Оценка результата выполнения буклета

Компоненты оценки Показатели оценки ОК,ПК Мак балл
Эмоционально– психо- логический Показал(а) Осознание актуальности проблемы, эмоционально – психологическая устойчивость при защите буклета ОК 1 0-2
Регулятив- ный Организовал проектную деятельности: определение целей и задач буклета, способов реализации буклета, используемых материалов, последовательности действий и операций, рисунки, графики, владение базовыми операциями и т.д. ОК 2 ОК3.2   0-2
Социальный Использовал источники информации как средства повышения эффективности деятельности, использование ИКТ ОК 4 ОК 5 ОК 6 0-2
Аналити- ческий Решения проблемных ситуаций в результате реализации буклета, выявление и анализ ошибок буклета, поиск путей их устранения ОК 3.1 0-2
Творческий Использование инновационных подходов, проявление креативных способностей при реализации проекта ОК 3.3 ОК 9 0-2
Самосовер- шенствова- ния Самооценка результатов адекватна экспертной, видение путей совершенствования буклета ОК 2 ОК 7 ОК 8 0-2

Сумма 12 баллов

«5» – 11 – 12

«4» – 9 – 10

«3» – 7– 8

«2»- меньше 6

Самооценка буклета

Требования к буклету ПК ОК Критерии оценивания Мак балл
Требования к внешнему оформлению ОК 2 Оформлен буклет в соответствии с требованиями 0-2
Соответствует заявленной теме 0-2
Оригинально оформлен 0-2
Требования к информационному наполнению ОК 5 Научность, доступность, достоверность и полнота раскрытия темы; 0-2
Соответствие содержания буклета 0-2
Логическая последовательность изложения материала 0-2
Соблюдение грамматических основ (правописание, орфография, пунктуация, типографика). 0-2
  Применение и проблемы ПК 3.1 ОК 4 Отражены области применения Изложена стратегия решения проблем. 0-2
Коллективная работа ОК 6 Слаженная работа в группе. Вся деятельность равномерно распределена между членами команды. 0-2

Сумма 18баллов

«5» – 17 – 18

«4» – 15 – 16

«3» – 13– 14

«2»- меньше 13

Приложение № 6

Образцы тестов

Тестовые задания закрытого типа

Инструкция: выбрать один правильный ответ.

1. Психология – это:

А) наука о закономерностях возникновения, развития и проявления психики и сознания

человека;

Б) исследование психологических проблем, возникающих в процессе управления

организациями;

В) совокупность способов и приемов изучения явлений психики.

Тестовые задания на установление соответствия

Инструкция: установить соответствие.

Виды ассоциаций: Определение

1. По смежности А. В памяти возникают прямо противоположные факты и явления

2. По контрасту Б. Основаны на "пространственных" связях

3. По времени В. Взаимодействие объектов, следующих друг за другом

4. По сходству Г. Основаны на сходстве объектов. ( например: товары, предназначенные на одну и ту же сферу применения )

Тестовые задания открытого типа

Инструкция: дополнить.

В психологии управления:

А) объект __________________________________________________________________

Б) предмет _________________________________________________________________

Тестовые задания на установление последовательности

Инструкция: установить правильную последовательность.

Процесс творчества при создании рекламы проходит следующие стадии:

а) использование подсознания в творчестве;

б) постановка задачи, определение проблемы;

в) выбор наилучшей идеи;

г) оценка ситуации;

д) оценка идей;

е) разработка идей

Критерии оценки (составления теста)

  Уровни деятельности Критерии Компетенции Балл
Эмоционально – психологический составлены задания открытого типа: узнавание, с альтернативным ответом ОК – 1 0 – 2
Регулятивный составлены задания закрытого типа: базовые знания, со множеством ответов ОК – 2 0 – 2
Социальный составлены задания на знания, установление последовательности, на дополнение ОК – 6 0 – 2
Аналитический составлены задания на анализ, решение задач со свободным структурированным ответом ОК – 3 0 – 2
Творческий составлены задания на проектирование, создание моделей ОК – 3 0 – 2
Самосовершенствующийся составлены задания с заданной структурой ответа (заключение) ОК-7 0 – 2

Сумма 12 баллов

«5» – 11 – 12

«4» – 9 – 10

«3» – 7– 8

«2»- меньше 7




Приложение И

Методические рекомендации по написанию контрольной работы и эссе

Контрольная работа — промежуточный метод проверки знаний обучающихся с целью определения конечного результата в обучении по данной теме или разделу.

