Метрологический надзор должен предполагать не только процедуры обнаружения нарушений метрологических правил и норм, но и процедуры принятия мер по устранению обнаруженных нарушений.

При осуществлении метрологического надзора инспектор или председатель комиссии обязаны уведомить руководителя проверяемого подразделения о предстоящей проверке

Руководитель проверяемого подразделения или его представитель обязан обеспечить необходимые условия для метрологического надзора, обеспечить доступ проверяющих во все помещения, где эксплуатируются и хранятся СИ, предъявить всю необходимую техническую документацию.

Метрологический надзор в подразделениях может проводиться только в сопровождении ответственного работника проверяемого подразделения, а также работников, ответственных за эксплуатацию и ТОиР СИ, АСУ ТП.

Проверяющие обязаны при себе иметь средства индивидуальной защиты и соблюдать правила безопасности при выполнении метрологического надзора.

1. Результаты каждого метрологического надзора оформляются актом

2. Акт подписывают все члены комиссии по метрологическому надзору, после в него запрещается вносить изменения или дополнения

3. Содержание акта доводят до сведения руководителя проверяемого подразделения, который его подписывает.

4. Акт метрологического надзора составляется в 2х экземплярах. Первый экземпляр передается руководителю проверяемого подразделения, второй экземпляр остается в отделе главного метролога и регистрируется в Журнале регистраций актов метрологического надзора.

5. В случае обнаружения нарушений метрологических правил и норм уполномоченные работники отдела главного метролога предприятия выдают виновным в нарушениях предписания

6. По истечении сроков проведения корректирующих действий руководитель подразделения оформляет Уведомление (в произвольной форме) о выполнении корректирующих мероприятий и устранению замечаний, указанных в Акте и передает его в отдел главного метролога.

По результатам контроля в Журнале регистрации актов МО делается пометка об устранении нарушений и (или) о выполнении корректирующих мероприятий.

Вопрос №8.В соответствии, с какими международными стандартами разработана действующая на предприятии система менеджмента качества? Основные термины в области качества: качество, продукции, процесс, система менеджмента качества, ключевая характеристика продукции.

ИСО 9001 версии 2008г. «Система менеджмента качества. Требования»

Качество – степень, в какой совокупность собственных (присущих) характеристик соответствует требованиям (ИСО 9000:2005).

Продукция – результат процесса (ИСО 9000:2005).

Процесс – совокупность взаимосвязанных или взаимодей-ствующих видов деятельности, которая преобразует «входы» в «выходы» (ИСО 9000:2005).

Система менеджмента качества – система менеджмента для того, чтобы направлять организацию и управлять ею применительно к качеству (ИСО 9000:2005).

Ключевые характеристики определяет потребитель для своей продукции в контрактах на поставку продукции.

Ключевые характеристики на Вашем рабочем месте обозначены в Ваших инструкциях значком Метрологический надзор должен предполагать не только процедуры обнаружения нарушений метрологических правил и норм, но и процедуры принятия мер по устранению обнаруженных нарушений. - student2.ru

Вопрос №9.Требования к таре, местам сбора и хранения отходов

СТП ВСК/05-05-01/ПР100 Порядок обращения с отходами производства и потребления

Тарой для сбора и накопления отходов на предприятии являются металлические и деревянные контейнеры, металлические бочки, технологические емкости и т.п. Выбор вида тары определяется характеристиками отходов. Виды тары для хранения отходов должны обеспечивать экологическую, санитарно-гигиеническую и промышленную безопасность. Маркировка тары и мест хранения отходов осуществляется в соответствии с ФККО и классами опасности отходов.

Местами накопления отходов являются сборники производственных и бытовых отходов, складские помещения, специально отведенные площадки, обустроенные в соответствии с санитарными и экологическими требованиями.

Емкости для временного накопления отходов должны быть установлены на твердом покрытии, одинаково окрашены и промаркированы по видам отходов и классам опасности, для сбора которых они предназначены, иметь крышку и поддон

(при необходимости сбора подтекающего масла). Расположены на открытых площадках, в помещении или под навесом.

Площадки-сборники для сбора и накопления отходов, захораниваемых на полигоне ТБО, должны иметь твердое покрытие, ограждение, одинаково окрашенные и подписаны «Отходы производства и потребления 4 и 5 классов опасности».

Площадки для накопления лома черного и цветных металлов должны иметь твердое покрытие и ограждение.

Заполнение площадок, контейнеров, бочек и другой тары для сбора и накопления всех видов отходов допускается на 2/3 объема.

Вопрос №10.Какие работы относятся к газоопасным работам?

Работы, связанные с осмотром, чисткой, ремонтом, разгерметизацией технологического оборудования, коммуникаций, в том числе работы в замкнутых пространствах (внутри емкостей, аппаратов, сушильных барабанов, сушильных печей, реакторов, резервуаров, цистерн и другого аналогичного оборудования, а также коллекторов, тоннелей, колодцев, приямков, траншей и других аналогичных мест), при проведении которых имеется или не исключена возможность выделения в рабочую зону взрывоопасных, взрывопожароопасных или вредных паров, газов и других веществ, способных вызвать взрыв, загорание, оказать вредное воздействие на организм человека, а также работы при недостаточном содержании кислорода (объёмная доля ниже 20 %).

