ООО «VK»: система утилизации опилок
Компания ООО «VK» занимается распиловкой древесины. После инспекционной проверки природоохранной организацией совместно с комитетом государственного контроля ей предложено установить систему утилизации опилок. Эту задачу компания ООО «VK» может выполнить своими силами либо воспользоваться услугами подрядчика – ООО «BPM».
При этом имеется следующая информация:
1. Отчет экспертной группы. ООО «VK» пригласила экспертов для консультации по системам утилизации опилок. Их отчет, который уже получен, будет положен в основу при создании системы независимо от того, кем будут выполняться работы – ООО «VK» или подрядчиком. Экспертная группа выставила счет на сумму 4,5 тыс. долл., который будет оплачен в ближайшем будущем.
2. Стоимость услуг подрядчика. Компания ООО «ВРМ» запрашивает 70 тыс. долл. за доставку и установку системы утилизации опилок.
3. Стоимость оборудования. В том случае, если компания ООО «VK» установит систему своими силами, то оборудование и материалы обойдутся ей в 42 тыс. долл.
4. Потребность в персонале компании. В настоящее сотрудники компании ООО «VK» имеют квалификацию, необходимую для установки системы. Весь персонал работает по повременной оплате труда (со средней ставкой часовой оплаты около 3 долл. в час). Было подсчитано, что для выполнения работы необходимо затратить 800 рабочих часов, из которых 200 – сверхурочные (высвобождение работников возможно без ущерба для основной деятельности). Сверхурочная работа оплачивается с коэффициентом 1,5 по отношению к обычной ставке.
5. Сокращение объемов производства. Установка системы собственными силами компании ООО «VK» нарушит нормальный ход работы лесопилки, поэтому выпуск и продажа продукции сократится на 4 тыс. куб.м. пиломатериалов. Ниже приведена средняя цена продажи и себестоимость одного кубометра продукции:
Цена – 10,5 долл.
Прямые материальные затраты – 0,9 долл.
Прямые трудовые затраты – 0,7 долл.
Постоянные накладные затраты – 6,2 долл.
Себестоимость – 7,8 долл.
Прибыль – 2,7 долл.
Прямые трудовые затраты в расчете на кубометр пиломатериалов относятся к затратам на оплату труда постоянного персонала, занятого на основе долгосрочных контрактов, а материалы еще предстоит купить.
6. Контроль. В работе по установке системы Компания ООО «VK» может использовать одного из своих контролеров. В настоящее время этот человек занят другой работой, и ему платят 4 долл. в час. Если он будет следить за работами по установке системы, компания будет вынуждена нанять за 1,5 тыс. долл. другого контролера по временному трудовому соглашению.
«Эйр Фриско»: долгосрочное сотрудничество
«Эйр Фриско» имеет один реактивный самолет и осуществляет перевозки пассажиров между Сан-Франциско и Островами Фиджи. Отправление рейсов из Сан-Франциско по понедельникам и четвергам, рейсов с Фиджи – по средам и субботам. Авиакомпания «Эйр Фриско» не способна предложить большее количество рейсов между Сан-Франциско и Фиджи. На ее самолете есть места только одного класса – туристического. Аналитик собрал следующую информацию:
Вместимость самолета 360 пассажиров
Среднее число пассажиров на один рейс 200 пассажиров
Рейсов в неделю 4 рейса
Рейсов в год 208 рейсов
Средняя цена билета в одну сторону 500 у.е.
Переменные затраты на топливо 14 000 у.е./рейс
Питание и напитки в полете
(включено в стоимость билета) 20 у.е./пасс.
Комиссионные за продажу билетов 8% от стоимости
Постоянные затраты на аренду,
распределенные на один рейс 53 000 у.е./рейс
Постоянные затраты наземных служб,
распределенные на один рейс 7 000 у.е./рейс
Постоянное жалованье экипажа,
распределенное на один рейс 4 000 у.е./рейс
Рассчитайте операционную прибыль, получаемую «Эйр Фриско» от каждого перелета в одну сторону между Сан-Франциско и Фиджи.
Группа маркетинговых исследований авиакомпании «Эйр Фриско» указывает на то, что путем снижения средней цены за билет до 480 у.е. можно добиться увеличения среднего количества пассажиров за один рейс до 212 человек. Должна ли «Эйр Фриско» снизить цены как указано?
Тур-оператор «Travel International» запросил «Эйр Фриско» о возможности аренды ее авиалайнера для чартерных рейсов два раза в месяц. Один раз, чтобы доставить туристов-клиентов «Travel International» из Сан-Франциско на Фиджи, а второй раз - чтобы доставить их обратно. Если «Эйр Фриско» примет предложение «Travel International», то авиакомпания сможет предложить только 182 (208 - 24) из своих собственных рейсов каждый год.
По условиям чартерного соглашения за каждый полет в одну сторону «Travel International» возмещает 75 000 у.е. за аренду авиалайнера и за использование услуг его экипажа и наземных служб, оплачивает затраты на топливо, еду и напитки для пассажиров в течение полета.
Исходя из чисто финансовых соображений, должна ли «Эйр Фриско» принять предложение «Travel International»? Какие другие факторы должна рассмотреть авиакомпания перед тем, как решить, принимать или нет предложение «Travel International»?
Для простоты расчетов, предположите, что затраты на горюче-смазочные материалы не зависят от количества пассажиров на борту.