Технология производства продукции
Описание проекта
Общество с ограниченной ответственностью «Гуси-лебеди» (ООО «Гуси-лебеди») планирует начать свою деятельность с 01.01.07 года. Основными видами деятельности общества являются:
- Разведение гусей;
- Реализация продуктов разведения гусей (пух, перо, мясо);
- Оптовая торговля;
Выбранный вид деятельности сочетается с политикой аграрного сектора экономики Иркутской области. Накопление собственного капитала в фермерском хозяйстве создает базу для закрепления производительных сил на селе и обновления технологии аграрного производства.
Месторасположение ООО «Гуси-лебеди»: п. Хомутово Иркутской области.
ООО «Гуси-лебеди» будет представлять из себя птицеферму общей площадью 3000 квадратных метров. Земля будет приобретена в п. Хомутово по средней рыночной цене 280 т.р. 1500 квадратных метров будет занимать здание птицефермы, а остальная площадь будет занята помещением для рабочих, складом и помещением для готовки кормов. Также в состав птицефермы входит дворик для выгула гусей. Строительство птицефермы планируется в апреле 2007 года. В средине мая планируется закупка 10000 гусят. Производственный цикл составляет 180 дней, т.е. полгода. Таким образом, в октябре будут получены готовые взрослые гуси. Через 50 дней после закупа гусят будет произведено первое прижизненное ощипывание, затем через 40 дней, и еще через 40 дней. Рабочий персонал будет состоять из 5 сменных основных рабочих, 2 сторожей и 1 водителя. Бухгалтерские услуги будет осуществлять будет осуществлять сам руководитель. Общее руководство предприятием будет осуществляться генеральным директором. Заработная плата на предприятии повременная. Основные рабочие получают 6 тысяч рублей при условии отработки необходимого количества часов в месяц. Для руководителя заработная плата – 10 т.р., сторожа – 4 т.р., водителя – 5 т.р. В 2009 году планируется увеличение численности птицеводов в два раза.
Выход мясной продукции с одного взрослого гуся составляет 4 кг., а пуха 300 грамм за все три ощипывания. Средняя цена гусиного мяса составляет 120 рублей за кг. На Иркутском рынке нет конкурентов относительно пера и пуха, большинство фабрик просто утилизируют его. Данный продукт планируется реализовывать пошивочным фирмам как направление деятельности, либо в дальнейшем организовать свою фабрику.
В составе основных средств находятся птицеферма, грузовик, гуси. В составе оборотных средств находятся корм, хозяйственный инвентарь, подстилка.
Анализ рынка
Производство мяса птицы будет расти на 2-3% ежегодно в большинстве стран, что приведет к общему увеличению объема производства более чем на 1/3 – до 58 млн т в год. При этом наибольший прирост производства ожидается в США (на 40% - до 22,4 млн т) и Китае (на 35% - до 18,4 млн т), тогда как объем производства мяса птицы в ЕС практически останется без изменения, и незначительно возрастет в Мексике. В эти же годы объем мирового экспорта мяса птицы будет ежегодно возрастать (по подсчетам университета штата Айова) на 3,7%. В итоге торговля мясом возрастет за 1997-2007 гг на 33%, при этом почти 40% всего экспорта в 2007 г пойдет в Китай и Японию (каждая из этих стран доведет свой импорт, как ожидается, до 260 тыс.т в год) и более 50% - в страны СНГ (около 0,5 млн.т).
В 2010 году спрос на мясо будет примерно на 12% выше, чем в середине 90-ых годов, при этом в развитых странах он возрастет на 14%, а в развивающихся – на 25%. Особенно заметный сдвиг будет в Восточной Азии, где спрос, согласно, прогнозам, увеличится на 75%. В значительной мере это будет связано с изменениями потребления мяса на душу населения в Китае, где оно возрастет, по имеющимся расчетам, в 2,4 раза (до 62 кг/чел), в Ю.Корее – рост в 2 раза (до 50 кг/чел), в Бразилии – в 1,6 раза (до 78 кг/чел). В странах СНГ потребление мяса на душу населения сократится за этот же период более чем в 2 раза и будет единственным исключением из общей картины увеличения потребления мяса в мире.
ООО "Гуси-лебеди" будет работает на внутреннем рынке г. Иркутска (сбыт мяса птицы) и на внешнем - экспорт пухо-перового сырья по договорам поставок с иностранными партнерами.
