Приобретение в ходе освоения профессионального модуля практического опыта

Вид практики Профессиональные компетенции Виды работ
производственная ПК 2.1. Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта. Планирование работы участка по установленным срокам; осуществление руководства работой производственного участка; своевременное подготовка производства; обеспечение рациональной расстановки рабочих с учетом выполняемых работ; контролирование соблюдение технологических процессов; оперативное выявление и устранение причины их нарушения; анализ результата производственной деятельности участка; обеспечение правильности и своевременности оформления первичных документов; организация работы по повышению квалификации рабочих; расчеты по принятой методологии основные технико-экономические показатели производственной деятельности;
ПК 2.2. Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта. проверка качества выполненных работ согласно разработанной технологической карты; контролирование соблюдение технологических процессов;
ПК 2.3. Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта. осуществление производственного инструктажа рабочих; разработка инструкции по охране труда для производственных участков на основе типовых инструкций техники безопасности

Нормативно закреплённым эталоном процесса являются:

1. Консультант Плюс - законодательство РФ, кодексы и законы в последней редакции. Удобный поиск законов, кодексов, приказов и других документов.

2. Производственный календарь : Бухгалтерия — собирательное название бухгалтерских продуктов фирмы «1С», относящееся к некоторым конфигурациям на платформе.

Система контроля и оценки освоения программы ПМ

Формы промежуточной аттестации при освоении профессионального модуля ПМ 02 Организация деятельности коллектива исполнителей

Профессиональный модуль Элементы модуля Формы промежуточной аттестации
МДК.02.01.01 Экономика отрасли МДК.02.01.02 Производственный менеджмент МДК.02.01.03 Маркетинг Экзамен комплексный
Производственная практика Дифференцированный зачет
ПМ.02Организация деятельности коллектива исполнителей Экзамен (квалификационный)

Организация контроля и оценки освоения программы ПМ

Текущий контроль за освоением программы ПМ 02. Организация деятельности коллектива исполнителей осуществляется:

1. поурочно, в процессе освоения разделов

МДК.02.01.01 Экономика отрасли

МДК.02.01.02 Производственный менеджмент

МДК.02.01.03 Маркетинг

2. в процессе прохождения производственной практики

Промежуточная аттестацияосуществляется по завершению учебного семестра, в соответствии с формами контроля по учебному плану (экзамен комплексный).

МДК.02.01.01 Экономика отрасли

МДК.02.01.02 Производственный менеджмент

МДК.02.01.03 Маркетинг

Итоговый контроль.

Итоговой формой контроля по ПМ 02. Организация деятельности коллектива исполнителей является экзамен (квалификационный). Он проверяет готовность обучающихся к выполнению вида профессиональной деятельности «Организация деятельности коллектива исполнителей», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями .

Условием допуска к экзамену (квалификационному) является успешное освоение обучающимися всех элементов программы профессионального модуля:

- теоретической части

МДК.02.01.01 Экономика отрасли

МДК.02.01.02 Производственный менеджмент

МДК.02.01.03 Маркетинг

- производственной практики.

Итогом экзамена квалификационного по профессиональному модулю является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».

Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности Организация деятельности коллектива исполнителей, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями .

2.1. Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности с использованием практических заданий.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯ № 1

количество вариантов 25

Оцениваемые компетенции:

Профессиональные компетенции Перечень профессиональных компетенций ПК 2.1 Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта. ПК 2.2 Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ. ПК 2.3 Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта. Общие компетенции Перечень общих компетенций ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5 Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий. ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 10 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Условия выполнения задания: использование справочной литературы.

Вариант № 1

1. Показатели и пути эффективного использования оборотных средств.

2. Основные этапы развития маркетинга.

3. Понятие и основные элементы организации. Внешняя и внутренняя среда организации.

Вариант № 2

1. Производственный процесс, его состав.

2. В чем заключаются основные цели и принципы современного маркетинга?

3. Характер управленческого труда и роли менеджера в организации. Требования к профессиональной компетенции менеджеров.


Вариант № 3

1. Типы организаций производства.

2. Функции маркетинга и технология реализации.

3. Основные теории и концепции научной и административной школы управления.

Вариант № 4

1. Производственный цикл.

2. Виды маркетинга (классификация маркетинга по характеру спроса).

3. Основные теории и концепции школы человеческих отношений и поведенческих наук.

Вариант № 5

1. Сущности производительности труда, пути ее повышения.

2. Научные концепции управления маркетингом.

3. Процессный, системный и ситуационный подходы к менеджменту.

Вариант № 6

1. Нормирование оборотных средств.

2. Охарактеризуйте маркетинговую среду организации (микро и макро среды).

3. Содержание планирования как общей функции менеджмента. Основные этапы и принципы планирования.

Вариант № 7

1. Сущность зарплаты, принципы организаций.

2. Рынки потребителей и их характеристики.

