Общие сведения о предприятии, основных цехах, выпускаемой продукции. 1.1.2 Предприятие сегодня

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………2

ОБЩАЯ ЧАСТЬ………………………………………………………........3

Общие сведения о предприятии, основных цехах, выпускаемой продукции……………………………………………………………………………...3

История…………………………………………………………………..…3

Предприятие сегодня………………………………………………………3

Выпускаемая продукция……………………………………… …….…….4

Информация о прослушанных лекциях и экскурсиях…………….…..…5

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ……… ……………………… ……….8

Внедрение на предприятии энерго- и ресурсосберегающих технологий. … …..……...….… …..……...….… …..……...….… ….… … … …..……...….9

Система инструментального обеспечения.…….. …………………....17

Классификация вредных веществ по характеру ее степени воздействия на организм человека. ПДК. Промышленная санитария на участке. ………..20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………...………………30

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….31

ВВЕДЕНИЕ

Практика направлена на закрепление в производственных условиях знаний и умений, полученных в процессе обучения, овладение навыками решения социально- профессиональных задач, производственными технологиями по специальности.

Целью практики является:

закрепление, углубленное практическое изучение и систематизация знаний по изученным специальным дисциплинам, получение практических навыков работы по специальности путем непосредственного участия студентов в производственном процессе предприятия.

Задачи практики:

- Ознакомление с оборудованием и технологией литейного, кузнечного, сварочного, термического и механосборочного цехов, выпускаемой продукцией, ее конкурентоспособностью на внутреннем и внешнем рынке.

- Изучение организации и функционирования механосборочного цеха.

- Ознакомление с технологическим процессом изготовления одной сложной детали.

- Приобретение навыков работы по проектированию технологических процессов.

- Сбор и анализ материалов для выполнения курсовых проектов по режущим инструментам и станкам.

- Приобретение навыков работы мастера участка механического или сборочного цеха.

- Изучение мероприятий по охране труда и предупреждению травматизма на предприятии.

- Составление и защита отчета по практике.

При прохождении первой конструкторско- технологической практики формируются следующие компетенции:

академические:

АК-1. Уметь применять базовые научно- теоретические знания для решения теоретических и практических задач.

АК-2. Владеть системным и сравнительным анализом.

АК-3. Владеть исследовательскими навыками.

АК-4. Уметь работать самостоятельно.

АК-5. Быть способным порождать новые идеи (обладать креативностью).

АК-6. Владеть междисциплинарным подходом при решении проблем.

социально-личностные:

СЛК-1.Обладать качествами гражданственности.

СЛК-2.Быть способным к социальному взаимодействию

СЛК-3. Обладать способностью к межличностным коммуникациям.

СЛК-7.Самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности.

профессиональные:

ПК-3.Осуществлять запуск в эксплуатацию и обслуживание металлорежущего и сборочного оборудования, выполнять необходимые для этого диагностические, наладочные и ремонтные работы.

ПК-4. Применять эффективную организацию основных и вспомогательных механосборочных процессов.

ПК-5. Использовать методы анализа и мониторинга для проведения процессов профессиональной деятельности в соответствие действующим стандартам, технической документации, инструкциям, правилам и нормам.

ПК-12.Разрабатывать конструкторскую и технологическую документацию.

ПК-21. Работать с научной, нормативно- справочной и специальной литературой.

ПК-22. Проводить исследования механосборочных технологических процессов, оборудования, оснастки, материалов для повышения эффективности.

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Выпускаемая продукция

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

Номер паспорта (****647)

3.1.1 Внедрение на предприятии энерго- и ресурсосберегающих технологий.

Ресурсосбережение – это снижение материалоемкости единицы продукции, увеличение выхода конечной продукции, сокращение потерь в производственном процессе путем применения достижений новейшей техники и технологии[9].

В Республике Беларусь действует Межгосударственный стандарт разработанный Межгосударственным Техническим комитетом по стандартизации МТК 111.

Настоящий стандарт является основополагающим и устанавливает цель, задачи, объекты, основные принципы, термины и классификацию групп требований рационального использования и экономного расходования материальных ресурсов на всех стадиях жизненного цикла веществ, материалов, изделий, продукции при проведении работ и оказании услуг юридическим и физическим лицам.

