Практическая ситуация № 4 «Подожди Выполнять – Отменят?»
Вы не отнеситесь к типу людей, руководствующихся вышеуказанным принципом? Тогда пришла очередь для следующей задачи: как можно улучшить производительность собственного времени?
Для начала нужно перечислить все то, что приходится периодически делать производственному менеджеру на предприятии, т.е. все виды работ. После этого нужно разделить все перечисленное на три основные категории.
Категория А – необходимая деятельность, связанная с развитием и улучшением результативности.
Категория Б – желательная деятельность, т.е. ее выполнять необходимо.
Категория В – нежелательная деятельность, которая очень мало влияет на результаты работы.
После того как список составлен, необходимо оценить работы, используя подход ПВО. Он состоит из трех основ: (П) передавать, (В) выполнять и (О) отменять.
Для повышения производительности собственного времени следует составить план его, использования и выполнять его следуя принципам ПВО: выполнять виды работ категории А тщательно, уделяя этому наибольшее время, выполнять виды работ категории Б быстро, тратя на это мало времени, отменять полностью некоторые виды деятельности В или делать их не так часто.
Также следует передавать полномочия на выполнение деятельности Б и В другим работникам (подчиненным). Помните, что хорошие руководители многое поручают выполнять другим, а плохие – стараются все делать сами.
В целом, чтобы оценить эффективность метода ПВО, следует задать вопрос: «Пострадал бы бизнес, если бы это вообще никто не делал?».
Вопросы для дискуссии по практической ситуации, задания
1. Подумайте, вы управляете своим временем, или время управляет вами?
2. Что получают руководители, делегируя полномочия, и работники, их принимая?
3. Составьте план повышения производительности собственного времени исходя из своего сегодняшнего статуса.
Тема 2. Развитие стратегических решений
в производственном менеджменте
Обобщение
Развитие производственной стратегии является главной задачей, направленной на повышение конкурентоспособности организации, которая реалистично определяет свои слабые и сильные стороны.
Компания развивает эффективную миссию и стратегию, которая применима для этих сильных и слабых сторон и учитывает возможности и угрозы окружающей среды. Если это делается профессионально, организация может иметь конкурентное преимущество и высокий уровень организации производства.
Краткое содержание темы
Собственникам предприятий часто приходится решать ежедневные проблемы, отвлекаясь от стратегического и финансового планирования. Чтобы этого не происходило, необходимо назначать производственного менеджера, главная задача которого – организовать производство так, чтобы оно отвечало долгосрочным целям бизнеса.
Производственный менеджер – одно из важнейших лиц в руководстве фирмы. Работа производственного менеджера заключается в том, чтобы тщательно обдумать и выбрать стратегию, которая обеспечивала бы организацию, ресурсное наполнение и выполнение долгосрочных задач бизнеса. Его основная цель – поддерживать производство в рабочем состоянии для удовлетворения спроса потребителей.
Специфика работы производственного менеджера в разных производствах определяется характером производимого продукта, масштабом, технологией и рынком бизнеса. Существуют обязанности, которые присущи управлению любым производственным процессом. Они включают:
– планирование;
– принятие решений;
– организацию;
– оценку и управление;
– решение проблем;
– контроль рабочего процесса;
– общение и переговоры с коллегами и клиентами.
Множество задач и их взаимосвязь в общем процессе производства требуют от производственного менеджера поддерживать баланс между долгосрочной стратегией и краткосрочной оперативной эффективностью. Правильно налаженное производство – главное условие успеха бизнеса и его будущего роста.
Основная производственная работа – это процесс переработки, в результате которого расходуются материалы или компоненты и труд, необходимый для превращения их в товары. Поэтому основной задачей производственного менеджера является обеспечение эффективного контроля движения материальных ценностей путем тщательного планирования и соблюдения сроков поставки. Важно понимать, что изменения, направленные на ускорение движения материальных ценностей, почти всегда влекут за собой изменения в производственном процессе и, как правило, увеличение себестоимости. Чтобы свести к минимуму такие скачки, менеджер должен разбираться в вопросах технологии производства, эксплуатации и понимать, как они влияют на другие аспекты бизнеса. Производственный менеджер – практическое звено между намеченными целями бизнеса и их реализацией.
Выбирая местоположение предприятия, нужно осознавать, что выбор должен обеспечить стабильное получение дохода в течение длительного времени в результате деятельности компании на выбранном месте.
Размещение оказывает сильное влияние на величину затрат как производственных, так и сервисных фирм, поскольку транспортные затраты на доставку товара к местам реализации в отдельных случаях могут достигать 25% от его цены. К тому же размещение фирмы влияет и на величину налогов, заработной платы и затрат на материалы. Практика показывает, что в зависимости от размещения предприятия его затраты на производство и сбыт могут изменяться на величину до 10%. Зачастую за счет удобного местоположения предприятия оказывается проще снизить производственные затраты на те же 10%, чем за счет усовершенствования системы управления фирмой.
Работа по поиску оптимального размещения предприятия должна рассматриваться производственным менеджером как важное направление стратегии, требующее тщательного экономического обоснования. Выбор стратегии, направленной на поиск и реализацию наиболее эффективного размещения, во многом зависит от специфики производства. Ведь в конечном итоге анализ размещения предприятия должен сосредотачиваться на минимизации общих затрат производства и сбыта.
Таким образом, главной задачей стратегии размещения является максимальное увеличение прибыли в результате удачного размещения предприятия.
Принятие окончательного решения о размещении предприятия необходимо анализировать следующие факторы:
– покупательная способность потребителей;
– совместимость имиджа и сервиса фирмы с демографической ситуацией;
– конкуренция;
– особенности размещения фирм-конкурентов;
– уровень обслуживания потребителей фирмами-конкурентами и т.д.
Анализ этих факторов поможет получить объективную оценку ситуации в местах возможного размещения и судить о величине ожидаемого дохода.