Расчет точки безубыточности для сферы услуг и торговли

Способ определения точки безубыточности для сферы услуг и торговли отличается сложностью и неопределенностью в расчете себестоимости 1 единицы продукции. Количество товаров в сфере торговли может достигать нескольких тысяч и рассчитывать себестоимость каждой продукции оказывается невозможным. В сфере услуг расходы невозможно точно определить ввиду уникальности каждой оказанной услуги. В этих случая предпочтительнее использовать показатели рентабельности. Рентабельность – это разница между ценой и себестоимостью продукции. Формула:

S=FC/R.

4) Оборудование и работы, которые будут финансироваться за счет кредитных средств, процент по кредиту. Представить список оборудования, а также схему погашения кредита по каждой единице;

5) Доходы по бизнес-плану за рассматриваемый период,

6) Расходы по бизнес-плану проекту за рассматриваемый период,

7) Чистая прибыль за рассматриваемый период.

Чистая прибыль является частью валового дохода. Это остаток средств после уплаты всех обязательных налогов, сборов, отчислений и других платежей. За счет чистой доли от прибыли можно увеличивать оборотные средства, формировать различные фонды и резервы, а также вкладывать инвестиции.
Упрощенная формула расчета чистой прибыли выглядит следующим образом:

ЧП = Прибыль – Налог на прибыль организаций

Прибыль = В (выручка) – СП (себестоимость продукции) – Управленческие и коммерческие расходы – Прочие расходы
Налоговая ставка налога на прибыль организации составляет 20%

Риски

Предпринимательский риск — это опасность того, что фирма не достигнет запланированных результатов. Таким образом, вложенные средства, ресурсы, время и силы будут потеряны. Риск также понимается как опасность появления экономического урона в процессе ведения бизнеса. Анализ бизнес-рисков — необходимый элемент бизнес-плана, без него документ теряет смысл. Именно определение и профилактика рисков придают бизнес-плану вес в глазах предпринимателей и инвесторов.

В контрольной работе необходимо составить таблицу, в которой будут отражены группы рисков, вероятность их наступления (высокая, средняя, низкая), и также предлагаемые методы профилактики рисков на выбранном предприятии. Помощью для студента может выступить следующая классификация рисков:

1. Неконтролируемые риски:

- финансовые методы профилактики рисков:

- страхование имущества;

- создание денежных резервов;

- смежное инвестирование.

- организационные методы профилактики рисков:

- развитие ИТ-инфраструктуры и создание резервных копий всех критически важных данных, чтобы в случае стихийного бедствия не потерять коммерческую информацию;

- расширение географии присутствия фирмы и диверсификация регионов продаж;

- материально-техническая профилактика последствий стихийных бедствий.

2. Контролируемые риски:

- методы профилактики производственных рисков:

1)Контроль за материально-техническим оснащением, грамотное управление амортизацией и заменой устаревшего оборудования;

2)Контроль за ключевыми точками технологического процесса, оптимизация производственных цепочек;

3)Контроль качества продукции на всех этапах производства;

- методы профилактики финансовых рисков:

1) Контроль за финансовой устойчивостью компании, управление долей заемных средств в общем объеме финансирования;

2) Диверсификация источников финансирования;

3) Грамотное управление дебиторской задолженностью;

4) Анализ и прогнозирование денежных потоков компании;

5) Привлечение финансового аудитора.

- методы профилактики кадровых рисков:

1) Выстраивание корректной HR-политики фирмы, направленной на привлечение, удержание и развитие лучших специалистов;

2) Мониторинг и соблюдение трудового законодательства;

3) Своевременное ознакомление персонала с техниками безопасности и особенностями технологического процесса;

4) Организация обучения и повышения квалификации персонала;

5) Ротация кадров.

- методы профилактики рыночных рисков:

1) Краткосрочный и долгосрочный анализ рынка, отрасли и конкурентов;

2) Оперативное реагирование на появление новых технологий, изменение потребительских предпочтений и выход на рынок новых игроков;

3) Мониторинг законодательства и государственного регулирования;

4) Диверсификация компании по отраслевому и географическому признакам;

5) Расширение ассортимента.

- методы профилактики операционных рисков:

1) Комплексное выстраивание бизнес-процессов на всех стадиях;

2) Максимально возможная автоматизация бизнес-процессов;

3)Контроль за документацией, внутренними инструкциями и регламентами;

4) Постоянное обучение и контроль за деятельностью ключевых специалистов.

[1] Матвеева, И.В. Методические рекомендации по оформлению контрольных, курсовых, выпускной квалификационной работы студентов направления 38.03.02 «Менеджмент», профиль «Менеджмент организации» : учеб.-метод. пособие / сост. И. В. Матвеева, О. М. Шаталова. – Ижевск : Изд-во ИжГТУ имени М. Т. Калашникова, 2015. – 28 с.

Наши рекомендации