Целью стандартизации в области ресурсосбережения является создание организационно–методической и нормативной основы, необходимой и достаточной для проведения государственной технической политики, направленной на снижение ресурсоемкости получаемого дохода без ухудшения условий экономического развития страны при безусловном обеспечении высоких потребительских свойств продукции.

Требования ресурсосбережения подразделяют на три группы:

– требования ресурсосодержания, определяющие совершенство процессов, продукции, работ и услуг, например по составу и количеству использованных материалов, массе, габаритам, объему изделия;

– требования ресурсоемкости (по технологичности), определяющие возможность достижения оптимальных затрат ресурсов при изготовлении, ремонте и утилизации продукции, а также выполнении различных работ и оказании услуг с учетом требований экологической безопасности;

– требования ресурсоэкономичности изделия, определяющие возможность достижения оптимальных затрат ресурсов при эксплуатации, ремонте и утилизации продукции, а также при выполнении работ и оказании услуг.

Указанные группы требований взаимосвязаны при:

– разработке продукции, планировании работ и услуг (устанавливают проектные требования ресурсосодержания и ресурсоэкономичности, рекомендации по ресурсоемкости);

– изготовлении продукции, выполнении работ и оказании услуг (устанавливают уточненные (контрольные) требования ресурсоемкости (по технологичности));

– эксплуатации продукции и выполнении работ и оказании услуг (устанавливают уточненные (контрольные) требования ресурсоэкономичности и ресурсоемкости));

– утилизации продукции (устанавливают требования ресурсоемкости и ресурсоэкономичности).

В процессе хозяйственной деятельности ресурсы предприятия занимают одно из центральных мест, поэтому вопрос ресурсосбережения и определения оптимального соотношения ресурсов на предприятии очень актуален в настоящее время. Финансовая политика в области ресурсов направлено воздействует на долговременное состояние предприятия, а так же определяет его текущее состояние. Она диктует тенденции экономического развития, перспективный уровень научно–технического прогресса, состояние производственных мощностей предприятия.

Актуальность данной темы помимо прочего заключается в том, что в процессе хозяйственной деятельности практически все белорусские предприятия сталкиваются с проблемой нехватки ресурсов для обеспечения нормальной работы.

Производство различных благ и вся хозяйственная деятельность базируются на использовании различных экономических ресурсов. Под экономическими ресурсами понимают все виды ресурсов, используемые в процессе товаров и услуг. К ресурсам предприятия относятся:

– земля (природные ресурсы) – капитал предприятия;

– кадровый потенциал;

– предпринимательские способности.

Земля – во–первых, это вообще всякое место, где находится человек: живет, трудится, отдыхает, развлекается и т.п. Во–вторых, на земле как на территории также расположены производственные и другие предприятия. В–третьих, земля, имеющая биологические свойства плодородия, служит объектом сельского и лесного хозяйства. В–четвертых, она является также источником полезных ископаемых, водных и других ресурсов. Говоря о земле как о факторе производства, экономическая теория учитывает все функции природных факторов в хозяйстве.

Основные фонды — это часть производственных фондов, которая вещественно воплощена в средствах труда, сохраняет в течение длительного времени свою натуральную форму, переносит по частям стоимость продукции и возмещается только после проведения нескольких производственных циклов.

В зависимости от назначения основные фонды делятся на:

– основные производственные фонды;

– основные непроизводственные фонды.

К основным производственным относятся фонды, которые непосредственно участвуют в производственном процессе или создают условия для производственного процесса (производственные здания, трубопроводы и др.)

Основные непроизводственные фонды – это объекты бытового и культурного назначения, медицинские учреждения и др.

Оборотные средства – это совокупность денежных средств, авансируемых для создания оборотных производственных фондов и фондов обращения, обеспечивающих непрерывный кругооборот денежных средств.

Далее следует отметить, что к оборотным производственным фондам относятся предметы труда (сырье, основные материалы и полуфабрикаты, вспомогательные материалы, топливо, тара, запасные части, средства труда со сроком службы не более 1 года или стоимостью не более пятидесятикратного установленного минимального размера оплаты труда в месяц (МБП и инструменты), незавершенное производство и расходы будущих периодов.

