Расчет точки безубыточности для сферы услуг и торговли
Способ определения точки безубыточности для сферы услуг и торговли отличается сложностью и неопределенностью в расчете себестоимости 1 единицы продукции. Количество товаров в сфере торговли может достигать нескольких тысяч и рассчитывать себестоимость каждой продукции оказывается невозможным. В сфере услуг расходы невозможно точно определить ввиду уникальности каждой оказанной услуги. В этих случая предпочтительнее использовать показатели рентабельности. Рентабельность – это разница между ценой и себестоимостью продукции. Формула:
S=FC/R.
4) Оборудование и работы, которые будут финансироваться за счет кредитных средств, процент по кредиту. Представить список оборудования, а также схему погашения кредита по каждой единице;
5) Доходы по бизнес-плану за рассматриваемый период,
6) Расходы по бизнес-плану проекту за рассматриваемый период,
7) Чистая прибыль за рассматриваемый период.
Чистая прибыль является частью валового дохода. Это остаток средств после уплаты всех обязательных налогов, сборов, отчислений и других платежей. За счет чистой доли от прибыли можно увеличивать оборотные средства, формировать различные фонды и резервы, а также вкладывать инвестиции.
Упрощенная формула расчета чистой прибыли выглядит следующим образом:
ЧП = Прибыль – Налог на прибыль организаций
Прибыль = В (выручка) – СП (себестоимость продукции) – Управленческие и коммерческие расходы – Прочие расходы
Налоговая ставка налога на прибыль организации составляет 20%
Риски
Предпринимательский риск — это опасность того, что фирма не достигнет запланированных результатов. Таким образом, вложенные средства, ресурсы, время и силы будут потеряны. Риск также понимается как опасность появления экономического урона в процессе ведения бизнеса. Анализ бизнес-рисков — необходимый элемент бизнес-плана, без него документ теряет смысл. Именно определение и профилактика рисков придают бизнес-плану вес в глазах предпринимателей и инвесторов.
В контрольной работе необходимо составить таблицу, в которой будут отражены группы рисков, вероятность их наступления (высокая, средняя, низкая), и также предлагаемые методы профилактики рисков на выбранном предприятии. Помощью для студента может выступить следующая классификация рисков:
1. Неконтролируемые риски:
- финансовые методы профилактики рисков:
- страхование имущества;
- создание денежных резервов;
- смежное инвестирование.
- организационные методы профилактики рисков:
- развитие ИТ-инфраструктуры и создание резервных копий всех критически важных данных, чтобы в случае стихийного бедствия не потерять коммерческую информацию;
- расширение географии присутствия фирмы и диверсификация регионов продаж;
- материально-техническая профилактика последствий стихийных бедствий.
2. Контролируемые риски:
- методы профилактики производственных рисков:
1)Контроль за материально-техническим оснащением, грамотное управление амортизацией и заменой устаревшего оборудования;
2)Контроль за ключевыми точками технологического процесса, оптимизация производственных цепочек;
3)Контроль качества продукции на всех этапах производства;
- методы профилактики финансовых рисков:
1) Контроль за финансовой устойчивостью компании, управление долей заемных средств в общем объеме финансирования;
2) Диверсификация источников финансирования;
3) Грамотное управление дебиторской задолженностью;
4) Анализ и прогнозирование денежных потоков компании;
5) Привлечение финансового аудитора.
- методы профилактики кадровых рисков:
1) Выстраивание корректной HR-политики фирмы, направленной на привлечение, удержание и развитие лучших специалистов;
2) Мониторинг и соблюдение трудового законодательства;
3) Своевременное ознакомление персонала с техниками безопасности и особенностями технологического процесса;
4) Организация обучения и повышения квалификации персонала;
5) Ротация кадров.
- методы профилактики рыночных рисков:
1) Краткосрочный и долгосрочный анализ рынка, отрасли и конкурентов;
2) Оперативное реагирование на появление новых технологий, изменение потребительских предпочтений и выход на рынок новых игроков;
3) Мониторинг законодательства и государственного регулирования;
4) Диверсификация компании по отраслевому и географическому признакам;
5) Расширение ассортимента.
- методы профилактики операционных рисков:
1) Комплексное выстраивание бизнес-процессов на всех стадиях;
2) Максимально возможная автоматизация бизнес-процессов;
3)Контроль за документацией, внутренними инструкциями и регламентами;
4) Постоянное обучение и контроль за деятельностью ключевых специалистов.
[1] Матвеева, И.В. Методические рекомендации по оформлению контрольных, курсовых, выпускной квалификационной работы студентов направления 38.03.02 «Менеджмент», профиль «Менеджмент организации» : учеб.-метод. пособие / сост. И. В. Матвеева, О. М. Шаталова. – Ижевск : Изд-во ИжГТУ имени М. Т. Калашникова, 2015. – 28 с.