Географический ареал включает г. Иркутск (с общей численностью населения около 580 тыс. чел.);
Среднедушевое потребление мяса птицы в рационе населения в год составляет в среднем 16 кг. Отсюда, потенциальная емкость рынка сбыта гусиного мяса составляет в месяц: 580 000* 16 = 9 280 000 кг.
На избранный сегмент рынка поставки импортного гусиного мяса на настоящий момент времени практически не осуществляются.
С учетом удорожания кормов сокращаются поставки на рынок гусиного мяса и со стороны частных крестьянских хозяйств, занимающих сегодня доминирующее положение на региональном рынке.
Специализированные предприятия в данном районе по производству мяса птицы производят, в основном, куриное мясо и не оказывают, по существу, конкурентного воздействия на сбыт мясной продукции предприятия "Гуси-лебеди" в выбранном сегменте рынка, рассчитанного на спрос покупателей с высоким уровнем доходности.
При полном освоении запроектированных мощностей птицефабрики предприятие рассчитывает на долю в управляемом сегменте рынка, составляющую около 0,5% от выбранного сегмента рынка: 40 000 кг./ 9280000 кг. = 0,5 %
Прогнозируемый объем производства и продаж гусиного мяса рассчитывается исходя из:
· максимальной производственной мощности птицефабрики - 10.000 голов птицы;
· выхода промышленного мяса с одной единицы птицы - 4 кг
Сбыт пухо-перового сырья планируется в полном объеме осуществлять в Рамках Российской федерации производителям пуховых изделий. Основное требование, предъявляемым к пухоперовому сырью со стороны покупателей - его качество. Данным требованиям предприятие "Гуси-лебеди" отвечает, так как прижизненное ручное ощипывание птицы дает высокие технологические и потребительские характеристики массы.
Прогнозируемый объем производства и реализации пухо-перового сырья рассчитывается исходя из заявленного спроса на готовую продукцию и следующих внутренних условий:
· выход пухо-перовой массы с одного ощипывания птицы -100 г;
· количество циклов ощипывания в год - 3;
· максимальная производственная мощность птицефабрики -10.000 голов;
Тогда, максимальный объем производства в натуральном выражении составит: 10.000х0,1х3 = 3 000 кг, что меньше подтвержденного спроса 5 тонны пухо-перовой массы и является признаком гарантированного сбыта продукции в инвестиционный период.
Анализ рынка сырья
Сырьевой базой производства предприятия "Гуси-лебеди" являются:
· собственные пастбищные угодья;
· посевные площади для выращивания зеленой массы;
· предприятия, производящие комбинированные корма.
Предприятие пользуется у производителей комбикормов оптовыми скидками с цены за единицу сырья (кормов) в силу оптовых закупок. Установившаяся цена 1 кг кормов на момент анализа составляла 3-3,5 руб./кг.
При опытной среднегодовой (среднецикловой) норме потребления комбикормов в сутки на одну голову птицы, равной 200 г, и стаде птицы в 10.000 штук в цикле, с учетом длительности производственного цикла выращивания птицы на мясо в 180 суток получаем годовую потребность в комбикормах в объеме: 10.000х0,2х180 = 360 000 кг/год, а в стоимостном выражении издержки на закупку кормов составят: 360 000х3 =1080 000 руб.
Таким образом, рынок кормов и цены на них можно считать устоявшимися, а каналы поступления проверенными и надежными на весь инвестиционный период.
Описание продукции
Продукция хозяйства - гусиное, белое, пухо-перовое сырье прижизненного ощипывания. Структура 1 кг сырья: пуха -28-32%; пера - 72-68%. Упаковка сырья - мешки из тика по 20 кг массы.
Потребителями пухо-перового сырья являются предприятия-заготовители в регионах страны.
Мясная продукция - гусиные тушки и субпродукты. Выход мяса с одной единицы птицы - 4 кг высшей и первой категории.. Рынок сбыта - местный: "кооперативные" рынки в городах Иркутской области торгово-посреднические предприятия.
План продаж.
Объемы продаж
Планирование объемов производства ООО «Гуси-лебеди» осуществляется исходя из производственных мощностей. Производственные мощности ограничены трудовыми ресурсами, производственными площадями, природной составляющей. Планирование продаж осуществляется по факту получения выручки предприятия от продажи продукции. Предприятие начинает производство с 01.10.07г., первые продажи (получение выручки от продаж) планируются на июль 2007г.