К фондам обращения относятся средства предприятия, вложенные в запасы готовой продукции, товары отгруженные, но неоплаченные, а также средства в расчетах и денежные средства в кассе и на счетах.

Оборотные производственные фонды вступают в производство в своей натуральной форме и в процессе изготовления продукции целиком потребляются. Они переносят свою стоимость на создаваемый продукт.

Оборотные средства обеспечивают непрерывность производства и реализации продукции.

Фонды обращения связанные с обслуживанием процесса обращения товаров. Они не участвуют в образовании стоимости, а являются ее носителями. После изготовления продукции и ее реализации стоимость оборотных средств возмещается в составе выручки от реализации продукции, что создает возможность систематического возобновления процесса производства. Он осуществляется путем непрерывного кругооборота средств предприятия.

В своем движении оборотные средства проходят последовательно три стадии: денежную, производственную и товарную.

Эффективное использование ресурсов во многом зависит от принципов организации производства. Так ритмичность, слаженность и высокая результативность зависит от оптимальных размеров оборотных средств. Поэтому большое значение приобретает процесс нормирования оборотных средств, который относится к текущему финансовому планированию на предприятии. Для формирования оборотных средств предприятие использует собственные и приравненные к ним средства, а так же привлеченные и заемные пассивы. Источниками формирования оборотных средств могут быть: прибыль, кредиты, акционерный (уставный) капитал, паевые взносы, бюджетные средства, перераспределенные ресурсы, кредиторская задолженность и др.

Отдельно выделяется категория денежного капитала.

Финансовые ресурсы – это денежные средства, имеющиеся в распоряжении предприятия и предназначенные для осуществления текущих затрат по расширенному воспроизводству для выполнения финансовых обязательств и экономического стимулирования работающих. Финансовые ресурсы направляются так же на содержание и развитие объектов непроизводственной сферы, потребление, накопление в специальные резервные фонды и др.

Формирование финансовых ресурсов происходит за счет целого ряда источников. Первоначальное формирование финансовых ресурсов происходит в момент учреждения предприятия, когда образуется уставный капитал. В основном же финансовые ресурсы формируются за счет прибыли, а также перечисленных в выше изложенной схеме источников. Кадры или трудовые ресурсы предприятия – совокупность работников различных профессионально–квалификационных групп, занятых на предприятии и входящих в его списочный состав. Трудовые ресурсы приводят в движение материальные элементы производства, создают продукт, стоимость и прибавочный продукт в форме прибыли.

Отличие данного вида ресурсов от других заключается в том, что каждый наемный работник может отказаться от предложенных условий и потребовать изменения условий труда, переобучения другим профессиям, может уволиться с предприятия по собственному желанию. Кадровый состав предприятия и его изменения имеют определенные количественные, качественные и структурные характеристики, которые могут быть с меньшей или большей степенью достоверности изменены и отражены следующими абсолютными и относительными показателями:

– списочная и явочная численность работников предприятия и его внутренних подразделений отдельных категорий и групп на определенную дату;

– среднесписочная численность работников предприятия и его внутренних подразделений за определенный период;

– удельный вес работников отдельных подразделений в общей численности работников предприятия;

– темпы роста (прироста) численности работников предприятия за определенный период;

– средний разряд рабочих предприятия;

– удельный вес служащих, имеющих высшее или среднее специальное образование в общей численности служащих и работников предприятия;

– средний стаж работы по специальности руководителей и специалистов предприятия;

– текучесть кадров по приему и увольнению работников;

– фондовооруженность труда работников и рабочих на предприятии и др.

Совокупность перечисленных и ряда других показателей может дать представление о количественном, качественном и структурном состоянии персонала предприятия и тенденциях их изменения для целей управления персоналом, в том числе планирования, анализа и разработки мероприятий по повышению эффективности использования трудовых ресурсов предприятия.

Эффективность использования трудовых ресурсов предприятия характеризует производительность труда, которая определяется количеством продукции, произведенной в единицу рабочего времени, или затратами труда на единицу произведенной продукции или выполненной работы.

В современной рыночной экономике и жесткой конкуренции, в условиях переходного периода, довольно актуальным стал вопрос об экономии и рациональном использовании ресурсов.

