По теме: «Сущность и функции управления производством»

Контрольная работа №1

По теме: «Сущность и функции управления производством»

Выполнил: ст. группы СП-41б

Юшков А.А.

Проверил: доцент

Родионова И.Н.

Курск 2017

СОДЕРЖАНИЕ

1. Понятие и классификация функций управления………………………….……………………….……. 2

2. Основное содержание конкретных функций

управления фирмой.……………………………..………………. 13

3. Организационные отношения в системе менеджмента………………………………………….………….. 16

4. Экономические методы управления……………………………..23

5. Организационно-распорядительные методы управления……………………………………………………....... 24

6. Социально-психологические методы управления………………………………………………………... 27

7. Список литературы …………………………….………………… 30

Управления фирмой

Стратегическое управление

Стратегическое управление – это управление, опирающееся на потенциал человека как основу предприятия, которое ориентирует производство на запросы потребителей, гибко реагирует и своевременно проводит изменения на предприятии.

Объекты стратегического управления:

· предприятия и организации;

· функциональные зоны предприятия и его хозяйственные подразделения.

Предмет стратегического управления – проблемы, напрямую связанные с главными целями предприятия.

По теме: «Сущность и функции управления производством» - student2.ru

Сущность стратегического управления представляет собой ответы на три вопроса:

1. Каково положение предприятия на сегодняшний день?

2. Какого положения оно бы хотело добиться через 3, 6, 12 месяцев?

3. Что необходимо сделать для достижения желаемого положения?

Решить первый вопрос поможет информация, содержащая данные производства для анализа прошлых, настоящих и будущих ситуаций. Во втором вопросе отражается такая важная особенность как ориентация его на будущее, в которой руководству предприятия необходимо определить его цели. Решение третьего вопроса связано с реализацией уже выбранной стратегии, причем на данной стадии могут быть скорректированы два предыдущих этапа. Наиболее важные составляющие этого этапа: доступные ресурсы, управленческая система, организационная структура и сотрудники, которые будут реализовывать выбранную стратегию.

Функции стратегического управления

Выделяют пять функций стратегического управления предприятием:

1. Планирование стратегии.

2. Организация реализации стратегии.

3. Координация реализации стратегии.

4. Мотивация на достижение запланированных стратегических результатов.

5. Контроль за выполнением стратегии.

Планирование имеет такие подфункции, как составление прогноза, определение стратегии и бюджетирование.

Составление прогноза предшествует определению стратегических планов. Цель – предвидение перспектив развития и оценка риска. По итогам анализа руководство предприятия определяет перспективы дальнейшего развития, а также разрабатывает стратегию. Бюджетирование представляет собой стоимостную оценку всей программы распределения ресурсов.

Организация реализации стратегии предполагает создание будущего потенциала предприятия, согласование системы управления и структуры с выбранной стратегией, а также формирование корпоративной и организационнойкультуры, которая будет поддерживать стратегию.

Координация реализации стратегии заключается в согласовании стратегических решений различного уровня и последовательного объединения стратегий и целей подразделений предприятия на более высоких управленческих уровнях.

Мотивация на достижение запланированных результатов связана с определением системы стимулов, которые бы побуждали сотрудников к достижению поставленных целей.

Контроль за выполнением стратегии – это непрерывное наблюдение за процессом ее реализации. Контроль призван заранее определять предстоящие опасности, выявлять отклонения от принятой стратегии и текущие ошибки.

Тактическое управление

Довольно часто руководители не видят разницы между тактическим и стратегическим управлением, путают тактику с оперативной, каждодневной работой. Тактическое управление подразумевает форму взаимодействия, способ рабочего общения внутри компании, метод достижения большой, долгосрочной стратегической цели.

Простейший пример: руководитель решает создать профессиональный отдел продаж для того, чтобы выйти в лидеры рынка и значительно увеличить поток прибыли. Почему-то такой шаг принято считать стратегией, тогда как, на самом деле, это тактика – способ достижения серьезной цели (в данном случае цель – увеличение доли рынка). Любой способ достижения больших целей и называется тактикой.