План продаж представлены в таблице 1.
Таблица 1. План продаж по годам
Вид выручки | |||||
Выручка от продажи пуха, т.р. | |||||
Выручка от продажи мяса, т.р. | |||||
Итого выручка, т.р. |
3.2.Ценообразование.
Увеличение стоимости бизнеса зависит от доходов, которые генерирует компания. Для обеспечения спроса на продукцию ООО «Гуси-Лебеди» регулирует качество (путем составления оптимальных рецептур) и цену. Формирование цены на продукцию ООО «Гуси-Лебеди» основывается на затратном и рыночном подходе. Цена покрывает затраты на производство, при этом значительно не превышает цены конкурентов.
Торговая наценка для каждого вида продукции формируется с учетом спроса на рынке. Средняя розничные цены на продукцию представлена ниже в таблице 2.
Таблица2. Цены на продукцию
Наименование части | Цена, руб. | Выход с одной птицы, руб. |
Мясо | ||
Пухо-перовое сырье | ||
Итого |
Таким образом, выход с одной свиньи в среднем составляет 600 рублей.
План производства
Расчет кормов
Средняя суточная норма корма на одну голову равна 200 грамм комбикорма. Месячная норма равна 6 кг. Стоимость одного кг. комбикорма равна 3 рубля. Затраты в месяц на 10000 гусей равны 180 т.р.
Общие затраты по годам рассчитываются исходя из того, что закупать гусей в первом году предприятие будет в мае. Первый ощип будет в июне, второй – в августе, третий – в октябре.
Величина переменных затрат в соответствии с производственным планом представлена в таблице 5.
Расчеты, представленные в таблице 3оказывают, что затрат на приобретение корма увеличиваются в соответствии с увеличением поголовья стада.
Таблица 3. Переменные затраты, тыс.руб.
Переменные затраты | а | м | и | и | а | с | о | н | д | Итого |
График производства
Ниже в таблице 6представлен подробный график всех действий на птицеферме.
Таблица 6.График производства
2007 - 2008 гг. | |||||||||
Вид процесса | а | м | и | и | а | с | о | н | д |
Закупка гусят | 10000 г. | ||||||||
Откорм гусят | 10000 гусей | ||||||||
Первое ощипывание | |||||||||
Второе ощипывание | |||||||||
Третье ощипывание | |||||||||
Убой | |||||||||
Реализация пуха-пера | |||||||||
Реализация мяса | |||||||||
Переменные затраты,т.р. | |||||||||
Выручка от продажи пуха | |||||||||
Выручка от продажи мяса | |||||||||
Итого выручка |
2009 - 2011 гг. | |||||||||
Вид процесса | а | м | и | и | а | с | о | н | д |
Закупка гусят | 20000 г. | ||||||||
Откорм гусят | 20000 г. | ||||||||
Первое ощипывание | |||||||||
Второе ощипывание | |||||||||
Третье ощипывание | |||||||||
Убой | |||||||||
Реализация пуха-пера | |||||||||
Реализация мяса | |||||||||
Переменные затраты,т.р. | |||||||||
Выручка от продажи пуха | |||||||||
Выручка от продажи мяса | |||||||||
Итого выручка |
5. Финансовый план
Таблица 7. Формирование денежного потока
Наименование показателя | ||||||
Выручка от продаж (нетто - без НДС), т.р. | ||||||
Переменные затраты,т.р. | ||||||
Постоянные расходы, т.р. | 658,9 | 918,2 | 1106,2 | 1106,2 | 1106,2 | |
Валовая прибыль, т.р. | 4081,1 | 3821,8 | 8373,8 | 8373,8 | 8373,8 | |
Амортизация НМА и ОС новых (на 10 лет - линейным) | 36,8 | 19,2 | 55,2 | 55,2 | 55,2 | |
Прибыль от продаж (прибыль до выплаты налогов и процентов) | 4081,1 | 3821,8 | 8373,8 | 8373,8 | 8373,8 | |
Чистая прибыль до уплаты налогов | 4081,1 | 3821,8 | 8373,8 | 8373,8 | 8373,8 | |
Сельхоз налог (6%) | 229,308 | 502,428 | 502,428 | 502,428 | ||
Чистая прибыль | 4081,1 | 3592,492 | 7871,372 | 7871,372 | 7871,372 |
Условия допущения
ООО «Гуси-лебеди» занимается разведением гусей и реализацией продукции птицеводства. Указанный вид деятельности является рентабельным, о чем свидетельствует литература по птицеводству применительно к Иркутской области. Продукция полностью реализуется на территории города Иркутска.