В последнее десятилетие проблема экономии ресурсов на предприятии особенно обострилась. Необходимо осуществлять техническое перевооружение или реконструкцию действующих предприятий – перевести их на ресурсосберегающие технологии.

Ресурсосбережение – это совокупность мер по экономному и эффективному использованию всех факторов производства, общее свойство которых состоит в потенциальной возможности их участия в производстве (производственные ресурсы) и в потреблении (потребительские ресурсы). Ресурсосбережение означает использование всех видов ресурсов (материальных, трудовых, природных, финансовых и других) для решения задач экономического и социального развития. Поскольку потребности людей и общества стремительно растут, а ресурсы ограничены и редки, то роль ресурсосбережения в решении коренной триединой проблемы: что, как, для кого производить все возрастает. Ресурсосбережение охватывает не только факторы производства, но и продукцию, поскольку продукция одной отрасли потребляется в другой, связанной с ней общественным разделением труда.

Ресурсосбережение предусматривает удовлетворение потребности народного хозяйства в их приросте преимущественно за счет экономии. Достигается это путем комплексного использования ресурсов, устранения потерь при добыче, транспортировке и хранении, сокращении отходов при переработке, более широкого вовлечения в хозяйственный оборот вторичных ресурсов и попутных продуктов, путем улавливания ценных продуктов из отходящих газов и водных стоков, утилизации отбросов и др. Оно должно обеспечиваться на всех стадиях производства: при добыче, транспортировке, хранении, погрузке– разгрузке, разделке, переработке и т.п.

Соблюдение ресурсосбережения – важная характеристика качества техники и технологии. Техника считается ресурсосберегающей, если она требует меньше расхода ресурсов на изготовление и эксплуатацию. Ресурсосберегающей технологией называют технологию малоотходную или безотходную. Необходимость ресурсосбережения вызвана дефицитом многих видов ресурсов, истощением их запасов в природе, значительным удорожанием добычи и другими факторами.

В связи с переходом к интенсивному ресурсосберегающему типу экономического роста, основанного на использовании достижений НТР, снижении фондоемкости и материалоемкости продукции, повышения производительности труда, улучшении технико-экономических показателей и качества продукции возрастают возможности ресурсосбережения. Важное значение в решении проблемы ресурсосбережения имеет научно-технический прогресс.

В целях укрепления экономической безопасности государства 14 июня 2007 года Президентом Республики Беларусь подписана Директива №3 «Экономия и бережливость – главные факторы экономической безопасности государства».

Государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется путем установления:

– требований к обороту отдельных товаров, функциональное назначение которых предполагает использование энергетических ресурсов;

– запретов или ограничений производства и оборота в Республике Беларусь товаров, имеющих низкую энергетическую эффективность, при условии наличия в обороте или введения в оборот аналогичных по цели использования товаров, имеющих высокую энергетическую эффективность, в количестве, удовлетворяющем спрос потребителей;

– обязанности по учету используемых энергетических ресурсов;

– требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений;

– обязанности проведения обязательного энергетического обследования;

– требований к энергетическому паспорту;

– обязанности проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

– требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд;

– требований к региональным, муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

– требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства или городского образования и организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности;

– основ функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

– обязанности распространения информации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

– обязанности реализации информационных программ и образовательных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Энергосбережение (экономия электроэнергии) – реализация правовых, организационных, научных, производственных, технических и экономических мер, направленных на эффективное (рациональное) использование (и экономное расходование) топливно-энергетических ресурсов и на вовлечение в хозяйственный оборот возобновляемых источников энергии Энергосбережение. Энергосбережение – важная задача по сохранению природных ресурсов.

Эффекты от мероприятий энергосбережения можно разделить на несколько групп:

– экономические эффекты у потребителей (снижение стоимости приобретаемых энергоресурсов);

– эффекты повышения конкурентоспособности (снижение потребления энергоресурсов на единицу производимой продукции, энергоэффективность производимой продукции при ее использовании);

– эффекты для электрической, тепловой, газовой сети (снижение пиковых нагрузок, минимизация инвестиций в расширение сети);

– экологические эффекты;

– связанные эффекты (внимание к проблемам энергосбережения приводит к повышению озабоченности проблемами общей эффективности системы – технологии, организации, логистики на производстве, системы взаимоотношений, платежей и ответственности в ЖКХ, отношения к домашнему бюджету у граждан).

