Граница (кривая) производственных возможностей.
К.П.В.даёт наглядное представление проблемы ограниченности ресурсов и необходимости выбора.
Представим, что огр. выбор ресурсов исп-ся обществом для произ-ва только двух товаров Х и Y. Можно так распорядиться ресурсами, что все они будут направлены на выпуск товара Х, будет изготовлено Ах единиц товара и ни одной единицы товара Y. В другом варианте все ресурсы будут направлены на выпуск товара Y. Тогда будет изготовлено Ву единиц товара и ни одной единицы товара Х.
Каждая точка АхВх показывает, какой набор двух товаров-Х и У можно произвести при полном использовании всех имеющихся ограниченных ресурсов. В этой связи АхВу наз-ся кривой произ-ых возможностей(РРС).
В силу ограниченности ресурсов выпуск любых соотношений товаров Х и Y, соответствующих точкам вне области 0АхВу (например, точке К), недостижим. Наоборот, любая комбинация товаров Х и Y, соответствующая точкам внутри области 0АхВу (точка Z), может быть произведена даже с помощью части используемых ресурсов.
Кривая производственных возможностей является иллюстрацией четырех фундаментальных положений:
1. Ограниченность ресурсов. Об этом свидетельствует область недостижимых комбинаций товаров Х и Y за линией РРС (как, например, в точке К).
2. Необходимость выбора. Надо решить, какой набор товаров Х и Y, удовлетворит запросы общества.
3. Существование издержек упущенной возможности. На это показывает падающий характер кривой РРС, так как для производства дополнительной единицы товараY надо отказаться от выпуска какого-то количества товара Х.
4. Увеличение издержек упущенной возможности. Каждая дополнительная единица Y потребует отказа от производства все увеличивающегося количества товара Х. Следовательно, с ростом выпуска товара Y издержки упущенной возможности постоянно увеличиваются. По этой причине кривая РРС является выпуклой (или вогнутой по отношению к началу координат). Рост издержек упущенной возможности при расширении производства любого товара носит фундаментальный характер, вследствие чего это явление трактуется как закон увеличивающихся издержек.
Спрос на товары и услуги, факторы, его определяющие.
Основы теории спроса и предложения.
Величина (объем ) спроса и спрос.
-То кол-во товара, кот. потребители желают и могут купитьдля удовлетворения своих потребностей наз-ся кол-вом товаров, на кот. предъявляется спрос. (QD)=величина (объём)спроса
-Всю совокупность знаний QD на определённый товар, соответствующиих возможным разным величинам цены данного товара, при прочих равных условиях наз-ся спросом.
Спрос– отношение между ценой блага и его количеством, которое покупатели хотят и в состоянии приобрести
Посторенние модели спроса (табличная форма)
Исследуемая комбинация | Цена на яблоки руб\кг | Кол-во товаров предъяв спрос,кг |
А В С В F E K | 0.25 0.5 1.5 2.5 |
Построение модели спроса(графич-ая форма)
Кривая спроса
К.С.-кривая ,показывающая какое кол-во экономического блага готовы приобрести покупатели по разным ценам в данный момент времени.
Закон спроса
З.С.-это обратная зависимость между ценой и величиной спроса
З.С.-это широко принятое утверждение о том, что при прочих равных о при более низкой цене будет куплено больше товара, а при более высоком- меньше.Строго говоря, это утверждение представляет собой общее ожидание, а не закон как таковой, т.к. спрос может расти при увелич цены и не всегда можно быть уверенным в том,что прочие равные условия сохранятся