Птицеводство относится к сельскохозяйственным видам деятельности, поэтому в расчетах используется единый сельскохозяйственный налог (6 %), помимо которого уплачивается обязательно отчисления в пенсионный фонд (15,8 %). Данные налоги входят в состав постоянных затрат.
Оценка рисков
При анализе рисков было выявлено, что на эффективность работы влияют множество факторов. Одним из самых важных является заболеваемость гусей, которая может привести к падежу птицы. Все основные риски перечислены в таблице 11 ниже.
Таблица 11. Возможные риски
Возможные риски | Влияние на ожидаемую прибыль | Меры по снижению влияния риска |
1.Экономические риски связаны с неплатежеспособностью потребителя, неустойчивостью спроса, снижения цен конкурентами. | Уменьшение дохода | Постоянная работа с клиентами, совершенствование товара, гибкая ценовая политика, повышение качественных параметров продукции |
2.Заболеваемость гусей | Увеличение текущих затрат | Профилактика заболеваний, |
3.Природно-климатические риски (пожар, засуха, наводнение, неурожайность)и, как следствие, увеличение цен на корма | Увеличение затрат | Заключение долгосрочных договоров на покупку кормов, установление в контракте фиксированных цен на длительное время |
4.Производственный риски | Снижение доходности | Четкое календарное планирование работ, лучшая организация проводимых работ |
5.Финансовый риск | Снижение дохода | Основная мера по снижению риска заключается в разработке инвестиционно-финансовой стратегии, целью которой является попадание в зону прибыльного функционирования. |
Сведения об исполнителях
Настоящий бизнес план подготовлен при участии специалистов:
Исполнитель Л.Г. Никитина
Специалисты по сбору информации А. Фарахова, Ю. Соболева
Генеральный директор
ООО «Земельное Агентство» О.Н. Сараева
Описание проекта
Общество с ограниченной ответственностью «Гуси-лебеди» (ООО «Гуси-лебеди») планирует начать свою деятельность с 01.01.07 года. Основными видами деятельности общества являются:
- Разведение гусей;
- Реализация продуктов разведения гусей (пух, перо, мясо);
- Оптовая торговля;
Выбранный вид деятельности сочетается с политикой аграрного сектора экономики Иркутской области. Накопление собственного капитала в фермерском хозяйстве создает базу для закрепления производительных сил на селе и обновления технологии аграрного производства.
Месторасположение ООО «Гуси-лебеди»: п. Хомутово Иркутской области.
ООО «Гуси-лебеди» будет представлять из себя птицеферму общей площадью 3000 квадратных метров. Земля будет приобретена в п. Хомутово по средней рыночной цене 280 т.р. 1500 квадратных метров будет занимать здание птицефермы, а остальная площадь будет занята помещением для рабочих, складом и помещением для готовки кормов. Также в состав птицефермы входит дворик для выгула гусей. Строительство птицефермы планируется в апреле 2007 года. В средине мая планируется закупка 10000 гусят. Производственный цикл составляет 180 дней, т.е. полгода. Таким образом, в октябре будут получены готовые взрослые гуси. Через 50 дней после закупа гусят будет произведено первое прижизненное ощипывание, затем через 40 дней, и еще через 40 дней. Рабочий персонал будет состоять из 5 сменных основных рабочих, 2 сторожей и 1 водителя. Бухгалтерские услуги будет осуществлять будет осуществлять сам руководитель. Общее руководство предприятием будет осуществляться генеральным директором. Заработная плата на предприятии повременная. Основные рабочие получают 6 тысяч рублей при условии отработки необходимого количества часов в месяц. Для руководителя заработная плата – 10 т.р., сторожа – 4 т.р., водителя – 5 т.р. В 2009 году планируется увеличение численности птицеводов в два раза.
Выход мясной продукции с одного взрослого гуся составляет 4 кг., а пуха 300 грамм за все три ощипывания. Средняя цена гусиного мяса составляет 120 рублей за кг. На Иркутском рынке нет конкурентов относительно пера и пуха, большинство фабрик просто утилизируют его. Данный продукт планируется реализовывать пошивочным фирмам как направление деятельности, либо в дальнейшем организовать свою фабрику.