Повышение энергоемкости производства, количества техники, задействованной в производственных процессах, а также постоянный рост цен на энергоносители является серьезным фактором, увеличивающим важность вопроса об экономии электроэнергии. Универсальных способов экономить электроэнергию на данный момент не существует, но разработаны методики, технологии и устройства, помогающие вывести энергосбережение на качественно новый уровень.

Вопрос экономии электроэнергии многоплановый и нужен стратегический подход, для того чтобы максимально эффективно использовать все производственные мощности при минимально возможных энергетических затратах. Подход к экономии электроэнергии основан на использовании энергосберегающих технологий, которые призваны уменьшить потери электроэнергии. Существует немало устройств, которые позволяют добиться уменьшения потерь при работе оборудования, основными из которых являются конденсаторные установки и частотно–регулируемые приводы, при эксплуатации различных бытовых осветительных приборов и устройств охранной сигнализации, приборов таймерного типа, позволяющих автоматически отключать различные электроустановки при перерывах в работе и быстро их включать в нужный момент времени.

Особо актуально использование энергосберегающего оборудования на предприятиях тяжелой промышленности и на крупных производственных комплексах, где нерациональное потребление электроэнергии ведет к огромным финансовым потерям. Также разумным является использование энергосберегающих технологий в плане повышения качества электроэнергии, что положительно отражается на качестве работы оборудования, на сроке его службы.

ОТРАВЛЕНИЙ

Мероприятия по профилактике профессиональных отравлений включают гигиеническую рационализацию технологического процесса, его механизацию и герметизацию.

Эффективным средством является замена ядовитых веществ безвредными или менее токсичными. Важное значение в оздоровлении условий труда имеет гигиеническое нормирование, ограничивающее содержание вредных веществ путем установления ПДК в воздухе рабочей зоны и на коже. С этой целью проводится гигиеническая стандартизация сырья и продуктов, предусматривающая ограничение содержания токсических примесей в промышленном сырье и готовых продуктах с учетом их вредности и опасности1.

Большая роль в предупреждении профессиональных 1 интоксикаций принадлежит механизации производственного процесса, дающей возможность проведения его в замкнутой аппаратуре и сводящей до минимума необходимость соприкосновения рабочего с токсическими веществами (механическая загрузка и выгрузка удобрений, стиральных и моющих средств). Аналогичные задачи решаются при герметизации производственного оборудования и помещений, выделяющих ядовитые газы, пары и пыль. Надежным средством борьбы с загрязнением воздуха служит создание не­которого вакуума, предотвращающего выделение токси­ческих веществ через имеющиеся неплотности.

К санитарно-техническим мероприятиям относится вен­тиляция рабочих помещений. Операции с особо токсичес­кими веществами должны проводиться в специальных вы­тяжных шкафах с мощным отсосом или в замкнутой аппа­ратуре.

В производствах, наиболее опасных в плане возникновения профессиональных отравлений, применяют индиви­дуальные средства защиты (спецодежда, респираторы, про­тивогазы и др.). Кроме того, большое значение имеет со­блюдение правил личной гигиены, для этого на предприятиях имеются душевые комнаты, гардеробные помещения для раздельного хранения спецодежды и личной одежды, прачечные для стирки спецодежды, устройства для обес­пыливания спецодежды и др.

Иногда причиной тяжелых острых и даже смертель­ных отравлений является неосведомленность персонала об опасности производственного процесса и основных мерах профилактики, поэтому необходимо проводить санитарный инструктаж и обучение рабочих безопасным методам ра­боты.

Для контроля за чистотой воздушной среды в произ­водственных помещениях служат показатели ПДК вредных веществ, предусмотренные санитарным законодательством.

Число профессиональных отравлений является одним из важнейших показателей оценки санитарно-гигиеничес­ких условий труда и медико-санитарного обслуживания рабочих. Необходимо подчеркнуть большое значение пе­риодических медицинских осмотров в системе профилак­тических мероприятий и их роль в выявлении ранних и, следовательно, легко излечимых стадий профессиональных отравлений.

Остановимся на мерах оказания первой помощи при острых отравлениях, от своевременного проведения кото­рых нередко зависит спасение жизни пострадавшего. Как известно, эти мероприятия основаны на трех принци­пах — этиологическом, патогенетическом и симптоматическом1.

