Определить темп роста производства и реализации продукции.

3. Проанализировать полученные данные и сделать вывод о выполнении плана по товарной продукции в целом по предприятию.

Таблица 2

Расчет влияния факторов на изменение объема реализации продукции, тыс. руб.

Показатели Предыдущий год Отчетный год Отклонение, (+,-) Темпы роста, %
1. Объем реализованной продукции (выручка от реализации продукции без НДС и акцизов) -5724 92,03
2. Объем продукции в действующих ценах соответствующего года 106,89
3. Изменение остатков нереализованной продукции в действующих ценах соответствующего года (п.1–п.2) 249,27
4. Доля изменения остатков нереализованной продукции (п.3:п.1) х 100 % 1,24 2,84 1,6 229,03

Вывод: Проанализировав данные таблицы, можно сделать вывод, что объем нереализованной продукции в отчетном году увеличился на 149,27%. Это произошло из-за увеличения объема производства, т.е. предприятие в отчетном году произвело больше продукции, чем в предыдущем периоде и часть продукции не смогло реализовать, этот факт оказал отрицательного влияния на выручку, она уменьшается на 5724 т.р.

2.2 Анализ влияния факторов на объем производства

На изменение объема продукции влияют факторы, характеризующие использование трудовых и материальных ресурсов, основных производственных фондов (ОПФ).

Для выявления величины влияния факторов на изменение объема продукции используются следующие факторные модели.

1. Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами и эффективность их использования:

Определить темп роста производства и реализации продукции. - student2.ru , (1)

где: ВП – выпуск продукции (объем производства продукции); ЧР – среднегодовая численность рабочих; ГВ – среднегодовая выработка одного рабочего.

2. Обеспеченность предприятия основными производственными фондами и эффективность их использования:

Определить темп роста производства и реализации продукции. - student2.ru , (2)

где: ОПФ – среднегодовая стоимость основных производственных фондов; ФО – фондоотдача основных производственных фондов.

Расчет влияния данных факторов на объем выпущенной и реализованной продукции можно произвести одним из приемов детерминированного факторного анализа. После этого определяют резервы увеличения производства и реализации продукции.

Задание

1. Рассчитать необходимые данные и заполнить таблицу.

2. Провести факторный анализ изменения объема продукции.

3. Сделать вывод и предложения.

Таблица 3

Взаимодействующие факторы использования производственных ресурсов,

влияющие на изменение объема продукции



Показатели Предыдущий год Отчетный год Отклонение, (+, -) Темп роста, %
1. Объем продукции, тыс. руб. 106,89
2. Среднегодовая численность рабочих, чел. -2 96,67
3. Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб. -9099 62,82
4. Среднегодовая выработка одного рабочего, тыс. руб. 1088,33 1203,45 115,12 110,58
5. Фондоотдача, руб. 2,67 4,54 1,87 170,04

1) Среднегодовая выработка одного рабочего = Объем продукции/ Ср. год. Численность рабочих, тыс.руб.

Ср. год. выр. пред. = 65300/60 = 1088,33 тыс.руб.

Ср. год. выр. отч. = 69800/58 = 1203,45 тыс. руб.

Факторный анализ изменения объема продукции:

1) Влияние на выпуск продукции среднегодовой стоимости ОПФ

15371 * 2,67 = 41040,57 тыс.руб.

41040,57 – 65300 = - 24259,43 тыс. руб.

2) Влияние фондоотдачи:

15371 * 4,54 = 69784,34 тыс.руб.

69784,34 – 41040,57 = 28743,77 тыс. руб.

Совокупное влияние = -24259,43 + 28743,77 = 4500 тыс.руб.

Вывод: Проанализировав данные показатели можно сделать вывод, что объем продукции увеличился на 6,89% за счёт увеличения среднегодовой выработки одного рабочего на10,58%, это является положительным фактором. Фондоотдача увеличилась на70,04%, за счет увеличения объема продукции, это говорит о том, что предприятие работает эффективно.

2.3 Анализ влияния структурных сдвигов на объем продукции

Структура выпущенной продукции характеризуется отношением между отдельными ее видами, т.е. удельным весом отдельных видов продукции в общем объеме продукции в стоимостном выражении.

Изменение структуры производства и реализации продукции оказывает большое влияние на все экономические показатели: объем выпуска в стоимостной оценке, материалоемкость, себестоимость товарной продукции, прибыль, рентабельность. Если увеличивается удельный вес более дорогой продукции, то объем ее выпуска в стоимостном выражении возрастает, и наоборот. То же происходит и с размером прибыли при увеличении удельного веса высокорентабельной и, соответственно, при уменьшении доли низкорентабельной продукции.

Задание

1. Рассчитать необходимые данные и занести в таблицы.

2. Определить влияние изменение структуры продукции на объем продукции в стоимостном выражении.

3. Сделать вывод.

Таблица 4

Наши рекомендации