый раз надо представлять, что ваш текст будет кто-то читать и ему захочется сориентироваться в нем, быстро находить ответы на интересующие вопросы (заодно представьте себя на месте такого человека). Понятно, что работа, написанная «сплошным текстом» (без заголовков, без выделения крупным шрифтом наиболее важным мест и т, п.), у культурного читателя должна вызывать брезгливость и даже жалость к автору (исключения составляют некоторые древние тексты, когда и жанр был иной и к текстам относились иначе, да и самих текстов было гораздо меньше - не то, что в эпоху «информационного взрыва» и соответствующего «информационного мусора»).
Требования к структуре контрольной работы и эссе:
Все структурные элементы контрольной работы (эссе) предоставляются в следующей последовательности:
- Титульный лист;
- Содержание;
- Основная часть (включает: введение, главы и заключение);
- Список используемых источников;
- Приложения (при необходимости).
Требования к оформлению
Для оформления работ необходимо ознакомиться со
следующими ГОСТами:
1 ГОСТ 8.417-81 (заменен на ГОСТ 8.417-2002) ГСИ. Единицы физических величин;
2 ГОСТ 7.54-88 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Представление численных данных о свойствах веществ и материалов в научно-технических документах. Общие требования;
3 ГОСТ 7.9-77 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Реферат и аннотация;
4 ГОСТ 7.1-84 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическое описание документа. Общие требования и правила оформления;
5 ГОСТ 7.11-78 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Сокращение слов и словосочетаний на иностранных европейских языках в библиографическом описании;
6 ГОСТ 7.12-93 Система стандартов по информации,
библиотечному и издательскому делу. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила;
7 ГОСТ 7.32-91 Система стандартов по информации,
библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления;
8 ГОСТ 2.105-95 Общие требования к текстовым документам.
Оформление теоретической части
Работа выполняется на компьютере и распечатывается только на белой бумаги стандартного формата А4 на одной стороне листа:
- Поля - левое 20 мм, правое 10 мм, верхнее 20 мм, нижнее 20 мм;
- Ориентация страницы - книжная;
- Наименование шрифта - Times New Roman;
- Размер шрифта - заголовки (оглавление, содержание, введение, наименование глав, заключение, вывод, список используемых источников, приложения) 14 пт, подзаголовки 14 пт, основной текст 14 пт, текст в таблицах 12-14 пт;
- Междустрочный интервал: текст - полуторный, таблицы - одинарный;
- Выравнивание текста - заголовки по центру, подзаголовки по левому краю, нумерация таблиц по левому краю, нумерация рисунков по центру, текст по ширине;
- Абзац (красная строка) - отступ 1,25 - 1,5 см;
- По тексту - не используется никакого выделения: ни «полужирный», ни «курсив», ни «подчеркнутый», ни смена шрифта;
- Нумерация страниц - сквозная по всему документу (работе), начинается с титульного листа, но номер страницы выставляется, начиная с листа «Содержание». Страницы нумеруются арабскими цифрами в правом верхнем или нижнем углу.
Оформление заголовков
Заголовки структурных элементов документа и разделов основной части следует печатать без точки в конце. Если заголовок включает несколько предложений, их разделяют точками. Переносы слов в заголовках не допускаются. Заголовки должны быть краткими и соответствовать содержанию.
- С нового листа начинаются разделы - «содержание»,
«введение», «главы», «заключение», «список используемых
источников», «приложения»;
- С нового листа не начинаются - подразделы;
- Заглавными буквами «полужирным» шрифтом выделяются
- заголовки:«введение», «главы», «заключение», «список
используемых источников». Данные заголовки выравниваются по центру, без абзаца (отступ);
- Заглавными буквами «полужирным» шрифтом выделяется - заголовок: «приложение», выравнивается по левому краю, с абзаца (отступ) 12,5-15 мм;
- Прописными буквами «полужирным» шрифтом выделяются
- заголовок: «содержание» и подзаголовки (подразделы)
выравнивается по левому краю, с абзацем (отступом) 12,5-15 мм;
- Заголовки: «содержание», «введение», «главы»,
«заключение», «список используемых источников», «приложения» следует отделять от подзаголовков (подразделов) и текста 2 междустрочными интервалами;
- Подзаголовки (подразделы) следует отделять от текста - одним междустрочным интервалам.
Оформление таблиц
Таблицы позволяют систематизировать текст, обеспечивать наглядность информации. Каждая таблица должна иметь наименование, точно и кратко отражающее ее содержание. Таблицы располагаются после текста, в котором они упоминаются впервые или на следующей странице, а при необходимости в приложении.
Номер таблицы, например: «Таблица 1», помещается над таблицей, выравнивается по левому краю;
- Нумерация таблиц сквозная по всему тексту работы;
- Наименование таблицы, например: «Значения» интенсивности...», без точки в конце, помещается под номером таблицы и выравнивается по левому краю;
- При продолжении части таблицы на следующей странице, размещать надпись о продолжении, например: «Продолжение таблицы 1» и шапку таблицы, нумерация в таблице продолжается;
- Шапка таблицы не выделяется, а также в таблице не используются какие-либо выделения.