Вопрос №11.Основные задачи НГСФ?

- аварийная остановка производств в случаях, предусмотренных ПЛА (ПЛАС);

- ведение работ по локализации аварийных ситуаций в условиях загазованной среды с применением ИСИЗ;

- спасение людей или оказание им первой медицинской помощи до прибытия профессиональных газоспасателей или медицинского персонала;

- участие в локализации аварии и ликвидации её последствий под руководством и в составе ГСФ;

- участие в выполнении газоопасных работ, требующих применения ИСИЗ.

Исходя из вышеуказанных задач, НГСФ выполняет следующие функции:

ü систематическая отработка на учебно-тренировочных занятиях (не реже 1 раза в квартал) действий по позициям ПЛА (ПЛАС);

ü проведение текущих занятий (не реже 1 раза в квартал) и тренировок в средствах индивидуальной защиты (СИЗ) (не реже 1 раза в месяц);

Вопрос №12.Какие задачи ставятся при проведении учебных тревог на объектах предприятия?

Учебная тревога (УТ)- комплексная тренировка, проводимая с привлечением производственного персонала, нештатных и профессиональных газоспасательных формирований и других аварийных служб по возможной аварийной ситуации уровня «А» и «Б» в соответствии с оперативной частью ПЛА.

Проведение учебных тревог необходимо для проверки правильности планов и их соответствия действительному состоянию производства, тренировки персонала, отработки взаимодействия с ГСО, пожарной охраны, а также для проверки готовности персонала цехов, ГСО и пожарной охраны к спасению людей, застигнутых аварией и ликвидации возникших аварий в момент их возникновения, обеспеченности цехов газозащитными средствами для ликвидации аварии.

Учебные тревоги проводятся с персоналом смен ежегодно.

Учебные тренировки проводятся в каждой смене 1 раз в квартал ( по графику ) под руководством начальника цеха с обязательным охватом всех позиций ПЛАС каждой сменой.

Вопрос №13.Основные требования, предъявляемые к содержанию аварийного запаса

инструмента, спец. одежды и костюмов химической защиты?

СТП ВСК 47-МУ03-56

На каждом объекте (цехе, участке, установке), где используются, перерабатываются, получаются и хранятся взрывоопасные, пожароопасные и токсичные продукты, должен быть укомплектован аварийный запас инструмента, защитных костюмов и спецодежды, отвечающий требованиям специфики производства и условиям труда.

Объекты, на которых обращаются аварийно-химические опасные вещества – остро направленного воздействия (аммиак, кислоты, щелочи и т.п.) должны быть дополнительно укомплектованы аварийным запасом защитных костюмов, отвечающих требованиям по стойкости от проникающего и разрушающего воздействия выше названных веществ.

Аварийный инструмент необходимо хранить в металлическом ящике или шкафу, окрашенном в красный цвет. Запас аварийной спецодежды и защитных костюмов должен храниться в специальных металлических или деревянных шкафах, окрашенных в красный цвет, размещённых в отапливаемых помещениях.

Ящики или шкафы с аварийным инструментом, шкафы с аварийной спецодеждой и защитными костюмами должны находиться на видном и доступном месте, определённом ПЛАС или ПЛА.

На ящиках и шкафах белой краской должны быть нанесены надписи «Аварийный инструмент», «Аварийная спецодежда» или «Аварийные защитные костюмы».

Не разрешается загромождать подходы к аварийному инструменту, аварийной спецодежде и аварийным защитным костюмам.

В целях соблюдения требований промышленной безопасности и охраны труда, аварийный инструмент во взрывопожароопасных цехах/участках должен быть исправным и изготовленным из не искрящего материала.

Прокладки, сальниковые набивки и прокладочный материал должны быть устойчивые к воздействию обращаемых продуктов производства, условиям применения и ранее не применявшимися в работе.

В ящике с аварийным инструментом должны находиться:

– ключи гаечные из спец сплава или со спец покрытием, необходимых размеров (по 2 ключа каждого размера);

– молотки из спец сплава – 2 шт.;

– кувалда из спец сплава – 1 шт.;

– оправка из спец сплава – 1 шт.;

– скарпель из спец сплава – 1 шт.;

– зубила из спец сплава – 2 шт.;

– заглушки – по 2 шт. каждого размера (с учетом диаметров трубопроводов на данном участке);

– сальниковая набивка – не менее, чем по 5 набивок разного размера;

– болты с гайками – по 10 шт. каждого размера (применяемые на данном участке);

– металлические хомуты – по 1 шт. каждого размера (диаметра) трубопровода, изготовленные по типовой документации разработанной ПКУ;

– тавот – 1 кг;

– прокладочный материал в количестве не менее, чем на 3 прокладки самого большого размера;

– сумка (ранец из не искрящего материала) для переноски инструмента;

Наши рекомендации