Метрологический надзор должен предполагать не только процедуры обнаружения нарушений метрологических правил и норм, но и процедуры принятия мер по устранению обнаруженных нарушений.
При осуществлении метрологического надзора инспектор или председатель комиссии обязаны уведомить руководителя проверяемого подразделения о предстоящей проверке
Руководитель проверяемого подразделения или его представитель обязан обеспечить необходимые условия для метрологического надзора, обеспечить доступ проверяющих во все помещения, где эксплуатируются и хранятся СИ, предъявить всю необходимую техническую документацию.
Метрологический надзор в подразделениях может проводиться только в сопровождении ответственного работника проверяемого подразделения, а также работников, ответственных за эксплуатацию и ТОиР СИ, АСУ ТП.
Проверяющие обязаны при себе иметь средства индивидуальной защиты и соблюдать правила безопасности при выполнении метрологического надзора.
1. Результаты каждого метрологического надзора оформляются актом
2. Акт подписывают все члены комиссии по метрологическому надзору, после в него запрещается вносить изменения или дополнения
3. Содержание акта доводят до сведения руководителя проверяемого подразделения, который его подписывает.
4. Акт метрологического надзора составляется в 2х экземплярах. Первый экземпляр передается руководителю проверяемого подразделения, второй экземпляр остается в отделе главного метролога и регистрируется в Журнале регистраций актов метрологического надзора.
5. В случае обнаружения нарушений метрологических правил и норм уполномоченные работники отдела главного метролога предприятия выдают виновным в нарушениях предписания
6. По истечении сроков проведения корректирующих действий руководитель подразделения оформляет Уведомление (в произвольной форме) о выполнении корректирующих мероприятий и устранению замечаний, указанных в Акте и передает его в отдел главного метролога.
По результатам контроля в Журнале регистрации актов МО делается пометка об устранении нарушений и (или) о выполнении корректирующих мероприятий.
Вопрос №8.В соответствии, с какими международными стандартами разработана действующая на предприятии система менеджмента качества? Основные термины в области качества: качество, продукции, процесс, система менеджмента качества, ключевая характеристика продукции.
ИСО 9001 версии 2008г. «Система менеджмента качества. Требования»
Качество – степень, в какой совокупность собственных (присущих) характеристик соответствует требованиям (ИСО 9000:2005).
Продукция – результат процесса (ИСО 9000:2005).
Процесс – совокупность взаимосвязанных или взаимодей-ствующих видов деятельности, которая преобразует «входы» в «выходы» (ИСО 9000:2005).
Система менеджмента качества – система менеджмента для того, чтобы направлять организацию и управлять ею применительно к качеству (ИСО 9000:2005).
Ключевые характеристики определяет потребитель для своей продукции в контрактах на поставку продукции.
Ключевые характеристики на Вашем рабочем месте обозначены в Ваших инструкциях значком
Вопрос №9.Требования к таре, местам сбора и хранения отходов
СТП ВСК/05-05-01/ПР100 Порядок обращения с отходами производства и потребления
Тарой для сбора и накопления отходов на предприятии являются металлические и деревянные контейнеры, металлические бочки, технологические емкости и т.п. Выбор вида тары определяется характеристиками отходов. Виды тары для хранения отходов должны обеспечивать экологическую, санитарно-гигиеническую и промышленную безопасность. Маркировка тары и мест хранения отходов осуществляется в соответствии с ФККО и классами опасности отходов.
Местами накопления отходов являются сборники производственных и бытовых отходов, складские помещения, специально отведенные площадки, обустроенные в соответствии с санитарными и экологическими требованиями.
Емкости для временного накопления отходов должны быть установлены на твердом покрытии, одинаково окрашены и промаркированы по видам отходов и классам опасности, для сбора которых они предназначены, иметь крышку и поддон
(при необходимости сбора подтекающего масла). Расположены на открытых площадках, в помещении или под навесом.
Площадки-сборники для сбора и накопления отходов, захораниваемых на полигоне ТБО, должны иметь твердое покрытие, ограждение, одинаково окрашенные и подписаны «Отходы производства и потребления 4 и 5 классов опасности».
Площадки для накопления лома черного и цветных металлов должны иметь твердое покрытие и ограждение.
Заполнение площадок, контейнеров, бочек и другой тары для сбора и накопления всех видов отходов допускается на 2/3 объема.
Вопрос №10.Какие работы относятся к газоопасным работам?
Работы, связанные с осмотром, чисткой, ремонтом, разгерметизацией технологического оборудования, коммуникаций, в том числе работы в замкнутых пространствах (внутри емкостей, аппаратов, сушильных барабанов, сушильных печей, реакторов, резервуаров, цистерн и другого аналогичного оборудования, а также коллекторов, тоннелей, колодцев, приямков, траншей и других аналогичных мест), при проведении которых имеется или не исключена возможность выделения в рабочую зону взрывоопасных, взрывопожароопасных или вредных паров, газов и других веществ, способных вызвать взрыв, загорание, оказать вредное воздействие на организм человека, а также работы при недостаточном содержании кислорода (объёмная доля ниже 20 %).
