Общественное воспроизводство. Сущность, значение и пути роста.
Общественное воспроизводство. Сущность, значение и пути роста.
Ответ:
Общественное воспроизводство - это постоянно повторяющийся процесс общественного производства.
Оно включает 4 фазы:
- Производство;
- Распределение;
- Обмена;
- Потребление.
Виды: Простое и расширенное воспроизводство.
Пути роста:
1. Экстенсивный (за счёт применения большого количества факторов)
2. Интенсивный (на основе применения современных технологий)
Основные понятия рыночной экономики: спрос, предложение, цена, конкуренция.
Ответ:
Спрос - это количество товаров или услуг, которое потребитель готов приобрести по конкретной цене из ряда возможных за определенный период времени.
Предложение - это количество товаров и услуг, которые производитель готов произвести для продажи по конкретной цене из ряда возможных цен в определенный период времени.
Цена - это та денежная сумма, за которую потребители готовы приобрести или реализовать товар (услугу).
Конкуренция - это соревнование фирм (производителей) за платежеспособный спрос потребителя, за его предпочтения, за его деньги.
Понятие о функции амортизации основных фондов.
Ответ:
Под амортизацией понимается возмещение износа основных фондов в результате постепенного перенесения их стоимости на вновь созданный в процессе производства продукт или выполненную транспортную работу. Для компенсации износа основных фондов каждое предприятие отчисляет определенную сумму в амортизационный фонд.
Основная функция амортизации – обеспечение воспроизводства, восстановление основных фондов. Вторая функция – учетная
Сущность и значение маркетинговых исследований в деятельности предприятия.
Ответ:
Маркетинг - это изучение рынка с целью оптимизации прибыли. Это комплексная система организации производства и сбыта ориентированная на возможно более полное удовлетворение спроса конкретных потребителей и получение на этой основе прибыли. Маркетинговые исследования - систематический сбор обработка и анализ всех аспектов функционирования рынка.
Важную роль в исследовании потребителей играют мотивационные факторы покупки товара. К таким факторам причисляются: мотив выгоды (желание человека разбогатеть), мотив снижения риска (потребность в безопасности), мотив признания (потребность в статусе, престиже), мотив удобства (стремление скрасить свое существование), мотив свободы (потребность в независимости) и, наконец, мотив познания (потребность в развитии).
6. Воспроизводство и его типы.
Ответ
Воспроизводство — это процесс производства, рассматриваемый в непрерывных связях и в постоянном потоке своего возобновления.
Простое воспроизводство характеризуется тем, что:
а)объём-произведенного продукта и факторов производства из года в год остается неизменным;
б) весь прибавочный продукт идет на личное потребление.
Расширенное воспроизводство имеет следующие характерные черты:
а) размер производимого продукта и факторов производства с каждым годом возрастает, повышается их качество;
б) одна часть прибавочного продукта расходуется на личное потребление, другая часть — накапливается и используется в качестве источника расширенного воспроизводства.
7. Товар и его свойства.
Ответ
Товар — это продукт труда, предназначенный для удовлетворения какой-либо человеческой потребности и произведенный для обмена, для продажи.
Всякий продукт натурального производства имеет единственное свойство — полезность, т. е. способность удовлетворять какие-либо потребности людей. Товар отличается от натурального продукта тем, что его путь от производства к потреблению обязательно пролегает через рынок.
Конкуренция и ее функции.
Ответ
Конкуренция — это борьба между товаропроизводителями за наиболее выгодные условия производства и сбыт товаров и услуг, между потребителями за товары производителей, а также производителями и потребителями за источники доходов.
Функции конкуренции:
1. Конкуренция способствует установлению равновесной цены. Так, если рыночная цена устанавливается выше равновесной, — предложение товаров превышает их спрос — образуется избыток товаров. В результате обостряется противоборство среди продавцов, которые стремятся продать свои товары подороже. В этой борьбе побеждает тот продавец, который продает свои товары дешевле других, т.е. он стимулирует спрос, сбивая цену на товар. Если же цена опускается ниже равновесной точки, — спрос превышает предложение—возникает дефицит товаров.
2. Конкуренция поддерживает общественно нормальные условия производства и реализации продукции. Благодаря конкуренции в любой отрасли производства в каждый данный момент устанавливается общая (равная) цена на однородную продукцию, которая обладает одинаковым качеством.
3. Конкуренция стимулирует научно-технический прогресс и повышение эффективности производства. Больший доход может получить лишь тот производитель, который затрачивает меньше ресурсов на единицу продукции, у кого выше качество.
4. Конкуренция усиливает социально-экономическое расслоение агентов рынка. В конкуренции участвуют товаропроизводители, имеющие неодинаковую экономическую силу. Соперничество продавцов и покупателей существенно меняет всю структуру рыночного хозяйства.
Эластичность спроса.
Ответ
Различают :
- эластичность спроса по цене
- эластичность спроса по доходу.
Эластичность спроса по цене показывает, насколько изменится объем спроса на товар в ответ на изменение цены этого товара.
Коэффициент эластичности спроса по цене (К ) можно выразить следующим образом:
К = Q /Ц , где
Q - процент изменения величины спроса
Ц - процент изменения цены товара
Изменение динамики спроса в ответ на изменение доходов потребителей отражает эластичность спроса по доходу. Она измеряется как отношение изменения величины дохода к среднему доходу.
Коэффициент эластичности по доходу показывает, на сколько процентов изменится спрос на товар при изменении дохода потребителей на 1 %.
17. Производство, его содержание и цели. Труд в системе производства.
Ответ
Производство — это процесс взаимодействия человека и природы в определенной общественной форме в целях создания предметов, удовлетворяющих потребности людей.
Вещественную сторону производства образуют процессы взаимодействия человека с природой.
Труд — это целесообразная деятельность человека, в процессе которой совершается обмен веществ между природой и обществом.
Процесс труда включает три простых момента:
- сам труд (живой труд человека)
- предмет труда (на что направлен труд)
- средство труда (посредством чего труд воздействует на предмет).
Цель общественного производства заключается в удовлетворении потребностей людей.
Создание предметов для удовлетворения потребностей человека — конечная цель производства. Однако у производителя имеется непосредственная (собственная) цель производства — получить определенный доход (прибыль) от реализации произведенного продукта.
Общественное воспроизводство. Сущность, значение и пути роста.
Ответ:
Общественное воспроизводство - это постоянно повторяющийся процесс общественного производства.
Оно включает 4 фазы:
- Производство;
- Распределение;
- Обмена;
- Потребление.
Виды: Простое и расширенное воспроизводство.
Пути роста:
1. Экстенсивный (за счёт применения большого количества факторов)
2. Интенсивный (на основе применения современных технологий)
Основные понятия рыночной экономики: спрос, предложение, цена, конкуренция.
Ответ:
Спрос - это количество товаров или услуг, которое потребитель готов приобрести по конкретной цене из ряда возможных за определенный период времени.
Предложение - это количество товаров и услуг, которые производитель готов произвести для продажи по конкретной цене из ряда возможных цен в определенный период времени.
Цена - это та денежная сумма, за которую потребители готовы приобрести или реализовать товар (услугу).
Конкуренция - это соревнование фирм (производителей) за платежеспособный спрос потребителя, за его предпочтения, за его деньги.