Домашняя контрольная работа дается 1-2 раза в учебном году по дисциплине. Она призвана систематизировать знания, позволяет повторить и закрепить материал. При ее выполнении обучающиеся ограничены во времени, могут использовать любые учебные пособия, консультации с учителем. Каждому студенту дается свой вариант работы, в который включаются творческие задания для формирования разносторонней развитой личности.

Эссе - письменный доклад или выступление по определённой теме, в котором собрана информация из одного или нескольких источников. Эссе является изложением содержания научной работы, художественной книги и воспроизводит содержание первичного текста, либо содержат творческое или критическое осмысление поставленного вопроса. Эссе проводится с целью проверки знаний и умений обучающегося по отдельной теме, разделу учебной программы.

Цели выполнения контрольной работы и эссе: выявление качества усвоения знаний, умений и практического опыта должны быть сформированы в результате обучения и их коррекция по полноте, глубине, обобщенности, осознанности.

Как начать работу над текстом (как найти «вдохновение»)?

Во-первых, должна быть идея, а для этого нужно научиться либо относиться к разным явлениям и фактам несколько критически (своя идея - как иная точка зрения), либо научиться увлекаться какими-то известными идеями, которые нуждаются в доработке (идея - как оптимистическая позиция и направленность на дальнейшее совершенствование уже известного).

Во-вторых, важно уметь отвлекаться от окружающей суеты (многие талантливые люди просто «пропадают» в этой суете), для чего важно уметь выделять важнейшие приоритеты в своей учебно­-исследовательской деятельности.

В-третьих, научиться организовывать свое время, ведь, как известно, свободное (от всяких глупостей) время - важнейшее условие настоящего творчества, для него наконец-то появляется время. Иногда именно на организацию такого времени уходит немалая часть сил и талантов.

Писать следует ясно и понятно, стараясь основные положения формулировать четко и недвусмысленно (чтобы и самому понятно было), а также стремясь структурировать свой текст. Каждый раз надо представлять, что ваш текст будет кто-то читать и ему захочется сориентироваться в нем, быстро находить ответы на интересующие вопросы (заодно представьте себя на месте такого человека). Понятно, что работа, написанная «сплошным текстом» (без заголовков, без выделения крупным шрифтом наиболее важным мест и т, п.), у культурного читателя должна вызывать брезгливость и даже жалость к автору (исключения составляют некоторые древние тексты, когда и жанр был иной и к текстам относились иначе, да и самих текстов было гораздо меньше - не то, что в эпоху «информационного взрыва» и соответствующего «информационного мусора»).

Требования к структуре контрольной работы и эссе:

Все структурные элементы контрольной работы (эссе) предоставляются в следующей последовательности:

- Титульный лист;

- Содержание;

- Основная часть (включает: введение, главы и заключение);

- Список используемых источников;

- Приложения (при необходимости).

Требования к оформлению

Для оформления работ необходимо ознакомиться со

следующими ГОСТами:

1 ГОСТ 8.417-81 (заменен на ГОСТ 8.417-2002) ГСИ. Единицы физических величин;

2 ГОСТ 7.54-88 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Представление численных данных о свойствах веществ и материалов в научно-технических документах. Общие требования;

3 ГОСТ 7.9-77 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Реферат и аннотация;

4 ГОСТ 7.1-84 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическое описание документа. Общие требования и правила оформления;

5 ГОСТ 7.11-78 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Сокращение слов и словосочетаний на иностранных европейских языках в библиографическом описании;

6 ГОСТ 7.12-93 Система стандартов по информации,

библиотечному и издательскому делу. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила;

7 ГОСТ 7.32-91 Система стандартов по информации,

библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно­-исследовательской работе. Структура и правила оформления;

8 ГОСТ 2.105-95 Общие требования к текстовым документам.