Вопрос №11.Основные задачи НГСФ?
- аварийная остановка производств в случаях, предусмотренных ПЛА (ПЛАС);
- ведение работ по локализации аварийных ситуаций в условиях загазованной среды с применением ИСИЗ;
- спасение людей или оказание им первой медицинской помощи до прибытия профессиональных газоспасателей или медицинского персонала;
- участие в локализации аварии и ликвидации её последствий под руководством и в составе ГСФ;
- участие в выполнении газоопасных работ, требующих применения ИСИЗ.
Исходя из вышеуказанных задач, НГСФ выполняет следующие функции:
ü систематическая отработка на учебно-тренировочных занятиях (не реже 1 раза в квартал) действий по позициям ПЛА (ПЛАС);
ü проведение текущих занятий (не реже 1 раза в квартал) и тренировок в средствах индивидуальной защиты (СИЗ) (не реже 1 раза в месяц);
Вопрос №12.Какие задачи ставятся при проведении учебных тревог на объектах предприятия?
Учебная тревога (УТ)- комплексная тренировка, проводимая с привлечением производственного персонала, нештатных и профессиональных газоспасательных формирований и других аварийных служб по возможной аварийной ситуации уровня «А» и «Б» в соответствии с оперативной частью ПЛА.
Проведение учебных тревог необходимо для проверки правильности планов и их соответствия действительному состоянию производства, тренировки персонала, отработки взаимодействия с ГСО, пожарной охраны, а также для проверки готовности персонала цехов, ГСО и пожарной охраны к спасению людей, застигнутых аварией и ликвидации возникших аварий в момент их возникновения, обеспеченности цехов газозащитными средствами для ликвидации аварии.
Учебные тревоги проводятся с персоналом смен ежегодно.
Учебные тренировки проводятся в каждой смене 1 раз в квартал ( по графику ) под руководством начальника цеха с обязательным охватом всех позиций ПЛАС каждой сменой.
Вопрос №13.Основные требования, предъявляемые к содержанию аварийного запаса
инструмента, спец. одежды и костюмов химической защиты?
СТП ВСК 47-МУ03-56
На каждом объекте (цехе, участке, установке), где используются, перерабатываются, получаются и хранятся взрывоопасные, пожароопасные и токсичные продукты, должен быть укомплектован аварийный запас инструмента, защитных костюмов и спецодежды, отвечающий требованиям специфики производства и условиям труда.
Объекты, на которых обращаются аварийно-химические опасные вещества – остро направленного воздействия (аммиак, кислоты, щелочи и т.п.) должны быть дополнительно укомплектованы аварийным запасом защитных костюмов, отвечающих требованиям по стойкости от проникающего и разрушающего воздействия выше названных веществ.
Аварийный инструмент необходимо хранить в металлическом ящике или шкафу, окрашенном в красный цвет. Запас аварийной спецодежды и защитных костюмов должен храниться в специальных металлических или деревянных шкафах, окрашенных в красный цвет, размещённых в отапливаемых помещениях.
Ящики или шкафы с аварийным инструментом, шкафы с аварийной спецодеждой и защитными костюмами должны находиться на видном и доступном месте, определённом ПЛАС или ПЛА.
На ящиках и шкафах белой краской должны быть нанесены надписи «Аварийный инструмент», «Аварийная спецодежда» или «Аварийные защитные костюмы».
Не разрешается загромождать подходы к аварийному инструменту, аварийной спецодежде и аварийным защитным костюмам.
В целях соблюдения требований промышленной безопасности и охраны труда, аварийный инструмент во взрывопожароопасных цехах/участках должен быть исправным и изготовленным из не искрящего материала.
Прокладки, сальниковые набивки и прокладочный материал должны быть устойчивые к воздействию обращаемых продуктов производства, условиям применения и ранее не применявшимися в работе.
В ящике с аварийным инструментом должны находиться:
– ключи гаечные из спец сплава или со спец покрытием, необходимых размеров (по 2 ключа каждого размера);
– молотки из спец сплава – 2 шт.;
– кувалда из спец сплава – 1 шт.;
– оправка из спец сплава – 1 шт.;
– скарпель из спец сплава – 1 шт.;
– зубила из спец сплава – 2 шт.;
– заглушки – по 2 шт. каждого размера (с учетом диаметров трубопроводов на данном участке);
– сальниковая набивка – не менее, чем по 5 набивок разного размера;
– болты с гайками – по 10 шт. каждого размера (применяемые на данном участке);
– металлические хомуты – по 1 шт. каждого размера (диаметра) трубопровода, изготовленные по типовой документации разработанной ПКУ;
– тавот – 1 кг;
– прокладочный материал в количестве не менее, чем на 3 прокладки самого большого размера;
– сумка (ранец из не искрящего материала) для переноски инструмента;