Логистические операции на складе.
1) снабжение запасами (основная задача состоит в обеспечении склада товаром в соответствии с возможностями его переработки на данный период при полном удовлетворении заказов потребителей);
2) контроль за поставками;
3) разгрузку и приемку грузов (проводимые на данном этапе операции включают:
o - разгрузку транспортных средств,
o - контроль документального и физического соответствия заказов поставки,
o - документальное оформление прибывшего груза через информационную систему,
o - формирование складской грузовой единицы);
4) внутрискладскую транспортировку и перевалку грузов (предполагает перемещение груза между различными зонами склада);
5) складирование и хранение грузов;
6) комплектацию заказов клиентов и отгрузку (подготовка товара в соответствии с заказами потребителей);
7) транспортировку и экспедицию заказов, сбор и доставку порожних товароносителей;
8) контроль за выполнением заказов;
9) информационное обслуживание склада;
10) обеспечение обслуживания клиентов.
43.Структура склада как технической системы: участок разгрузки грузов с транспорта прибытия; участок временного хранения прибывающих на склад грузов; участок приема и сортировки поступающих на склад грузов; участок (или зоны) хранения грузов; участок отборки грузов по заказам; участок комплектации грузов по заказам; участок временного хранения выдаваемых со склада грузов; участок погрузки грузов на транспорт отправления; участок (или подсистема) управления складом; внутрискладские грузопотоки; транспорт доставки грузов на склад; транспорт выдачи грузов со склада. Общая площадь склада включает: Полезная площадь (площадь, занятая хранимым материалом (стелажами, штабелями); Площадь, занятая приемочными и отпускными площадками; Служебная площадь; Вспомогательная площадь, занятая проездами и проходами.
44.Складские автоматизированные сис-мы управл.
Одной из ключевых проблем, возникающих в процессе перевозок грузов, является неэффективное использование моделей и типов транспортных средств по причине отсутствия алгоритмов их подбора с учетом максимального использования грузоподъемных характеристик. Безусловная выгода от внедрения системы автоматизации перевозок — контроль коэффициента загрузки транспорта при выполнении комплектации рейсов.
Еще один рычаг для понижения затрат на транспорт — отслеживание количественных и технологических коэффициентов эффективности выполнения перевозок (KPI). Автоматизированная система рассчитывает каждый из них и предоставляет всю необходимую информацию ответственным сотрудникам для принятия взвешенных и своевременных управленческих решений.
Для понижения затрат на транспортировку и ускорения выполнения операций используется также зонирование адресов доставки и дополнительная фильтрация заданий на перевозку по зонам доставки при комплектации рейсов. Это позволяет избежать неоправданно завышенного пробега транспортных средств по причине отсутствия алгоритмов оптимальной маршрутизации. В итоге — значительная экономия ГСМ, что в период кризиса совсем не повредит.
45.Сущность и задачи транспортной логистики
Значительная часть Л операций на пути движения мат. потока от первичного источника сырья до конечного потребления осуществл. с ТР средств. Затраты на выполнение этих операций составляют до 50% от суммы общих затрат на Л. Задачи: обеспечение технической и технолог. сопряженности участников ТР процесса, согласование их эконом. интересов, а также использование единых систем планирования; выбор транспортно-технологической схемы доставки;выбор перевозчика, включающий в себя определения вида ТР, оператора перевозки и типа ТР средства;согласование ТР процесса с работой склада;размещения грузов внутри ТР средства;маршрутизации перевозок и контроля движения груза в пути;обеспечения сохранности груза во время перемещения;совместное планирование различных видов ТР в случае многофункциональных перевозок. Техническая сопряженность - означает согласованность параметров транспортных средств как внутри отдельных видов, так и в межвидовом разрезе. Эконом. сопр-ть - общая методология исследования конъюнктуры рынка и построения тарифной системы.
классификациятранспорта: железнодорожный; морской; внутренний водный (речной); автомобильный; воздушный; трубопроводный.
ЖД транспорт
Достоинства:Высокая провозная и пропускная способности. · Высокая регулярность перевозок. · Относительно низкие тарифы. · Значительные скидки для транзитных отправок. · Высокая скорость доставки грузов на большие расстояния ·
Недостатки:Ограниченное число перевозчиков. · Большие капитальные вложения в производственно-техническую базу. · Высокая материалоемкость и энергоемкость перевозок. · Низкая доступность к конечным точкам продаж. · Недостаточно высокая сохранность грузов
47.Автомобильный
Достоинства:§ Высокая доступность. § Возможность доставки груза «от двери до двери». § Высокая маневренность. § Высокая скорость доставки. § Возможность использования различных маршрутов и схем доставки. § Возможность отправки груза малыми партиями. Недостатки§ Низкая производительность. § Зависимость от погодных и дорожных условий. § Относительно высокая себестоимость перевозок на большие расстояния. § Недостаточная экологическая чистота
Воздушный
достоинства: Наивысшая скорость доставки грузов. · Высокая сохранность груза. · Наиболее короткие маршруты перевозок. недостатки:Высокая себестоимость перевозок. · Высокая капиталоемкость. · Зависимость от погодных условий. · Недостаточная географическая доступность
49. водный
Морской ТР: Возможность массовых межконтинентальных перевозок грузов. Ограничение возможности перевозок периодом навигации.
Трубопров.
Д: низкая с/с, невыс.капиталовлож., автоматизация операций налива, перекачки и слива
Н: узкая специализация
51.