Только в рыночной экономике.
131. Принцип «невидимой руки» рынка сформулировал …
1) К. Маркс
А. Смит
3) Дж. Кейнс
4) Аристотель
132.. Рынок продавцов характеризуется тем, что на нём…
1) спрос превышает предложение, т.е. наблюдается дефицит товара
Предложение превышает спрос, т.е. наблюдается излишек товара
3) предложение отсутствует
4) спрос отсутствует
133. Любая точка, находящаяся и на изокванте, и на изокосте, означает…
1) комбинацию количества используемых ресурсов
2) объем продукта в денежном выражении
Сумму издержек производства
4) количество производимого продукта
134. Закон, показывающий, что увеличение затрат одного ресурса при неизменности использования других ресурсов и технологий приносит меньший предельный доход, называется законом...
Убывающей предельной производительности
2) спроса
3) предложения
4) убывающей предельной полезности
135. Суммарный объем производимой продукции, выраженный в физических единицах, называется …
1) предельным продуктом
2) промежуточным продуктом
3) средним продуктом
Общим продуктом
135. Производственный процесс, при котором увеличение объема выпуска происходит за счет использования бόльшего количества переменного фактора называется ____________ производством.
1) экстенсивным
2) постиндустриальным
3) индустриальным
4) интенсивным
136. Предельный продукт каждой единицы производственного ресурса сокращается по мере увеличения используемого количества этого ресурса при неизменном количестве остальных ресурсов согласно закону…
Убывающей отдачи
2) предложения
3) Шермана
4) Оукена
137. На рынке совершенной конкуренции фирма в долгосрочном периоде может получать _________ прибыль.
1) нормальную (нулевую)
2) экономическую
Положительную
4) сверх
138. Понятие «совершенная конкуренция» характеризуется…
1) наличием небольшого числа фирм, выпускающих однородные товары
Свободным входом на данный рынок и выходом с него
3) возможностью продавцов и покупателей воздействовать на общие условия обращения товаров на товарном рынке
4) неполной информацией о рынке продавцов и покупателей
140. Монопсония как вид несовершенной конкуренции оказывает влияние на цену товара за счёт
1) изменения объёма производства
Сговора продавцов
3) дифференциации потребителей
4) изменения объёма закупок
150. К недостаткам совершенной конкуренции можно отнести…
1) отсутствие сговора продавцов
2) неэффективное использование ресурсов в процессе общественного производства
Неполное удовлетворение предпочтений потребителей, вследствие однородности продукта
4) небольшой объём производства отдельной фирмы
151. Найдите неверное утверждение…
1) в условиях несовершенной конкуренции фирмы могут получать сверхприбыли
2) в условиях монополии потребности покупателей удовлетворяются более полно, чем при совершенной конкуренции
3) только в условиях совершенной конкуренции фирмы могут полностью контролировать цены на свою продукцию
4) чем меньше возможностей у фирм воздействовать на рынок товара, тем более конкурентным является этот рынок
152. В модели рынка монополистической конкуренции фирмы…
1) не могут свободно входить и выходить из отрасли
2) обладают полной информацией о рыночных условиях
3) выпускают дифференцированную продукцию
Согласовывают свои действия
153. Объединение фирм, осуществляющих раздел отраслевого рынка и совместно принимающих решения о ценах и объеме производства называется …
Олигополией
2) корпорацией
3) картелем
4) фондом
154. Трансформационный период в экономике, как правило, сопровождается …
1) стабилизацией финансовой системы
2) снижением уровня естественной безработицы
Экономическим ростом
4) бюджетным кризисом
155. Источником инвестиций не может быть…
1) налоговый кредит
Амортизационный фонд предприятия
3) прибыль предприятий
4) банковский кредит
156. Инвестиции не могут осуществляться за счет такого источника, как...
1) прибыль фирмы
2) банковский кредит
Амортизационный фонд фирмы
4) отсрочка по выплате налогов
157. К основным функциям денег не относится функция...
1) средства платежа
2) счетной единицы
Перераспределения доходов
4) средства обмена
158. Моментом выполнения деньгами функции средства обращения является …
1) принятие решения о приобретении товара
2) оплата ранее купленного в кредит товара