О сути новой экономической модели
В новом хозяйственном механизме отсутствует ключевое отношение товарного производства – товарность продукта, как предназначенность его на продажу. Вместо этого действуют отношения гарантийного обеспечения потребителей и производителей необходимыми продуктами и услугами.
Договоры купли-продажи заменяются договорами гарантийных поставок и страхования рисков ненадлежащего удовлетворения потребителя.
Все специализированные надзорные органы государства превращаются в подразделения государственной страховой компании, страхующие гражданскую ответственность бизнесов поднадзорных им сфер от рисков ненадлежащего удовлетворения потребителя.
Государственная налоговая инспекция преобразуется в государственное агентство страхования бизнес-планов предприятий от рисков их невыполнения.
Все налоги отменяются и заменяются страховыми платежами по договорам государственного страхования гражданской ответственности бизнесов и рисков невыполнения бизнес-планов предприятий.
Кроме того, вводятся новые типы отношений и договоров, связанные с осуществлением и обслуживанием эмиссионных проектов граждан.
Банки лишаются прав денежной эмиссии и специализируются на расчетно-платежном обслуживании граждан и бизнеса, включая обслуживание их эмиссионных проектов.
Все граждане получают право на целевые эмиссии денег под гарантии государства, с определенными обязательствами по обслуживанию и гашению этих эмиссий. Все эмиссионные проекты подлежат государственному страхованию.
Механизмы гарантий и страхования рисков нарушения прав, невыполнения бизнес-планов, а также гражданской ответственности людей и бизнесов станут основными хозяйственными отношениями общества, с превращением государства в гаранта и страхователя высшей инстанции.
Сегодня гражданское общество разъединено отношениями товарного производства, банковского ростовщичества, государственного налогообложения и наемного труда.
Бизнес и государство надо объединить единым правовым механизмом гарантийного служения народу в лице каждого человека, в многообразии всех культур, на основе страхования рисков неудовлетворения его потребностей.
Возникнет целостная сверхэффективная общественно-экономическая формация во главе с мощным государством, как гарантом и страховщиком последней инстанции.
Эта формация будет иметь следующие уровни страховых отношений:
1) базовый уровень занятости и предпринимательства, — общественно-полезной деятельности во всех сферах воспроизводства человека и его культуры;
на этом уровне:
— договоры купли-продажи и поставок товаров или услуг заменяются договорами гарантийного комплектования соответствующих потребностей, причем обязательства и гарантии поставщиков перед гражданами-потребителями имеют силу вексельных обязательств, то есть, подлежат исполнению без суда и следствия с привлечением службы народных приставов;
— формируются фонды обеспечения гарантийных обязательств поставщиков и страхования рисков ненадлежащего удовлетворения потребителя (Фонды 1-го Уровня), в которые, по действующим тарифам и ценам на продукты и услуги, делают взносы граждане-потребители; счета этих фондов контролирует служба народных приставов;
— действует презумпция правоты гражданина-потребителя, реализуемая службой народных приставов, без суда исполняющих любое заявление гражданина-потребителя по фактам ненадлежащего исполнения поставщиками своих обязательств перед ним;
— действует право поставщика обжаловать в суде те взыскания, которые наложены гражданином-потребителем и исполнены службой народных приставов;
— осуществляется финансирование деятельности поставщиков со счетов указанных Фондов 1-го Уровня выдачей авансов в течение года и выплат вознаграждений по итогам периода поставки, согласно договору, причем суммарное вознаграждение будет пропорционально остаткам Фонда после вычета всех взысканий;
— действуют гарантийные и страховые обязательства государства перед поставщиками, уплачивающими, вместо налогов, во-первых, страховые взносы в фонды страхования гражданской ответственности бизнеса перед потребителями (Фонды 2-го уровня), во-вторых – страховые взносы в фонды государственного страхования рисков невыполнения бизнес-планов (Фонды 3-го уровня);
— неистраченные остатки Фондов 1-го Уровня, возвращаются гражданам-потребителям или переходят на следующий период, согласно договорам поставок;
- указанная общая схема регламентируется типовыми формами договоров, учитывающими специфику сфер потребления: так, работа торговых супермаркетов регламентируется типовыми договорами в форме публичных оферт поставщиков, согласно которым платеж потребителя, проходящего через кассу, интерпретируется как его страховой взнос в соответствующий фонд 1-го уровня, гарантипующий финансирование поставщика и, одновременно, - вступление в силу гарантий поставщика по качественному удовлетворению потребителя; непредъявление претензий в течение нормативного срока, разного для разной продукции, означает перевод суммы страхового платежа в статус вознаграждения поставщика;
2) уровень государственного страхования гражданской ответственности бизнеса;
на этом уровне:
— все специализированные органы госнадзора переходят на полную страховую систему финансирования – из Фондов 2-го Уровня (указанных выше), формируемых страховыми платежами предпринимателей и предприятий по договорам страхования гражданской ответственности бизнеса, действующего в поднадзорной сфере;
— Фонды 2-го Уровня служат финансированию профилактических мероприятий, планируемых надзорными органами, а также самих этих органов и контролируются службой народных приставов, исполняющей, в данном случае, решения суда по искам представителей бизнеса к гражданам-потребителям, обратившим взыскания на поставщика; если, при этом, гражданин был прав, а поставщик оказался невиновным, то взыскание обращается на Фонд 2-го Уровня, то есть, на источник финансирования надзорного органа;
— все сотрудники надзорных органов оказываются материально заинтересованными заниматься профилактикой правонарушений в поднадзорной сфере, ибо их вознаграждение, формируемое по остаточному принципу, пропорционально остатку Фонда 2-го Уровня, будет тем выше, чем меньше у бизнеса будет проблем при обслуживании граждан-потребителей;
— неистраченные остатки Фондов 2-го Уровня возвращаются страхователям или переходят на следующий год;
3) уровень государственных гарантий и государственного страхования межотраслевой сбалансированности народного хозяйства;
на этом уровне:
— налоговая инспекция должна быть преобразована в Федеральное агентство государственного страхования бизнес-планов предприятий и эмиссионных проектов граждан;
— формируются страховые Фонды 3-го уровня, предназначенные гарантировать сбалансированность и эффективность развития народного хозяйства;
— интегрируются массивы бизнес-планов и эмиссионных проектов граждан и организуется взаимодействие предпринимателей, предприятий и граждан в процессе формирования информационной базы и осуществления народнохозяйственного планирования в масштабе страны в целом;
— осуществляется государственное страхование и перестрахование рисков специализированных страховщиков бизнеса и гражданской ответственности, и формируются сводные межотраслевые балансы социально-экономического развития страны.
Итак, все налоги должны быть заменены платежами за услуги государственного страхования в фонды 2-го и 3-го Уровней.
Бюджетное финансирование должно быть заменено финансированием из указанных страховых фондов, с выплатой вознаграждений чиновникам из этих фондов по остаточному принципу, за вычетом расходов на профилактические мероприятия, погашение взысканий со стороны граждан, а также на выплату страховок и устранение последствий страховых событий.
Государство в лице всех уровней чиновничества будет заинтересовано составлять и оптимизировать сводные планы социально-экономического развития бизнесов и территорий и направлять творческую инициативу и предприимчивость людей на мероприятия, снижающее риски страховых событий и максимально содействовать всем в делах повышения качества продукции и услуг и роста эффективности бизнесов.