В составе основных средств находятся птицеферма, грузовик, гуси. В составе оборотных средств находятся корм, хозяйственный инвентарь, подстилка.
Технология производства продукции
Основным видом деятельности является выращивание птицы - гусей - для их ощипывания, приготовления пухо-перовой массы и убой птицы для реализации мяса после окончания циклов ощипывания пуха.
Технологический цикл составляет не более шести месяцев, что значительно снижает рентабельность деятельности из-за вынужденного простоя основных средств в течение года.
Кормовой базой птицефабрики являются пастбищные угодья, частично посевные площади, но основные корма закупаются у предприятий - изготовителей комбикормов.
Технология раздачи кормов, очистка помещений, ощипывание пуха, убой птицы, доведение тушек до кондиционных требований - ручная.
Продукция хозяйства - гусиное, белое, пухо-перовое сырье прижизненного ощипывания. Структура 1 кг сырья: пуха -28-32%; пера - 72-68%. Упаковка сырья - мешки из тика по 20 кг массы.
Потребителями пухо-перового сырья являются предприятия-заготовители в регионах страны.
Выпуск аналогичной продукции в регионе (прижизненное ощипывание птицы) на промышленной основе практически не ведется. Технология приготовления пухо-сырьевой массы на действующих птицефабриках является сопутствующим процессом, осуществляется на убитых птицах, что значительно снижает качество приготовляемой массы и сужает рынок сбыта производителей. В частном аграрном секторе Иркутской области заготовка пухо-перового сырья неразвита. Приведенные факторы подтверждают целесообразность заполнения данной рыночной ниши в расчет на растущую потребность в высококачественном пухо-перовом сырье на отечественном и зарубежном рынках.
Мясная продукция - гусиные тушки и субпродукты. Выход мяса с одной единицы птицы - 4 кг высшей и первой категории. Достигнутый годовой объем производства составляет 7,8-8,5 тонн мясной продукции. Рынок сбыта - местный: "кооперативные" рынки в г. Иркутск торгово-посреднические предприятия
Сбыт мясной продукции хозяйства осуществляется по среднерыночным ценам в условиях конкуренции с товарозамещающей продукцией отечественного и зарубежного производства (куриные тушки и окорочка, тушки утки, мясо индейки и т.д.).
Производство гусиного мяса на промышленной основе в регионе не развито ввиду его нерентабельности при чисто мясном производстве (из-за большой длительности производственного цикла откорма гусей, относительно высокой трудоемкости выращивания данного вида птицы, большого удельного расходования кормов).
В сочетании с производством пухо-сырьевого сырья реализация мясной продукции гусиных ферм выравнивается со среднеотраслевым уровнем рентабельности мясо производящих предприятий, а сам бизнес становится конкурентоспособным.
Так как гуси очень выносливая птица, то самыми подходящими и дешевыми помещениями для них будут дощатые, но плотно сбитые. Пол гусятников должен быть сделан немного выше земли, так чтобы не могло дуть из под пола и дверей. Весьма желательным было бы разделение каждого гусятника на два отделения, одно – большое для отдыха и прогула, а другое – меньшего размера, слегка затемненное, которое будет служить гусыням для несения яиц и насиживания. Так как испражнения гусей очень специфического запаха, то является крайне важным содержать в чистоте подстилку, а также устроить обязательную вентиляцию. Гусиные гнезда следует искусственно закрывать или окружать пучками соломы, хвороста, тростника или иных растений так, чтобы каждое гнездо было скрыто друг от друга, равно как и от глаз постороннего. В подобного рода гнездах гусыни очень любят нестись и никогда у них не разовьется привычки нестись неизвестно где, вне гусятников.
Первый корм гусенят – мелко нарезанные крутые яица, салат, различного рода зелень, вареный рис или пшено. Кормить их следует сначала каждые два часа, до двух недель. Затем можно постепенно сокращать дачу корма, а именно от 5 до 3 раз в сутки. А затем, когда гусенята уже совершенно оперились, что бывает большей частью по истечении 2 месяцев, их можно перевести на корм взрослых.
На племя следует оставлять лишь хороших и возможно крупных гусей, которые гусенятами почти не хворали, а кроме того производительные качества которых гусеводами строго проверены.
