Ответ на вопрос № 4 Правила нахождения и переход через железнодорожные пути.
При нахождении на железнодорожных путях необходимо соблюдать
следующие требования безопасности:
- проходить по территории вокзала или остановочного пункта, станции к месту работы и с работы только по специально установленным маршрутам, обозначенным указателями «Служебный проход», пешеходному мосту, подземному переходу и настилам;
- проходить вдоль путей только по обочине или по середине междупутья, при этом обращать особое внимание на движущиеся по смежным путям локомотивы или вагоны;
- при приближении движущегося поезда отойти на обочину земляного полотна на расстояние не менее 2 метров и ждать полного проследования, стоя лицом к поезду;
- переходить пути только под прямым углом, перешагивая через рельс, не наступая на концы железобетонных шпал и масляные пятна на шпалах, предварительно убедившись в отсутствии приближающегося состава;
- перед движущемся составом железнодорожные пути можно переходить на расстоянии не менее 400м.;
- при выходе из электропоезда обязательно держаться рукой за поручни, предварительно осмотрев ступеньки и место для спуска из вагона;
- переходить путь, занятый подвижным составом, пользуясь только тамбурами вагонов или переходными площадками вагонов;
- Подниматься и спускаться с переходной площадки убедившись в исправности поручней, подножек и пола, а также в отсутствии движения по смежному пути подвижного состава. При сходе с переходной площадки вагона располагаться лицом к вагону, предварительно осмотрев место для спуска и держаться за поручни обеими руками до тех пор, пока обе ноги не опустятся на твердую поверхность;
- обходить группы вагонов, стоящие на пути, на расстоянии не менее 5 м от автосцепки и не менее 15 м от стоящего локомотива;
- проходить между расцепленными вагонами, на расстоянии не менее 10 м;
- не прыгать на ходу с подвижного состава и не садиться на него.
При нахождении на железнодорожных путях запрещается:
- переходить и перебегать пути перед движущимся подвижным составом на расстоянии менее 400 м;
- подлезать под вагоны;
- становиться и садиться на рельсы;
- ходить внутри колеи и по концам шпал;
- находиться на междупутье между поездами при безостановочном их следовании по смежным путям;
- переходить стрелки оборудованные электрической централизацией, в местах расположения остряков;
- становиться между остряком и рамным рельсом, подвижным сердечником и усовиком, в желоба на стрелочном переводе;
- находиться в местах отмеченных знаком «Осторожно! Негабаритное место!», а также около этих мест при прохождении подвижного состава.
Выходя на железнодорожный путь из помещений, вагона, а также из – за зданий, ухудшающих видимость пути, необходимо предварительно убедиться в отсутствии движущегося по нему подвижного состава, а в темное время суток, подождать 1 – 2 минуты пока глаза не привыкнут к темноте.
На электрифицированных участках железных дорог запрещается:
- наступать на электрические провода и кабели;
- приближаться к находящимся под напряжением и не огражденным проводам или частям контактной сети на расстоянии менее 2 м;
- прикасаться к оборванным проводам контактной сети и находящихся на них посторонним предметам не зависимо от того, касаются ли они земли и заземленных конструкций или нет.
Ответ на вопрос № 5 :Требования пожарной безопасности
Вопросы обеспечения пожарной безопасности регулируются действующими в компании внутренними нормативными актами, утвержденными генеральным директором (приказы, положения, должностные инструкции и др.).
Все работники должны допускаться к работе только после прохождения пожарного инструктажа.
Все работники обязаны изучить план эвакуации на случай пожара, знать и строго выполнять правила пожарной безопасности, не допускать действий, которые могут привести к пожару.
По характеру и времени проведения инструктажи подразделяют: вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый, целевой.
Пожар - неконтролируемое горение вне специального очага, наносящее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.
Пожарная опасность объекта - это состояние объекта, заключающееся в возможности возникновения пожара и его последствий (ГОСТ 12.1.004-91).
Пожарная безопасность объекта - это такое состояние объекта, при котором с регламентируемой вероятностью исключается возможность возникновения и развития пожара, воздействия на людей опасных факторов пожара, а также обеспечивается защита материальных ценностей (ГОСТ 12.1.033-81).