Тактическое управление ресурсами: временем, финансами, людьми, сырьем и материалами, очень выгодно тем руководителям, у которых есть долгосрочная стратегическая цель. Для всех остальных, не владеющих основами целеполагания, не умеющих планировать и выбирать из множества решений необходимое и рациональное в данный момент времени, тактическое управление – тупиковый путь, способный привести компанию к краху.

У Льюиса Кэролла в знаменитом произведении «Приключения Алисы в стране чудес» главная героиня спрашивает дорогу у Чеширского кота: «Не подскажите ли, по какой дороге мне идти?» - «Это зависит от того, куда Вы хотите попасть», - ответил Чеширский Кот. Этот диалог продолжается: «Да мне в общем-то все равно, лишь бы придти куда-нибудь», - пояснила Алиса и тут же получила мудрейший ответ Кота: «Тогда неважно какой дорогой идти. О, туда Вы непременно придете, главное идти достаточно долго и никуда не сворачивать».

Этот диалог главных героев философской сказки как нельзя лучше иллюстрирует работу тактического управляющего, который не имеет четкого курса, который не знает, куда ведет компанию. Для таких руководителей каждый день – обычные будни, ни на йоту не приближающие к выполнению главной миссии предприятия. Каков же выход?

Тактическое управление незаменимо на этапе внедрения ключевых идей, когда необходим поиск способов и методов достижения большой, главной цели компании. Однако для того, чтобы найти ту самую «волосатую» цель необходимо владеть основами стратегического управления.

Основные методы управления

Примеры экономических методов управления

Многие руководители выбирают субсидирование персонала, к примеру, создавая отдельные столовые. Многие магазины и другие предприятия, связанные с товарами, предлагают своим сотрудникам приобретать продукцию со скидкой. В некоторых случаях руководители останавливают свой выбор на ссудах, то есть человек имеет возможность получить кредит с низким процентом на различные потребительские ценности. Многие крупные компании предлагают своим работникам частное страхование здоровья, что позволяет получать обслуживание в частных клиниках.

Социальные методы

В условиях производства постиндустриального общества, особую значимость приобретает творческий подход к решению экономических задач, успешности которого в значительной степени способствует создание оптимальных условий труда, как отдельного сотрудника, так и всей творческой группы, коллектива, работающих над проектом. Деловая, творческая обстановка и здоровый микроклимат в коллективе являются важнейшими факторами, которые оказывают благоприятное влияние на результаты производства.

Трудовой коллектив — это социальная группа, для эффективного существования которой необходимо соблюдать определенный порядок, направленный на поддержание атмосферы сотрудничества и взаимопомощи.

Главной целью деятельности трудового коллектива является выполнение производственного задания, ради чего, собственного говоря, этот коллектив и создавался. По мере существования трудового коллектива, возникают и исчезают те или иные цели и задачи, значительная часть которых относится к социальной и духовной жизни людей, работающих в данном коллективе. Эти цели и задачи вытекают из общественных интересов и способствуют формированию трудовых отношений. Если внутри коллектива происходит разбалансировка единой воли коллектива, сложившихся трудовых отношений, то возникают противоречия во взглядах, появляются элементы борьбы мнений и тому подобное, что ведет к распаду коллектива.

Для сохранения и поддержания коллектива в работоспособном состоянии, необходимо, чтобы все его члены подчинялись единым требованиям: внутреннему трудовому распорядку, производственной дисциплине, сложившимся в коллективе нормам права и морали, локальным актам компании, неформальным требованиям и традициям, сложившимся в данном коллективе.

Специальные методы управления — это средства управления социальными процессами, происходящими в трудовом коллективе, на основе социологических исследований и научных подходов. Исследования охватывают различные стороны жизни трудового коллектива, это и аттестация рабочих мест, и уровень квалификации сотрудников, заболеваемость и производственный травматизм, отношения с коллегами, психологическое состояние сотрудников и много другое.

В практике применяются разные методы сбора социальной информации, в зависимости от ситуации, но в целом дающие возможность обеспечить её полноту, достоверность, объективность и своевременность. К самым распространенным относятся интервью, анкетирование, анализ документов, создание структурных карт, наблюдение, социальный эксперимент.

