Конкурентный рыночный механизм — это способ: снижение цены на товар
а) Согласования решений потребителей, производителей и владельцев факторов производства.
б) Синхронизации этих решений.
в) Согласования и синхронизации этих решений.
г) Ни синхронизации, ни согласования этих решений.
18. Какое из следующих определений относится к понятию «экономические издержки»:
а) Платежи рабочим, владельцам земли, собственникам капитала и предпринимателям.
б) Только те платежи рабочим, земельным собственникам, владельцам капитала и предпринимателям, которые оплачивают услуги их производственных ресурсов.
в) Все платежи работникам, землевладельцам, собственникам капитала предпринимателям минус нормальная прибыль.
г) Все платежи работникам, землевладельцам, собственникам капитала, предпринимателям плюс нормальная прибыль.
19. Какой из этих признаков свидетельствует об отсутствии конкуренции в отрасли:
а) Уровень прибыли ниже нормального для данной экономики.
б) Неспособность фирм данной отрасли к расширению производства.
в) Невозможность другим фирмам «войти» в данную отрасль.
г) Более низкий отраслевой уровень оплаты труда, чем в среднем по стране.
20. Какое из этих явлений не может быть следствием снижения потребительского спроса на продукт:
а) Падение прибыли в отрасли, производящей этот продукт.
б) Сокращение предложения продукта.
в) Сокращение производства в отрасли.
г) Рост цен на ресурсы, которые заняты в этой отрасли.
21. При наличии множества недостатков у ценового механизма есть одно неоспоримое преимущество. Оно выражается:
а) В предоставлении личной свободы всем агентам рынка.
б) В эффективном распределении ресурсов.
в) В уравнительном распределении дохода.
г) В стабильном развитии экономики.
22. Какие из этих социальных явлений связаны с общественным разделением труда:
а) Появление денег, необходимых для обмена.
б) Появление капитала.
в) Взаимосвязь и взаимозаменяемость людей в производстве.
г) Ни одно из этих явлений не связано с данной тенденцией.
23. Термин «несовершенный конкурент» в рыночной экономике относится к продавцу, который:
а) Действует вне системы специализации и цен.
б) Предлагает достаточный объем товаров, чтобы влиять на цены.
в) Разрушает существующий стандарт потребительских предпочтений.
г) Использует неэффективные способы производства.
24. В рыночной экономике проблема «для кого производить» решается следующим образом:
а) Потребители предлагают цены на товары, которые больше всего хотят купить и отказываются покупать (или соглашаются приобрести по низким ценам) менее привлекательные для них товары.
б) Производители устанавливают цены на производственные ресурсы (в соответствии с их полезностью), определяя, таким образом, денежный доход собственника конкретного ресурса, который затем может быть использован для покупки товаров и услуг.
в) На основе распределения доходов в соответствии с потребностями потребителей.
г) На основе конкуренции, которая сдерживает рост прибыли, сохраняя цены на уровне, доступном для потребителя.
25. Если справедливо, что большая часть потребляемых обществом товаров создана в прошлые годы, а производимые в настоящее время товары предназначены для будущего, то следует ли из этого, что общество в широких масштабах использует:
а) Специализацию и разделение труда.
б) Деньги.
в) Капитал.
г) Рекламу.
26. Земля, капитал, труд — базовая классификация факторов производства. Можно ли отнести к капиталу:
а) Деньги, акции, облигации.
б) Только акции и облигации.
в) Деньги и акции, но не облигации.
г) Ни деньги, ни акции, ни облигации не относятся к капиталу.
27. Какие проблемы в рыночной экономике решает государство?
а) Распределения денежных доходов в обществе.
б) Оказания помощи конкретному потребителю с ограниченными доходами, определяя способы их рационального использования.
в) Определения, что и сколько нужно произвести из наличных ресурсов.
г) Определения круга товаров и услуг, в которых нуждается общество, независимо от вкусов и предпочтений какой-то группы или всего населения.
Какая из названных характеристик не относится к рыночной экономике?
а) Конкуренция.
б) Централизованное планирование.
в) Частная собственность. г) Свобода предпринимательского выбора.