Практическая ситуация № 42 «Критический путь»

Постройте сетевой график, рассчитайте критический путь, время завершения проекта и отклонение критического пути использую следующую информацию.

Работа t v
1–2 2/6
1–3 2/6
2–4 4/6
3–5 4/6
4–5 2/6
4–6 1/6
5–6 1/6

Вопрос

Как можно использовать инструментарий управления проектами для принятия обоснованных управленческих решений?

Практическая ситуация № 43 «Компьютерная игра»

Развитие новой версии компьютерной игры находится в стадии разработки. Работы, необходимые для завершения проекта, перечислены в таблице.

Информация о работах по проекту

Работа Нормальное время, нед. Ускоренное время, нед. Нормальная стоимость, тыс.руб. Увеличенная стоимость, тыс.руб. Непосредственное предшествование
Тестирование Отработка взаимодействия
Отработка взаимодействия Отработка графики Отработка движений Отработка цвета Отработка звука
Отработка графики Отработка концепции игры
Отработка движений Отработка концепции игры
Отработка цвета Отработка концепции игры
Отработка звука Отработка концепции игры
Отработка концепции игры

Вопросы

1. Чему равен критический путь проекта?

2. Чему равна общая стоимость проекта при нормальном времени его протекания?

3. Какие работы должно быть сокращены и на сколько это увеличит величину общих затрат при сокращении проекта на две недели?

Практическая ситуация № 44 «Критический путь-1»

Вопрос
(выберите только один правильный ответ)

Какой экономический смысл заключается в использовании метода управления проектами «PERT/Cost»?

1) определение оптимального сокращения времени выполнения работ по проекту и затрат на это сокращение;

2) минимизация затрат на каждую работу по проекту;

3) анализ спроса на продукцию предприятия;

4) выбор поставщиков, обеспечивающих поставку ресурсов для выполнения работ по проекту.

Практическая ситуация № 45 «Критический путь-2»

Вопрос
(выберите только один правильный ответ)

Основными требованиями к управлению проектами на основе построения сети является:

1) все работы по проекту должны быть определены и успешно завершены;

2) по окончанию проекта должна быть получена максимальная прибыль;

3) все участники проекта должны быть удовлетворены результатами проекта;

4) продукция проекта должна соответствовать международным стандартам качества серии ISO-9000.

Тема 11. Система качества, стандартизация и сертификация

Обобщение

Создание системы качества, стандартизации и сертификации позволяет организациям выигрывать конкурентную борьбу. Сотрудничество в области стандартизации, сертификации и обеспечения высоких стандартов качества продукции и услуг российских производителей является важным моментом в процессе вступления России в ВТО.

Краткое содержание темы

Система качества – совокупность организационной структуры, распределения ответственности, процессов, процедур и ресурсов, обеспечивающая общее руководство качеством. Это определение дано в международном стандарте ИСО, которые являются добровольными к применению. Однако их использование в национальной стандартизации связано с расширением экспорта, рынка сбыта, поддержанием конкурентоспособности выпускаемой продукции.

Система качества включает: обеспечение качества; управление качеством; улучшение качества. Она создается руководством предприятия как средство реализации политики в области качества. В системе качества функционируют заказчик (потребитель) и поставщик (изготовитель).

Управление качеством во многом базируется на стандартизации. Стандартизация представляет собой нормативный способ управления. Ее воздействие на объект осуществляется путем установления норм и правил, оформленных в виде нормативных документов, имеющих юридическую силу.

Стандарт – это нормативно-технический документ, устанавливающий основные требования к качеству продукции. Немаловажная роль в управлении качеством принадлежит техническим условиям.

Технические условия – это нормативно-технический документ, устанавливающий дополнительные к государственным стандартам, а при их отсутствии самостоятельные требования к качественным показателям продукции, а также приравниваемые к этому документу техническое описание, рецептура, образец-эталон

Стандарты определяют порядок и методы планирования повышения качества продукции на всех этапах жизненного цикла, устанавливают требования к средствам и методам контроля и оценки качества.

Управление качеством продукции осуществляется на основе государственных, международных, отраслевых стандартов и стандартов пред­приятий.

Система качества, обеспечивающая политику предприятия и достижение цели в области качества, включает:

– Маркетинг, поиск и изучение рынка.

– Проектирование и /или разработка технических требований, разработка продукции.

– Материально-техническое снабжение.

– Подготовка и разработка технических процессов.

– Производство.

– Контроль, проведение испытаний и обследований.

– Упаковка и хранение.

– Реализация и распределение.

– Монтаж и эксплуатация.

– Техническая помощь в обслуживании.

– Утилизация после использования.

Первичным является формирование и документальное оформление руководством фирмы (предприятия) политики в области качества. При формировании политики могут быть следующие направления:

– улучшение экономического положения предприятия за счет улучшения качества;

– расширение или завоевание новых рынков сбыта;

– достижение технического уровня продукции, превышающего уровень ведущих предприятий и фирм;

– снижение дефектности и др.

Политика в области качества должна быть изложена в специальном документе, оформлена в виде программы. Общая система управления качеством может иметь подсистемы по отдельным видам продукции или деятельности фирмы. Деятельность по гарантии качества включает:

– планирование и проектирование технологических процессов и подготовка производства;

– изготовление;

– проверка качества и предотвращение ухудшения качества;

– реклама и сбыт;

– послепродажное обслуживание;

– получение информации от потребителя;

– проверка системы гарантии качества.

Таким образом, система управления качеством представляет собой совокупность управленческих органов и объектов управления, мероприятий, методов и средств, направленных на установление, обеспечение и поддержание высокого уровня продукции.

Наши рекомендации