Оформление теоретической части

Работа выполняется на компьютере и распечатывается только на белой бумаги стандартного формата А4 на одной стороне листа:

- Поля - левое 20 мм, правое 10 мм, верхнее 20 мм, нижнее 20 мм;

- Ориентация страницы - книжная;

- Наименование шрифта - Times New Roman;

- Размер шрифта - заголовки (оглавление, содержание, введение, наименование глав, заключение, вывод, список используемых источников, приложения) 14 пт, подзаголовки 14 пт, основной текст 14 пт, текст в таблицах 12-14 пт;

- Междустрочный интервал: текст - полуторный, таблицы - одинарный;

- Выравнивание текста - заголовки по центру, подзаголовки по левому краю, нумерация таблиц по левому краю, нумерация рисунков по центру, текст по ширине;

- Абзац (красная строка) - отступ 1,25 - 1,5 см;

- По тексту - не используется никакого выделения: ни «полужирный», ни «курсив», ни «подчеркнутый», ни смена шрифта;

- Нумерация страниц - сквозная по всему документу (работе), начинается с титульного листа, но номер страницы выставляется, начиная с листа «Содержание». Страницы нумеруются арабскими цифрами в правом верхнем или нижнем углу.

Оформление заголовков

Заголовки структурных элементов документа и разделов основной части следует печатать без точки в конце. Если заголовок включает несколько предложений, их разделяют точками. Переносы слов в заголовках не допускаются. Заголовки должны быть краткими и соответствовать содержанию.

- С нового листа начинаются разделы - «содержание»,

«введение», «главы», «заключение», «список используемых

источников», «приложения»;

- С нового листа не начинаются - подразделы;

- Заглавными буквами «полужирным» шрифтом выделяются

- заголовки:«введение», «главы», «заключение», «список

используемых источников». Данные заголовки выравниваются по центру, без абзаца (отступ);

- Заглавными буквами «полужирным» шрифтом выделяется - заголовок: «приложение», выравнивается по левому краю, с абзаца (отступ) 12,5-15 мм;

- Прописными буквами «полужирным» шрифтом выделяются

- заголовок: «содержание» и подзаголовки (подразделы)

выравнивается по левому краю, с абзацем (отступом) 12,5-15 мм;

- Заголовки: «содержание», «введение», «главы»,

«заключение», «список используемых источников», «приложения» следует отделять от подзаголовков (подразделов) и текста 2 междустрочными интервалами;

- Подзаголовки (подразделы) следует отделять от текста - одним междустрочным интервалам.

Оформление таблиц

Таблицы позволяют систематизировать текст, обеспечивать наглядность информации. Каждая таблица должна иметь наименование, точно и кратко отражающее ее содержание. Таблицы располагаются после текста, в котором они упоминаются впервые или на следующей странице, а при необходимости в приложении.

Номер таблицы, например: «Таблица 1», помещается над таблицей, выравнивается по левому краю;

- Нумерация таблиц сквозная по всему тексту работы;

- Наименование таблицы, например: «Значения» интенсивности...», без точки в конце, помещается под номером таблицы и выравнивается по левому краю;

- При продолжении части таблицы на следующей странице, размещать надпись о продолжении, например: «Продолжение таблицы 1» и шапку таблицы, нумерация в таблице продолжается;

- Шапка таблицы не выделяется, а также в таблице не используются какие-либо выделения.

- Таблицы выравниваются по центру;

- Текст шапки таблицы выравнивается - в ячейке по центру;

- Текст в таблице выравнивается по ширине;

- Числовые значения в таблице выравниваются по правому краю;

- При ссылках на таблицу в тексте следует писать «... показано в Таблице 2», «... согласно расчетам приведенных в Таблице 3» либо указывается в конце параграфа «... (Приложение 1, табл. 5)»

Оформление иллюстраций

Количество иллюстраций должно быть достаточным для пояснения излагаемого текста. Иллюстрации могут быть расположены как по тексту документа (как можно ближе к соответствующим частям текста), так и в конце работы оформлены в Приложения.

- Рисунки выравниваются по центру;

- Номер и наименование рисунка помещается под рисунком, выравнивается по центру без точки в концы;

- Иллюстрации расположенные по тексту следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией, по всему тексту, например: Рисунок 1;

- Допускается нумерация иллюстраций в пределах раздела. В этом случае номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации этого раздела, разделенных точкой, например: Рисунок 1.1;

- Иллюстрации расположенные в приложениях нумеруются в пределах данного приложения;

- При ссылках на иллюстрации следует писать «... в соответствии с рисунком 1» при сквозной нумерации, «. показано на рисунке 1.2» при нумерации в пределах раздела, а также возможны ссылки на иллюстрации расположенные в Приложениях, например: (Приложение 1, рисунок 3-5).