Осуществляя первый принцип, необходимо как можно быстрее прекратить дальнейший контакт с патогенными (этиологическими) факторами, т. е. вынести пострадавшего из загазованного помещения, снять загрязненную токсичес­кими веществами одежду. В то же время следует по воз­можности удалить яд, проникший в организм, и нейтрали­зовать его путем использования методов антидотной те­рапии.

Важнейшее средство патогенетической терапии — это использование кислорода при всех интоксикациях, приводящих к возникновению кислородной недостаточности в орга­низме. Следует подчеркнуть, что в клинике многих про­фессиональных отравлений синдром кислородной недоста­точности является ведущим. Кислород следует применять уже при первых признаках кислородной недостаточности, причем наиболее действенным является раннее, своевре­менное и достаточно продолжительное его использование.

Важное место среди лечебных мероприятий, исполь­зуемых при профессиональных отравлениях, занимает вве­дение глюкозы. Помимо благоприятного влияния глюкозы на обмен веществ и питание сердечной мышцы, она стиму­лирует гликогенообразовательную функцию печени, которая имеет большое значение в процессе обезвреживания ядов.

Симптоматический принцип оказания первой помощи при острых профессиональных отравлениях заключается в проведении симптоматической терапии, мероприятия которой определяются развитием патологического процесса и состоянием пострадавшего. При этом необходимо учитывать специфические противопоказания. Например, при интоксикации удушающими газами противопоказаны средства, возбуждающие дыхательный центр (лобелии, карбоген), а также сильнодействующие наркотики1.

Под вредным понимается вещество, которое при контакте с организмом человека вызывает производственные травмы, профессиональные заболевания или отклонения в состоянии здоровья.

Степень и характер вызываемых веществом нарушений нормальной работы организма зависит от пути попадания в организм, дозы, времени воздействия, концентрации вещества, его растворимости, состояния воспринимающей ткани и организма в целом, атмосферного давления, температуры и других характеристик окружающей среды.

Следствием действия вредных веществ на организм могут быть анатомические повреждения, постоянные или временные расстройства и комбинированные последствия. Многие сильно действующие вредные вещества вызывают в организме расстройство нормальной физиологической деятельности без заметных анатомических повреждений, воздействий на работу нервной и сердечно-сосудистой систем, на общий обмен веществ и т.п.

Основой проведения мероприятий по борьбе с вредными веществами является гигиеническое нормирование.

Снижение уровня воздействия на работающих вредных веществ, его полное устранение достигается путем проведения технологических, санитарно-технических, лечебно-профилактических мероприятий, а также применением средств индивидуальной защиты.

К технологическим мероприятиям относятся такие как внедрение непрерывных технологий, автоматизация и механизация производственных процессов, дистанционное управление, герметизация оборудования, замена опасных технологических процессов и операции менее опасными и безопасными.

Санитарно-технические мероприятия: оборудование рабочих мест местной вытяжной вентиляцией или переносными местными отсосами, укрытие оборудования сплошными пыленепроницаемыми кожухами с эффективной аспирацией воздуха и др.

Когда технологические, санитарно-технические меры не полностью исключают наличие вредных веществ в воздушной среде, отсутствуют методы и приборы для их контроля, проводятся лечебно-профилактические мероприятия: организация и проведение предварительных и периодических медицинских осмотров, дыхательной гимнастики, щелочных ингаляций, обеспечение лечебно-профилактическим питанием и молоком и др.

Особое внимание в этих случаях должно уделяться применению средств индивидуальной защиты, прежде всего для защиты органов дыхания (фильтрующие и изолирующие противогазы, респираторы, защитные очки, специальная одежда).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе прохождения практики я закрепил знания и умения, приобретенные в процессе обучения, а именно систематизировал знания о станочном оборудовании, виды, применение и эксплуатация на данном предприятии. На выданной детали ознакомился с технологическим процессом. По заданному маршруту техпроцесса ознакомился с основными элементами и операциями, входящими в его состав. Так же в условиях предприятия я ознакомился с системой материального обеспечения рабочих мест участка, которая включает в себя расположение и организацию рабочего места, а также была рассмотрена норма времени в массовом и единичном производстве. Ознакомился с основными положениями об охране труда.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. http://www.studfiles.ru/preview/398383/.