Опасные факторы пожара:
- открытый огонь;
- повышенная температура окружающей среды и предметов;
- токсичные продукты горения, ядовитые вещества, выделяющиеся при повреждении оборудования;
- пониженная концентрация кислорода;
- разрушающиеся части строительных конструкций;
- ударная волна;
- поражение электрическим током (при разрушении оборудования и изоляции);
- паника, давка.
Основные причины пожара:
- нарушение технологического процесса, плохая подготовка оборудования к ремонту, несоблюдение графика планово-предупредительных ремонтов, конструктивные недоработки оборудования;
- самовозгорание промасленной одежды, ветоши и обтирочных материалов;
- поврежденная изоляция, неисправная электропроводка, перегрузка электросети, электроприборы оставленные без присмотра;
- неисправность нагревательных приборов, отсутствие несгораемой подставки под электронагревательными приборами, использование, электроприборов и нагревательных приборов не фабричного изготовления;
- неосторожное обращение с огнем, курение в неположенных местах;
- несоблюдение правил безопасности при проведении огневых работ,
применение открытого огня (паяльной лампы) для обогрева труб при пониженной температуре или для пуска двигателя;
- статическое электричество;
- неисправная молниезащита.
По агрегатному состоянию различают:
- горючие газы;
- жидкости, способные к горению;
- твердые вещества;
- горючие пыли.
Необходимо помнить, что существуют вещества, склонные к самовоспламенению. Это, прежде всего, твердые горючие вещества с развитой поверхностью и малой теплопроводностью. К ним относятся: продукты растительного происхождения - недосушенные зерно, опилки; торф и угли; ткани и обтирочные материалы, пропитанные маслами и жирами.
К веществам, склонным к самовоспламенению, относятся также некоторые химические вещества и смеси:
- самовоспламеняются при взаимодействии с воздухом: белый фосфор, цинковая и алюминиевая пыль, сернистые металлы (сульфиды), свежий древесный уголь, сажа. Например, сульфиды железа образуются на стенках резервуаров при хранении и переработке сернистых нефтепродуктов; при соприкосновении с воздухом они могут самовоспламеняться;
- самовоспламеняются при соприкосновении с водой щелочные металлы и их карбиды;
- самовоспламеняются при взаимодействии друг с другом органические вещества и окислители (кислород, галогены, азотная кислота, хлорная известь, селитра). Например, ацетилен, водород, этилен при взаимодействии с хлором взрываются на свету.
К основным методам тушения пожаров относятся:
1. Охлаждение горящих веществ путем нанесения на их поверхность теплоемких огнетушащих средств (воды, пены и др.) или перемешивания слоев горящей жидкости;
2. Разбавление концентрации горючих паров, пыли и газов путем введения в зону горения инертных разбавителей (азота, углекислого газа, водяного пара);
3. Изоляция горящих веществ от зоны горения нанесением на их поверхность изолирующих огнегасительных средств (пены, песка, кошмы);
4. Химическое торможение реакции горения путем орошения поверхности горящих материалов или объемного разбавления горючей пыле-, газо- и паро-воздушной смеси флегматизирующими веществами и составами;
5. Механический срыв пламени.
На территории объектов железнодорожного транспорта запрещается:
разводить костры, выжигать сухую траву и сжигать мусор. Сжигание отходов допускается только в специально оборудованных и согласованных с пожарной охраной местах, под контролем обслуживающего персонала
В производственных зданиях объекта запрещается:
- устанавливать на путях эвакуации производственное оборудование, мебель, шкафы, сейфы и другие предметы;
- убирать помещение с использованием бензина, керосина и других ЛВЖ и ГЖ;
- оставлять после окончания работы включенными в электросеть электроприемники и нагревательные приборы (электроплитки, чайники и др.), эксплуатация которых разрешена;
- отогревать замерзшие трубы различных систем паяльными лампами и другими способами с применением открытого огня;
Курить на территории объекта, в производственных, вспомогательных и административных зданиях допускается только в специально отведенных местах, оборудованных урнами и емкостями с водой. Место для курения обозначено знаком в соответствии с требованиями.
В помещениях запрещается применять и хранить взрывчатые вещества, баллоны с газами под давлением, имеющую повышенную пожарную опасность