- Таблицы выравниваются по центру;
- Текст шапки таблицы выравнивается - в ячейке по центру;
- Текст в таблице выравнивается по ширине;
- Числовые значения в таблице выравниваются по правому краю;
- При ссылках на таблицу в тексте следует писать «... показано в Таблице 2», «... согласно расчетам приведенных в Таблице 3» либо указывается в конце параграфа «... (Приложение 1, табл. 5)»
Оформление иллюстраций
Количество иллюстраций должно быть достаточным для пояснения излагаемого текста. Иллюстрации могут быть расположены как по тексту документа (как можно ближе к соответствующим частям текста), так и в конце работы оформлены в Приложения.
- Рисунки выравниваются по центру;
- Номер и наименование рисунка помещается под рисунком, выравнивается по центру без точки в концы;
- Иллюстрации расположенные по тексту следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией, по всему тексту, например: Рисунок 1;
- Допускается нумерация иллюстраций в пределах раздела. В этом случае номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации этого раздела, разделенных точкой, например: Рисунок 1.1;
- Иллюстрации расположенные в приложениях нумеруются в пределах данного приложения;
- При ссылках на иллюстрации следует писать «... в соответствии с рисунком 1» при сквозной нумерации, «. показано на рисунке 1.2» при нумерации в пределах раздела, а также возможны ссылки на иллюстрации расположенные в Приложениях, например: (Приложение 1, рисунок 3-5).
Оформление уравнений и формул:
- выделяются из текста в отдельную строку;
- нумерация уравнений и формул должна быть сквозной по всему тексту работы;
- выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено одна свободная строка;
- если уравнение не умещается в одну строку, то оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (-), умножения ( x ), деления (:), или других математических знаков, причем знак в начале следующей строки повторяют;
- при переносе формулы на знаке, символизирующем операцию умножения применяют знак ( · );
- формулы и уравнения, помещаемые в приложениях, нумеруются отдельной нумерацией арабскими цифрами в пределах каждого приложения с добавлением перед каждой цифрой обозначения приложения, например, (5.1);
- ссылки в тексте на порядковые номера формул даются в круглых скобках, например, «в формуле (1)»;
- пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле.
Оформление используемых источников
Список используемых источников представляет собой перечень тех документов и источников, которые использовались при написании работы, расположенных в алфавитном порядке по разделам в следующей последовательности:
- Нормативно-правовые источники (акты органов законодательной и исполнительной власти, ведомственные правовые акты в хронологической последовательности);
- Учебники, монографии, брошюры;
- Диссертации и авторефераты диссертаций;
- Периодические издания;
- Иностранная литература;
- Электронные ресурсы.
Список используемых источников включает в себя при выполнении:
- Контрольная работа - 10 наименований;
- Эссе - 5 наименований.
Оформление приложений
Приложение дополняет текст работы. Приложением может быть графический материал, таблицы, расчеты, описания алгоритмов и программ задач, решаемых на ЭВМ, ПК и т.д.
- Приложения используются только в том случае, если они дополняют содержание основных проблем исследования и носят справочный или рекомендательный характер;
- Характер приложения определяется автором работы самостоятельно, исходя из содержания;
- Приложения располагаются в смысловом порядке излагаемого в работе;
- В тексте работы на все приложения должны быть сделаны ссылки, например: «Приложение 1»;
- Приложения оформляют как продолжение работы на последующих листах формата А4, А3 (при необходимости) или выпускают в виде самостоятельного документа;
- Каждое приложение начинается с новой страницы с указанием в левом верхнем углу слова «Приложение» и имеет тематический заголовок;
- При наличии в работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака №), например «Приложение 1», «Приложение 2» и т.д.
Объем работы
Объем контрольной работы должен составлять 12-20 страниц (не более 30).
Введение - 1 стр
Главы - 10-16 стр
Заключение - 1 стр
Объем эссе должен составлять 6-10 страниц.
Введение - 1 стр
Главы - 2-8 стр
Заключение - 1 стр
Контрольная работа и эссе должны быть написаны грамотно, тщательно выверены, грамматические и синтаксические ошибки не допустимы, смысловая нагрузка прослеживаться через весь текст.
Приложение И.1
Образец оформления эссе
Эссе
Выполнил:
Ф.И.О. студента____________________________________________________
Курс_______________ группа__________________________
Специальность________________________________________________________
Тема эссе: ____________________________________________________________
Цель эссе: _____________________________________________________________
При формулировании цели обратите внимание на следующие вопросы:
– Почему выбрали эту тему?
– В чем состоит актуальность выбранной темы?
– Какие другие примеры идей, подходов или практических решений вам известны в рамках данной темы?
– В чем состоит новизна предлагаемого подхода?
– Конкретная задача в рамках темы, на решение которой направлено эссе?
Содержание эссе:
– Анализ актуального положения дел в выбранной области. Болевые точки, актуальные вопросы,
– задачи.
– Анализ мер, предпринимаемых государством, властями, государственными учреждениями, частными лицами, для решения актуальных задач в выбранной области.
– Плюсы и минусы.
– Изложение собственного подхода / идеи.
– Необходимые ресурсы для воплощения данного подхода. План мероприятий по воплощению идеи.
– Практические рекомендации.
– Перспективы использования данного подхода / его разработки
– Плюсы и минусы предложенной идеи.
– Другое.
Приложение 6