3. Основные задачи и компоненты организации как общей функции менеджмента.

Вариант № 8

1.Тарифная система оплаты труда, её состав.

2. Мотивационные тенденции и процесс принятия решений рынка организаций.

3. Содержание мотивации как общей функции менеджмента. Основные методы мотивации труда.

Вариант № 9

1. Сдельная оплата труда.

2. Мотивационные тенденции и процесс принятия решений рынка индивидуальных потребителей.

3. Содержание контроля как общей функции менеджмента. Виды и задачи контроля.

Вариант №10

1. Повременная оплата труда.

2. Сегментация потребительского рынка.

3. Сущность и классификация мотивационных теорий.

Вариант № 11

1. Воспроизводство основных фондов.

2. Сегментация рынка предприятий.

3. Понятие и характеристика основных типов организационных структур управления.

Вариант №12

1. Понятие и виды себестоимости продукции. Пути снижения себестоимости.

2. Выбор целевого рынка (основные критерии выбора).

3. Принципы менеджмента. Эволюция научных представлений о принципах менеджмента.

Вариант №13

1. Прибыль и её виды.

2. Основные стратегии охвата рынка.

3. Понятие и содержание методов менеджмента.

Вариант № 14

1. Рентабельность, её расчёт и пути повышения.

2. Роль позиционирования в маркетинге.

3. Понятие и классификация управленческих решений.

Вариант № 15

1. Цена и методы ценообразования.

2. Определение товара и его классификации.

3. Требования, предъявляемые к управленческим решениям.

Вариант №16

1. Цена. Классификация цен.

2. Товар, три аспекта продукта/товар; понятия: качество и конкурентоспособность товара.

3. Процесс выработки, принятия и реализации управленческих решений.

Вариант № 17

1. Понятие и состав основных фондов.

2. Основные требования маркетинга к товару.

3. Понятие коммуникации в управлении. Содержание коммуникационного процесса.

Вариант №18

1. Ценовая конкуренция.

2. Понятие нового товар, основные виды новых товаров, процесс создания новых товаров.

3. Понятие и характеристики организационной культуры. Факторы, определяющие культуру организации.

Вариант №19

1. Эффективность использования основных фондов.(фондоемкость, фондоотдача, фондовооруженность)

2. Оптимизация товарного ассортимента и выбор ассортиментной стратегии.

3. Управление процессом адаптации человека и организации.

Вариант №20

1. Классификация производственных затрат.

2. Конкурентоспособность и качество товара в маркетинге.

3. Природа и типы конфликтов в организации. Фазы развития конфликта.

Вариант №21

1. Понятие производственного персонала. Показатели характеризующие использования персонала.

2. Роль и значение марки и упаковки в процессе разработки дифференцированного товара. Понятие бренда.

3. Причины конфликтов в организации и методы их разрешения.

Вариант №22

1. Финансовые ресурсы предприятия , их формирование и управление.

2. Жизненный цикл продукта/товара и его влияние на структуру сбыта (4Р)

3. Понятие и содержание власти. Источники власти в организации.

Вариант № 23

1. Нормирование труда.

2. Основные направления реализации товарной политики.

3. Понятие и характеристика основных стилей управления.

Вариант № 24

1. Доплаты и надбавки к заработной плате.

2. Подход к ценообразованию маркетинга с позиции затрат.

3. Содержание понятия лидерства в управлении организацией. Традиционные теории лидерства.

Вариант № 25

1. Подхода к ценообразованию маркетинга с позиции объема продаж.

2. Структура стратегического менеджмента в системе управления организации.

3. Прибыль и рентабельность, значение. Система показателей прибыли и рентабельности автотранспортного предприятия.

Количество вариантов – 25 вариант на 1-х обучающегося

(при количестве обучающихся в группе 25 человек – 25 вариантов)

2.2 Экспертный лист

№ п/п Содержание задания Результаты выполнения этапов задания  
выполнено в полном объёме выполнено не в полном объёме не выполнено  
Вопрос 1        
Вопрос 2        
Вопрос 3        
  ИТОГО        

Параметры оценивания:

Оценка «5» (отлично) выставляется за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала. Студент владеет понятийным аппаратом и умеет: связывать теорию с практикой, высказывать и обосновывать свои суждения, грамотно и логично излагать ответ (как в устной, так и в письменной форме).

Оценка «4» (хорошо) выставляется, если студент в полном объеме освоил учебный материал, владеет понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, грамотно и логично излагает ответ, но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности.

Оценка «3» (удовлетворительно) выставляется, если студент обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий. Не умеет доказательно обосновать свои суждения.

Оценка «2» (неудовлетворительно) выставляется, если студент имеет разрозненные, бессистемные знания, не умеет выделять главное и второстепенное, допускает ошибки в определении понятий, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.

2.3. Сводная ведомость освоения разделов программы ПМ

Наши рекомендации