Психологические методы

Психологические методы — это совокупность механизмов воздействия на межличностные отношения, направленного на создание оптимального психологического микроклимата. Эмоциональный фон, сопровождающий процесс производства, крайне важен для достижения положительного результата при выполнении производственных задач. Положительная реакция сотрудника на выполняемое поручение, оказывает непосредственное положительное влияние на личный результат, и, в конечном счете, на коллективный результат всей компании. Поэтому, руководителю крайне важно направлять значительные усилия на создание условий, для комфортного психологического климата в коллективе. Пути реализации могут быть разнообразны и многогранны: от четкой постановки цели, формирования творческих, малых групп, до личностной мотивации сотрудника. Для реализации принципа гуманизации труда, то есть создания комфортных внешних условий труда: оформление рабочего места, мест отдыха, исключение монотонности в работе и т. д., необходимо также учитывать совместимость работников, объединенных в группы по разным признакам: симпатия, образование, эмоциональность и т. д.

Умелый руководитель умело применяет в своей деятельности систему мотивации сотрудников. Это и моральные мотивы (похвала, награждение грамотой и т. д.), и профессиональные (престижные курсы, продвижение по службе и т. д.), и материальные (премии, повышение оклада и т. д.). Самой эффективной мотивацией является внутренняя заинтересованность человека в выполнении определенной работы. Руководитель обязан разбираться в факторах, под воздействием которых складываются отношения работника к труду: традиции, профессиональная гордость, перспектива роста, привлекательность труда и т. п. Одни и те же условия труда оказывают различное влияние на работников, поэтому важно видоизменить их.

Производственная педагогика

Овладение основами и применение на практике инструментов и методов производственной педагогики — обязанность каждого руководителя. Каждый руководитель должен:

· знакомить сотрудников с перспективами развития общества, для того, чтобы сотрудники могли четко понимать место и роль компании на рынке труда, а также перспективу её развития;

· знакомить сотрудников с миссией, с целями, задачами и результатами работы компании;

· привлекать сотрудников к формированию цели и задач деятельности компании, для того, чтобы они сознательно и систематически повышали предъявляемые к ним требования;

· при планировании, постановке задач, осуществлении контроля для деятельности сотрудника, учитывать его индивидуальные особенности;

· ориентировать сотрудников на выбор оптимальных путей решения производственной задачи, принимать во внимание их личностные качества при выдаче индивидуального задания и определении метода стимулирования.

Список литературы

1. Карлик А.Е. Экономика предприятия: Учебник/А.Е. Карлик, М.Л. Шухгалтер. М.: ИНФРА-М., 2011.

2. Новицкий Н.И. Организация производства: учебное пособие / Н.И. Новицкий, А.А. Горюшкин. — М.: КРОНУС, 2009. — 352 с.

3. Миронов М. Г., Загородников С. В. Экономика отрасли (машиностроение): Учебник. — М: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005. — 320 с

4. Серебренников Г.Г Организация производства: Учебное пособие. (ТГТУ), 2004. — 158 с.

5. Грачева К.А., Захарова М.К. Организация и планирование машиностроительного производства: Учебник/ Ю.В. Скворцова, Л.А. Некрасова. — М.: Высш. шк., 2003. —470 с.

6. Трусова, Л. И. Экономика машиностроительного предприятия : учебное пособие / Л. И. Трусова, В. В. Богданов, В. А. Щепочкин. – Ульяновск : УлГТУ, 2011. – 200 с.

Контрольная работа №1

по теме: «Сущность и функции управления производством»

Выполнил: ст. группы СП-41б

Юшков А.А.

Проверил: доцент

Родионова И.Н.

Курск 2017

СОДЕРЖАНИЕ

1. Понятие и классификация функций управления………………………….……………………….……. 2

2. Основное содержание конкретных функций

управления фирмой.……………………………..………………. 13

3. Организационные отношения в системе менеджмента………………………………………….………….. 16

4. Экономические методы управления……………………………..23

5. Организационно-распорядительные методы управления……………………………………………………....... 24

6. Социально-психологические методы управления………………………………………………………... 27

7. Список литературы …………………………….………………… 30

Наши рекомендации