2. http://cinref.ru/razdel/04400proizvodstvo/07/189321.

3. Программа первой конструкторско – технологической практики для специальности 1 – 36 01 01 «Технология машиностроения» специализация 1 – 36 01 01 «Технология механосборочных производств». Новополоцк,2011

4. http://www.studfiles.ru/preview/5631040/page:10/

5. Технология машиностроения (производство машин) :УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС для студентов специальности 36 01 01 «Технология машиностроения». Составители А.А. Лысов, А.С. Аршиков. Новополоцк,2007

6. Материалы предоставленные заводом ООО «Технолит Полоцк»

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………2

ОБЩАЯ ЧАСТЬ………………………………………………………........3

Общие сведения о предприятии, основных цехах, выпускаемой продукции……………………………………………………………………………...3

История…………………………………………………………………..…3

Предприятие сегодня………………………………………………………3

Выпускаемая продукция……………………………………… …….…….4

Информация о прослушанных лекциях и экскурсиях…………….…..…5

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ……… ……………………… ……….8

Внедрение на предприятии энерго- и ресурсосберегающих технологий. … …..……...….… …..……...….… …..……...….… ….… … … …..……...….9

Система инструментального обеспечения.…….. …………………....17

Классификация вредных веществ по характеру ее степени воздействия на организм человека. ПДК. Промышленная санитария на участке. ………..20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………...………………30

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….31

ВВЕДЕНИЕ

Практика направлена на закрепление в производственных условиях знаний и умений, полученных в процессе обучения, овладение навыками решения социально- профессиональных задач, производственными технологиями по специальности.

Целью практики является:

закрепление, углубленное практическое изучение и систематизация знаний по изученным специальным дисциплинам, получение практических навыков работы по специальности путем непосредственного участия студентов в производственном процессе предприятия.

Задачи практики:

- Ознакомление с оборудованием и технологией литейного, кузнечного, сварочного, термического и механосборочного цехов, выпускаемой продукцией, ее конкурентоспособностью на внутреннем и внешнем рынке.

- Изучение организации и функционирования механосборочного цеха.

- Ознакомление с технологическим процессом изготовления одной сложной детали.

- Приобретение навыков работы по проектированию технологических процессов.

- Сбор и анализ материалов для выполнения курсовых проектов по режущим инструментам и станкам.

- Приобретение навыков работы мастера участка механического или сборочного цеха.

- Изучение мероприятий по охране труда и предупреждению травматизма на предприятии.

- Составление и защита отчета по практике.

При прохождении первой конструкторско- технологической практики формируются следующие компетенции:

академические:

АК-1. Уметь применять базовые научно- теоретические знания для решения теоретических и практических задач.

АК-2. Владеть системным и сравнительным анализом.

АК-3. Владеть исследовательскими навыками.

АК-4. Уметь работать самостоятельно.

АК-5. Быть способным порождать новые идеи (обладать креативностью).

АК-6. Владеть междисциплинарным подходом при решении проблем.

социально-личностные:

СЛК-1.Обладать качествами гражданственности.

СЛК-2.Быть способным к социальному взаимодействию

СЛК-3. Обладать способностью к межличностным коммуникациям.

СЛК-7.Самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности.

профессиональные:

ПК-3.Осуществлять запуск в эксплуатацию и обслуживание металлорежущего и сборочного оборудования, выполнять необходимые для этого диагностические, наладочные и ремонтные работы.

ПК-4. Применять эффективную организацию основных и вспомогательных механосборочных процессов.

ПК-5. Использовать методы анализа и мониторинга для проведения процессов профессиональной деятельности в соответствие действующим стандартам, технической документации, инструкциям, правилам и нормам.

ПК-12.Разрабатывать конструкторскую и технологическую документацию.

ПК-21. Работать с научной, нормативно- справочной и специальной литературой.

ПК-22. Проводить исследования механосборочных технологических процессов, оборудования, оснастки, материалов для повышения эффективности.

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Общие сведения о предприятии, основных цехах, выпускаемой продукции. 1.1.2 Предприятие сегодня

&

Наши рекомендации