Оформление уравнений и формул:

- выделяются из текста в отдельную строку;

- нумерация уравнений и формул должна быть сквозной по всему тексту работы;

- выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено одна свободная строка;

- если уравнение не умещается в одну строку, то оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (-), умножения ( x ), деления (:), или других математических знаков, причем знак в начале следующей строки повторяют;

- при переносе формулы на знаке, символизирующем операцию умножения применяют знак ( · );

- формулы и уравнения, помещаемые в приложениях, нумеруются отдельной нумерацией арабскими цифрами в пределах каждого приложения с добавлением перед каждой цифрой обозначения приложения, например, (5.1);

- ссылки в тексте на порядковые номера формул даются в круглых скобках, например, «в формуле (1)»;

- пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле.

Оформление используемых источников

Список используемых источников представляет собой перечень тех документов и источников, которые использовались при написании работы, расположенных в алфавитном порядке по разделам в следующей последовательности:

- Нормативно-правовые источники (акты органов законодательной и исполнительной власти, ведомственные правовые акты в хронологической последовательности);

- Учебники, монографии, брошюры;

- Диссертации и авторефераты диссертаций;

- Периодические издания;

- Иностранная литература;

- Электронные ресурсы.

Список используемых источников включает в себя при выполнении:

- Контрольная работа - 10 наименований;

- Эссе - 5 наименований.

Оформление приложений

Приложение дополняет текст работы. Приложением может быть графический материал, таблицы, расчеты, описания алгоритмов и программ задач, решаемых на ЭВМ, ПК и т.д.

- Приложения используются только в том случае, если они дополняют содержание основных проблем исследования и носят справочный или рекомендательный характер;

- Характер приложения определяется автором работы самостоятельно, исходя из содержания;

- Приложения располагаются в смысловом порядке излагаемого в работе;

- В тексте работы на все приложения должны быть сделаны ссылки, например: «Приложение 1»;

- Приложения оформляют как продолжение работы на последующих листах формата А4, А3 (при необходимости) или выпускают в виде самостоятельного документа;

- Каждое приложение начинается с новой страницы с указанием в левом верхнем углу слова «Приложение» и имеет тематический заголовок;

- При наличии в работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака №), например «Приложение 1», «Приложение 2» и т.д.

Объем работы

Объем контрольной работы должен составлять 12-20 страниц (не более 30).

Введение - 1 стр

Главы - 10-16 стр

Заключение - 1 стр

Объем эссе должен составлять 6-10 страниц.

Введение - 1 стр

Главы - 2-8 стр

Заключение - 1 стр

Контрольная работа и эссе должны быть написаны грамотно, тщательно выверены, грамматические и синтаксические ошибки не допустимы, смысловая нагрузка прослеживаться через весь текст.

Приложение И.1

Образец оформления эссе

Эссе

Выполнил:

Ф.И.О. студента____________________________________________________

Курс_______________ группа__________________________

Специальность________________________________________________________

Тема эссе: ____________________________________________________________

Цель эссе: _____________________________________________________________

При формулировании цели обратите внимание на следующие вопросы:

– Почему выбрали эту тему?

– В чем состоит актуальность выбранной темы?

– Какие другие примеры идей, подходов или практических решений вам известны в рамках данной темы?

– В чем состоит новизна предлагаемого подхода?

– Конкретная задача в рамках темы, на решение которой направлено эссе?

Содержание эссе:

– Анализ актуального положения дел в выбранной области. Болевые точки, актуальные вопросы,

– задачи.

– Анализ мер, предпринимаемых государством, властями, государственными учреждениями, частными лицами, для решения актуальных задач в выбранной области.

– Плюсы и минусы.

– Изложение собственного подхода / идеи.

– Необходимые ресурсы для воплощения данного подхода. План мероприятий по воплощению идеи.

– Практические рекомендации.

– Перспективы использования данного подхода / его разработки

– Плюсы и минусы предложенной идеи.

– Другое.

Приложение 6

Наши рекомендации