Раскрыть сущность инвестиций, объяснить классификацию и источники финансирования инвестиций.
Инвестирование-это любое вложение средств, с целью получения дохода и прибыли.
Инвестиция-это долгосрочное вложение в производство, то есть на эти инвестиции должно быть наложено производство и только тогда инвестор вернет свое вложения, а затем получит оговоренные проценты прибыли.
Инвестиция-это вклад капитала, с целью получения дохода или выгоды. Под выгодой понимаем не только полученная прибыль инвестора, но и сохранение уровня рентабельности, снижение убытков, завоевание новых рынков, увеличение объема производства, увеличение условий труда и быта работка.
Виды инвестиций:
1.по объектам вложения денежных средств:
ü Реальные -это вложения средств в расширение развития производства и капитального строительства.
ü Финансовые –приобретение ценных бумаг, акций, облигаций, вклад денег на депозитные счета под проценты.
ü Интеллектуальные –вложение инвестиций в объекты интеллектуальной собственности .
2.по характеру участия в инвестировании:
ü Прямые –когда инвестор непосредственно вкладывает деньги в объект.
ü Косвенные –процесс инвестирования осуществляется через посредника.
3.по целевому назначению инвестиций:
ü Обновления имеющейся материально-технической базы.
ü Наращивание производственной мощности.
ü Затраты на освоение новых видов продукции и техники.
ü Затраты на строительства жилья, на экономические и социальные нужды.
ü Долгосрочные функциональные вложения в акции других предприятий.
4. по периоду инвестирования: Краткосрочные(до 1года);Долгосрочные(свыше 1г ода).
ü 5.по форме собственности: (Частные Государственные; Совместные; Иностранные.)
ü 6.по региональному признаку: (Внутри страны, За рубежом).;
ü Источниками инвестирования являются(Фонды накопления : национальный доход; амортизационный фонд, деньги, полученные от реализации выбывшего и измененного производства; инвестиционный фонд; кредиты банка, займы, собственные средства; кредиты отдельным гражданам и юридическим лицам.
Инвестиции в капитальные вложения состоят из 3-ох групп:
1-ая группа:
ü На строительно-монтажные работы;
ü На введение новых зданий;
ü На работы по их обновлению;
ü На монтаж технологических, энергетических и других видов оборудования;
ü На планировку и застройку территории.
2-ая группа:
ü на приобретение оборудования, машин, механизмов, приборов, электронно-вычислительной техники.
3-я группа:
ü На прочие капитальные работы и затраты.
23. Изложить сущность плана производства и реализации продукции,
раскрыть содержание и показатели плана
Производственная программа– это план производства и реализации продукции по номенклатуре и ассортименту в натуральном и стоимостном выражении.
При разработке плана необходимо соблюдать следующие принципы:
1.максимальное использование имеющегося оборудования, материалов, трудовых ресурсов,
2.обеспеченность плана, договорными, заказами или свободным спросом,
3.соглассованность по кооперационным поставкам,
4.обеспечение конкурентоспособности продукции на рынке.
Исходными данными для расчета плана производства является:
1.заключенные договора с потребителями,
2.государственный заказ,
3.свободная торговля.
Главная цель государственного заказа – это обеспечить решение важнейших общенациональных задач в социальной сфере, в развитии науки, техники, военной сфере.
Порядок формирования производственной программы:
1.анализ выполнения плана производства продукции,
2.анализ портфеля заказов,
3.расчет производственной мощности,
4.планирование выпуска продукции в натуральном выражении,
5. планирование выпуска в стоимостном выражении,
6.оценка производственной программы,
7.разработка мер по реализации программы
План производства продукции рассчитывается в натуральном, условно- натуральном, стоимостном и трудовом выражении.
Натуральные показатели – количественное выражение продукции (метры, штуки, пар, изделия…)
Номенклатура– совокупность изделий и работ, планируемых к выпуску на предприятии.
Ассортимент – разнообразие продукции в пределах номенклатура по виду, типу, размерам и другим показателям.
Условно-натуральные показатели – количественные выражения разнообразной продукции приведенному к одному виду, принятую за базу.
Стоимостные показатели измеряются в рублях, тысячах, миллионах рублей. Трудовые показатели измеряются в нормо-часах.
Стоимостными показателями объема производства продукции является реализованная, товарная и валовая продукция.
Реализованная продукция – это стоимостной показатель производственной программы, отражающий объем продукции, которая приобретена потребителем и деньги за неё поступили на расчетный счет предприятия. РП = ТП + Огнп – Огкп
ТП – товарная продукция,
Огнп – остатки готовой продукции на начало периода,
Огкп - остатки готовой продукции на конец периода.
Товарная продукция–стоимостной показатель производственной программы, отражающий стоимость продукции, товаров, услуг, готовых, предназначенных для реализации
Товарная продукция включает:
1.стоимость готовой продукции,
2.стоимость полуфабрикатов предназначенных для реализации на сторону,
3.стоимость продукции вспомогательных цехов на сторону,
4.стоимость работ и услуг производственного характера выполняемых для других предприятий.
ТП = ГП + Пф + РПХ + ПВЦ
РПХ – работы промышленного характера,
ПВЦ – продукция вспомогательных цехов.
Валовая продукция – это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ включая незавершенное производство.
ВП = ТП – НЗПнг + НЗПкг
НЗПнг - незавершенное производство на начало года,
НЗПкг - незавершенное производство на конец года.