Характеристика логистической деятельности ООО «Тиккурила»
На предприятии есть свой отдел логистический отдел, функциями которого являются:
1) формирование и развитие системы логистики, а именно, ее создание и поддержание, контроль над функционированием;
2) руководство и контроль над всеми логистическими процессами, которые происходят на предприятии;
3) координация деятельности производственных и иных подразделений, которые непосредственно участвуют в логистике организации.
К задачам отдела логистики компании «Тиккурила» можно отнести:
1) проведение необходимых мероприятий по заключению договоров с иностранными партнерами (сбор информации, установление деловых контактов с иностранными предприятиями, разработка планов совместной работы);
2) обеспечение выполнения обязательств по поставкам продукции и товаров в соответствии с заключенными договорами;
3) разработка совместно с техническими и экономическими службами предприятия планов сотрудничества с отечественными и зарубежными организациями, контроль над исполнением планов;
4) сбор, накопление и анализ информации по международному опыту в решении отдельных проблем в области логистической деятельности и т.д.
Для логистики компании характерны 5 функциональных областей: закупочная логистика, производственная логистика, распределительная логистика, транспортная логистика, информационная логистика. Все функциональные области логистики компании «Тиккурила» обладают рядом особенностей в силу специфики производственной деятельности.
Операции транспортной логистики Тиккурила почти полностью автоматизированы благодаря переходу компании на облачную систему LOGIST Pro. Известно, что транспортная логистика является одним из наиболее динамичных процессов в части использования информационных технологий. Автоматизация помогает грузовладельцам устранить проблемные участки перевозок грузов и сократить издержки. Также внедрение ИТ-решений позволяет сократить количество механических ошибок, повысить контроль выполнения задач и прозрачность операций. Этим целям отвечает система LOGIST Pro. LOGIST Pro – это комплексное ИТ-решение, предназначенное для автоматизации операций транспортных отделов предприятия и тендерных закупок услуг грузоперевозчиков. Система позволяет грузоотправителю проводить электронные торги на грузоперевозки и получать самую выгодную цену на рынке, управлять рейтингом транспортных компаний, а также распределять рейсы между выбранным пулом перевозчиков. В системе на данный момент работает уже более 2000 перевозчиков и крупнейшие товароотправители России. В результате автоматизации экономия транспортных бюджетов предприятия может достигать 30%, а время занятых в процессе сотрудников высвобождается на 50%. [6]
Заказ транспорта происходит по двум схемам: «до» и «после». Процесс организации перевозки состоит из следующих этапов:
1) получение заявки, определение типа транспортного средства в зависимости от вида груза;
2) поиск ТС через облачную платформу;
3) прибытие ТС на склад, загрузка товара;
4) оформление документов ТрН, Торг-12/Торг-13;
5) выгрузка клиента/на складе.
Компания «Тиккурила» использует в своей деятельности систему ERP, которая подразумевает планирование производственной программы на основе спроса, реализация готовой продукции, расчеты с поставщиками и покупателями, учет затрат. Управление предприятием с помощью таких систем становится более централизованным, а деятельность внутренних подразделений более прозрачной, о чем свидетельствует деятельность компании «Тиккурила». ERP-системы позволяют навести прядок во внутренней системе.
Директор по логистике |
Отдел транспортной логистики |
Ведущий специалист по таможенным операциям |
Направление складской логистики |
Отдел обслуживания клиентов |
Отдел планирования и управления запасами |
Финский штаб |
Отдел закупок |
Рисунок 2 – Организационная структура отдела логистики [4]
Как видно из схемы, организационная структура отдела логистики является линейной, как и организационная структура компании в целом.
Что же касается логистических технологий, используемых в компании, то к ним можно отнести технологию «точно-в-срок», которая характеризуется минимальными запасами нзп, ресурсов и готовой продукции; взаимодействием с небольшим количеством надежных поставщиков; короткими производственными циклами; небольшим объемом поставок; высоким качеством готовой продукции и сервиса. [3, стр. 72]