Анализ ассортимента продукции в натуральном выражении

Ассортимент продукции Ед. изм. Объем Производства,шт Отклонение Темпы роста, %
Предыдущий год Отчетный год
Изделие А шт 100,7
Изделие Б шт 107,44
Изделие В шт 104,9
Изделие Г шт 113,64
Изделие Д шт 102,7
Изделие Е шт 165,57
Итого - 105,73

Вывод: На предприятии наблюдается рост объема производства в отчетном году на 1130 шт. В большей мере это произошло за счет роста продукции Г на 330 шт.(13,64%) и рост продукции Е на 400 шт.(65,57%).

Таблица 5

Анализ ассортимента продукции в стоимостном выражении

Ассортимент продукции Объем производства Отклонение Темпы роста, %
Предыдущий год Отчетный год
Изделие А 103,09
Изделие Б 108,75
Изделие В 107,14
Изделие Г 114,17
Изделие Д 102,74
Изделие Е 106,35
Итого: 106,89

Вывод: На предприятии наблюдается рост объема производства на 4500 тыс. руб. В большей степени на это повлияло увеличение продукции Г на 1700 тыс. руб., изделие Е на 800 тыс. руб., изделие Б на 700 тыс. руб.

Таблица 6

Анализ ассортимента продукции

Изделие Оптовая цена изделия, руб. Объем производства продукции, шт. Структура продукции, % Товарная продукция в ценах плана, млн. руб. Изменение выпуска продукции за счет структуры, млн. руб.
план факт план факт план фактически при плановой структуре факт
А 1,14 43,28 41,23 -282
Б 6,61 6,13 6,23
В 2,94 14,50 14,38
Г 4,96 12,27 13,18
Д 3,57 20,73 20,13 -476
Е 20,66 3,09 4,84
Итого: -

Квп = Vфакт/Vплан = 1,06

Фактически при плановой структуре = Товарная продукция в ценах плана * Квп

Таблица 7

Анализ структуры ассортимента продукции

Ассортимент продукции Объем продукции, тыс. руб. Структура продукции, % Отклонение, тыс. руб. Отклонение по структуре, %
Предыдущий год Отчетный год Предыдущий год Отчетный год
Изделие А 43,28 41,23 -2,06
Изделие Б 6,13 6,23 0,10
Изделие В 14,50 14,38 -0,11
Изделие Г 12,27 13,18 0,92
Изделие Д 20,73 20,13 -0,60
Изделие Е 3,09 4,84 1,75
Итого -

Вывод: Из таблицы №4 видно, что ассортимент продукции в натуральном выражении за отчетный год увеличился, в общем, на 1130 шт. Самое большое увеличение ассортимента произошло по изделию Е, на 400 шт ,самое низкое увеличение произошло по изделию А на 60 шт.

Из таблицы № 5 видно, что ассортимент продукции увеличился в отчетном году на 4500 тыс.руб. В большей степени на это повлияло увеличение ассортимента изделия Г на 1700 тыс.руб.

Проанализировав ассортимент продукции, можно сделать вывод, что изменение структуры продукции и ее ассортимента положительно повлияло на выручку продукции, увеличив её на 582 тыс. руб.

В целом можно сделать вывод, что предприятие работает эффективно, объем продукции увеличивается в отчетном году на 1130 тыс.руб.

2.4 Анализ ритмичности работы предприятия

Под ритмичностью работы предприятия понимают равномерный выпуск продукции в строгом соответствии с графиком производства. Нарушение ритмичности производства продукции приводит к неполному использованию производственных мощностей в один период и перегрузке в другой, нарушению охраны труда и техники безопасности, к сверхурочным работам и перерасходу фонда зарплаты, появлению брака, срыву работы смежных предприятий – потребителей продукции, уплате штрафов за нарушение условия поставки и другие негативные последствия. Поэтому необходимо тщательно анализировать ритмичность работы предприятия и принимать своевременные меры для устранения факторов, ее нарушающих.

Равномерность выпуска продукции можно оценить используя два основных показателя: коэффициент ритмичности и коэффициент вариации.

Коэффициент ритмичности (Критм) – определяется суммированием фактического удельного веса продукции за каждый период, но не более запланированного уровня или отношением фактической стоимости в пределах плана к плановой величине продукции.

Необходимо стремиться к достижению коэффициента ритмичности, равному 1. При коэффициенте ниже 1 необходимо изучать конкретные причины неритмичной работы предприятия с целью их устранения.

Коэффициент вариации (Кв) – определяется как отношение среднеквадратического отклонения от планового задания за сутки (декаду, месяц, квартал) к среднесуточному (среднедекадному, среднемесячному, среднеквартальному) плановому выпуску продукции.

Анализ ассортимента продукции в натуральном выражении - student2.ru , (3)

где: Анализ ассортимента продукции в натуральном выражении - student2.ru - квадратическое отклонение от среднеквартального задания; п – число периодов; хпл – среднеквартальный плановый выпуск продукции.

Причины аритмичности работы предприятия можно подразделить на две группы: внутренние и внешние.

Внутренние причины – тяжелое финансовое состояние предприятия, низкий уровень организации, технологии и материально-технического обеспечения производства, а также планирования и контроля и т.д.

Внешние причины – несвоевременная поставка сырья и материалов поставщиками, недостаток энергоресурсов не по вине предприятия и т.д.

Задание

1. Определить фактический выпуск в пределах плана (способом наименьшего числа).

Наши рекомендации