Описание показателей и критериев оценивания компетенций, формируемых по итогам прохождения практики, описание шкал оценивания.
Показателем оценивания компетенций на различных этапах их формирования является достижение обучающимися планируемых результатов обучения.
ПК -17- способность оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности, выявлять новые рыночные возможности и формировать новые бизнес-модели | ||||
Показатель | Критерии оценивания | |||
знать: -основы производственного менеджмента, в частности в области управления предприятием и производственными процессами планирование деятельности организации и подразделений; -формирование организационной и управленческой структуры организаций; -организацию работы исполнителей (команды исполнителей) для осуществления конкретных видов деятельности, работ | Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний: Основных принципов и функций производственного менеджмента | Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний: Основных принципов и функций производственного менеджмента. Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации. | Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний: Основных принципов и функций производственного менеджмента, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях. | Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний: Основных принципов и функций производственного менеджмента, свободно оперирует приобре-тенными знаниями. |
уметь: -логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; -собирать, обрабатывать и анализировать информацию о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений | Обучающийся не умеет или в недостаточной степени умеет планировать и организовывать работу, координировать ее выполнение | Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих умений: планировать и организовывать работу, координировать ее выполнение. Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность умений, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании умениями при их переносе на новые ситуации. | Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих умений: планировать и организовывать работу, координировать ее выполнение Умения освоены, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе умений на новые, нестандартные ситуации. | Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих умений: планировать и организовывать работу, координировать ее выполнение. Свободно оперирует приобретенными умениями, применяет их в ситуациях повышенной сложности. |
владеть: методами расчета экономической эффективности | Обучающийся демонстрирует полное отсутствие или недостаточное соответствие следующих знаний: способность разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов); способность проводить анализ операционной деятельности организации и использовать его результаты для подготовки управленческих решений | Обучающийся демонстрирует неполное соответствие следующих знаний: способность разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов) способность проводить анализ операционной деятельности организации и использовать его результаты для подготовки управленческих решений Допускаются значительные ошибки, проявляется недостаточность знаний, по ряду показателей, обучающийся испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями при их переносе на новые ситуации. | Обучающийся демонстрирует частичное соответствие следующих знаний: способность разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов) способность проводить анализ операционной деятельности организации и использовать его результаты для подготовки управленческих решений, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях. | Обучающийся демонстрирует полное соответствие следующих знаний: способность разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов) способность проводить анализ операционной деятельности организации и использовать его результаты для подготовки управленческих решений, свободно оперирует приобретенными знаниями. |
Шкалы оценивания результатов аттестации и их описание:
Форма аттестации: экзамен.
Аттестация обучающихся в форме экзамена проводится по результатам выполнения всех видов учебной работы, предусмотренных учебным планом по данной дисциплине (модулю), при этом учитываются результаты текущего контроля успеваемости в течение семестра. Оценка степени достижения обучающимися планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю) проводится преподавателем, ведущим занятия по дисциплине (модулю) методом экспертной оценки. По итогам аттестации по дисциплине (модулю) выставляется оценка «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» или «неудовлетворительно».,
Шкала оценивания | Описание |
Отлично | Выполнены все виды учебной работы, предусмотренные учебным планом. Студент демонстрирует соответствие знаний, умений, навыков приведенным в таблицах показателей, оперирует приобретенными знаниями, умениями, навыками, применяет их в ситуациях повышенной сложности. При этом могут быть допущены незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе знаний и умений на новые, нестандартные ситуации. |
Хорошо | Выполнены не полностью виды учебной работы, предусмотренные учебным планом. Студент демонстрирует соответствие знаний, умений, навыков приведенным в таблицах показателей, оперирует приобретенными знаниями, умениями, навыками, применяет их в ситуациях повышенной сложности. При этом могут быть допущены ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе знаний и умений на новые, нестандартные ситуации. |
Удовлетворительно | Выполнены не полностью виды учебной работы, предусмотренные учебным планом. Студент демонстрирует неполное соответствие знаний, умений, навыков приведенным в таблицах показателей, допускаются значительные ошибки, проявляется отсутствие некоторых знаний, умений, навыков по ряду показателей, студент испытывает некоторые затруднения при оперировании знаниями и умениями при их переносе на новые ситуации. |
Неудовлетворительно | Не выполнен один или более видов учебной работы, предусмотренных учебным планом. Студент демонстрирует неполное соответствие знаний, умений, навыков приведенным в таблицах показателей, допускаются значительные ошибки, проявляется отсутствие знаний, умений, навыков по ряду показателей, студент испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями и умениями при их переносе на новые ситуации. |
10 Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на производственной практике
Учебно-методическим обеспечением самостоятельной работы студентов на организационно-управленческой практике являются:
1. нормативные документы, регламентирующие деятельность предприятия (организации), на котором проходит организационно-управленческую практику студент;
2. методические разработки для студентов, определяющие порядок прохождения и содержание организационно-управленческой практики;
3. формы бухгалтерской, финансовой, статистической, внутренней отчетности, разрабатываемые на предприятии (организации) и инструкции по их заполнению.