Форма, место и период проведения практики
Учебным планом по направлению подготовки 050100.62 – Педагогическое образование по второму профилю «Иностранный язык» (японский) предусмотрено проведение одной производственной практики на 5 курсе по второму профилю продолжительностью 4 недели с общим объемом 3-х зачетных единиц. Практика проводится в группах младших курсов факультета филологии и межкультурной коммуникации КамГУ им. Витуса Беринга и непосредственно в школах и других образовательных учреждениях г. Петропавловска-Камчатского, в которых ведется обучения японскому языку.
За проведение практики отвечает кафедра переводоведения и второго иностранного языка: кафедральный руководитель курирует общую подготовку и организацию практики, кафедральные методисты консультируют студентов по методическим вопросам и по оформлению документации. В школах со студентами работают кураторы от базы практики.
5. Перечень формируемых практикой знаний, умений и навыков студентов и перечень компетенций
Общекультурные компетенции (ОК):
· владеет наследием отечественной научной мысли, направленной на решение общегуманитарных и общечеловеческих задач (ОК-6);
· владеет культурой мышления, способностью к анализу, обобщению информации, постановке целей и выбору путей их достижения, владеет культурой устной и письменной речи (ОК-7);
· готовность использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13);
· способность использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16).
Общепрофессиональные компетенции: (ОПК):
· осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);
· способность использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);
· владение основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);
· способность нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);
· способность к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-5).
Профессиональные компетенции (ПК):
В области педагогической деятельности:
· способность разрабатывать и реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);
· способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся (ПК-2);
· готовность применять современные методики и технологии, методы диагностирования достижений обучающихся для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-3);
· способность осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-4);
· способность использовать возможности образовательной среды для формирования универсальных видов учебной деятельности и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);
· готовность к взаимодействию с учениками, родителями, коллегами, социальными партнерами (ПК-6);
· способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, их творческие способности (ПК-7);
· готовность к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-8).
Профессиональные компетенции в области культурно-просветительской деятельности:
· способность разрабатывать и реализовывать, с учетом отечественного и зарубежного опыта, культурно-просветительские программы (ПК-9);
· способность выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10);
Профессиональные компетенции в области научно-исследовательской деятельности (ПК):
· готовность использовать систематизированные теоретические и практические знания для определения и решения исследовательских задач в области образования (ПК-11);
· способность разрабатывать современные педагогические технологии с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания и развития личности (ПК-12);
· способность использовать в учебно-воспитательной деятельности основные методы научного исследования (ПК-13).