Маркетинговая деятельность в организации

Содержание программы

Понятие и значение маркетинга в деятельности организации. Основные принципы и функции маркетинга. Понятие и основные элементы комплекса маркетинга. Жизненный цикл товара. Понятие и виды каналов сбыта, методы сбыта. Комплекс маркетинговых коммуникаций.

Методические указания

При изучении данной темы необходимо рассмотреть понятия:маркетинг, принципы маркетинга, функции маркетинга, товар, рынок, жизненный цикл товара, цена потребления, канал сбыта, методы сбыта, комплекс маркетинговых коммуникаций.

Также необходимо раскрыть роль и значение маркетинга в деятельности организации. Также следует рассмотреть основные принципы и функции маркетинга, элементы комплекса маркетинга.

Особое внимание следует уделить понятию жизненного цикла товаров, видам и методам сбыта, а также назначению комплекса маркетинговых коммуникаций.

Контрольные вопросы

1 Дайте определение маркетинга, назовите принципы и функции маркетинга.

2 Объясните значение маркетинга в деятельности организации.

3 Раскройте сущность понятия «комплекс маркетинга» и опишите его структуру.

4 Раскройте сущность понятий «товар», «рынок», «жизненный цикл товара», «конкурентоспособность товара».

5 Дайте определение и опишите виды каналов сбыта, объясните методы сбыта товара

Рекомендуемая литература

[2] с. 176– 198

Раздел 4 Управление производственно-коммерческой деятельностью организации

4.1. Основы планирования в организации

Содержание программы

Сущность, задачи и принципы планирования. Методы планирования. Виды и уровни планирования. Особенности стратегического, текущего и оперативно-производственного планирования. Понятие, назначение и структура бизнес-плана организации.

Методические указания

При изучении данной темы следует изучить следующие понятия : планирование, прогнозирование, план , бизнес-план.

Также необходимо познакомиться с сущностью, задачами и принципами планирования.

Особое внимание следует уделить рассмотрению методов и видов планирования, а также особенностям стратегического, текущего и оперативно-производственного планирования.

Далее следует познакомиться с понятием , сущностью и назначением бизнес-плана организации.

Контрольные вопросы

1 Дайте определение понятию «планирование» и сформулируйте конечную цель планирования организации, объект и предмет планирования.

2 Назовите главные проблемы предприятия, которые разрешаются при помощи планирования.

3 Назовите методы планирования и область их применения.

4 Дайте общую характеристику видам планирования.

5 Раскройте особенности стратегического планирования на предприятии.

6 Раскройте взаимосвязь текущего планирования с бизнес-планированием.

7 Раскройте сущность оперативно-производственного планирования.

8 Раскройте сущность бизнес-плана: понятие, цель, основные задачи.

9 Перечислите этапы процесса разработки бизнес-плана

10 Назовите основные разделы бизнес-плана и раскройте их краткое содержание.

Рекомендуемая литература

[2] с. 5– 32

[3] с. 156 – 160

Производственная программа организации

Содержание программы

Понятие, назначение и структура производственной программы организации. Измерители, применяемые при разработке производственной программы. Основные показатели производственной программы организации. Понятие и виды производственной мощности организации, способы её определения.

Методические указания

При изучении данной темы необходимо познакомиться с основными терминами: производственная программа, план производства в натуральном выражении, план производства в стоимостном выражении, план продаж, номенклатура продукции, ассортимент продукции, товарная продукция, реализованная продукция, валовая продукция, чистая продукция, производственная мощность предприятия, теоретическая мощность, практическая мощность, нормируемая мощность, входная мощность, выходная мощность, среднегодовая мощность.

Также необходимо рассмотреть понятие производственной программы организации, её назначение и структуру, выделить измерители, применяемые при разработке производственной программы. Сформировать знания о показателях производственной программы организации. Далее необходимо сформировать знания о производственной мощности, её видах и способах определения.

Контрольные вопросы

1 Дайте определение понятию «производственная программа организации» и раскройте его экономическую сущность.

2 Приведите методику расчета объема произведенной, чистой и реализованной продукции

3 Приведите принципы формирования производственной программы предприятия.

4 Раскройте экономическую сущность производственной мощности организации: понятие и факторы, ее определяющие.

5 Приведите методику расчета среднегодовой мощности организации.

6 Приведите показатели оценки использования производственной мощности.

Рекомендуемая литература

[1] с. 180– 194

[2] с. 33 – 55


Наши рекомендации