Проектируемая мощность птицекомплекса - 10.000 голов одновременного содержания птицы.
Производственный цикл для мясопродуктов - 6 месяцев (180 дней): от закупки молодняка до убоя промышленной птицы (один цикл в год).
Производственный цикл для пухо-перового сырья (один цикл в год):
· 1 стадия 50 дней (первое ощипывание пуха);
· 2 стадия - 40 дней (второе ощипывание пуха);
· 3 стадия - 40 дней (третье ощипывание пуха).
Прижизненное ручное ошипывание птицы дает высокие технологические и потребительские характеристики массы.
Анализ рынка
Производство мяса птицы будет расти на 2-3% ежегодно в большинстве стран, что приведет к общему увеличению объема производства более чем на 1/3 – до 58 млн т в год. При этом наибольший прирост производства ожидается в США (на 40% - до 22,4 млн т) и Китае (на 35% - до 18,4 млн т), тогда как объем производства мяса птицы в ЕС практически останется без изменения, и незначительно возрастет в Мексике. В эти же годы объем мирового экспорта мяса птицы будет ежегодно возрастать (по подсчетам университета штата Айова) на 3,7%. В итоге торговля мясом возрастет за 1997-2007 гг на 33%, при этом почти 40% всего экспорта в 2007 г пойдет в Китай и Японию (каждая из этих стран доведет свой импорт, как ожидается, до 260 тыс.т в год) и более 50% - в страны СНГ (около 0,5 млн.т).
В 2010 году спрос на мясо будет примерно на 12% выше, чем в середине 90-ых годов, при этом в развитых странах он возрастет на 14%, а в развивающихся – на 25%. Особенно заметный сдвиг будет в Восточной Азии, где спрос, согласно, прогнозам, увеличится на 75%. В значительной мере это будет связано с изменениями потребления мяса на душу населения в Китае, где оно возрастет, по имеющимся расчетам, в 2,4 раза (до 62 кг/чел), в Ю.Корее – рост в 2 раза (до 50 кг/чел), в Бразилии – в 1,6 раза (до 78 кг/чел). В странах СНГ потребление мяса на душу населения сократится за этот же период более чем в 2 раза и будет единственным исключением из общей картины увеличения потребления мяса в мире.
ООО "Гуси-лебеди" будет работает на внутреннем рынке г. Иркутска (сбыт мяса птицы) и на внешнем - экспорт пухо-перового сырья по договорам поставок с иностранными партнерами.
Географический ареал включает г. Иркутск (с общей численностью населения около 580 тыс. чел.);
Среднедушевое потребление мяса птицы в рационе населения в год составляет в среднем 16 кг. Отсюда, потенциальная емкость рынка сбыта гусиного мяса составляет в месяц: 580 000* 16 = 9 280 000 кг.
На избранный сегмент рынка поставки импортного гусиного мяса на настоящий момент времени практически не осуществляются.
С учетом удорожания кормов сокращаются поставки на рынок гусиного мяса и со стороны частных крестьянских хозяйств, занимающих сегодня доминирующее положение на региональном рынке.
Специализированные предприятия в данном районе по производству мяса птицы производят, в основном, куриное мясо и не оказывают, по существу, конкурентного воздействия на сбыт мясной продукции предприятия "Гуси-лебеди" в выбранном сегменте рынка, рассчитанного на спрос покупателей с высоким уровнем доходности.
При полном освоении запроектированных мощностей птицефабрики предприятие рассчитывает на долю в управляемом сегменте рынка, составляющую около 0,5% от выбранного сегмента рынка: 40 000 кг./ 9280000 кг. = 0,5 %
Прогнозируемый объем производства и продаж гусиного мяса рассчитывается исходя из:
· максимальной производственной мощности птицефабрики - 10.000 голов птицы;
· выхода промышленного мяса с одной единицы птицы - 4 кг
Сбыт пухо-перового сырья планируется в полном объеме осуществлять в Рамках Российской федерации производителям пуховых изделий. Основное требование, предъявляемым к пухоперовому сырью со стороны покупателей - его качество. Данным требованиям предприятие "Гуси-лебеди" отвечает, так как прижизненное ручное ощипывание птицы дает высокие технологические и потребительские характеристики массы.
Прогнозируемый объем производства и реализации пухо-перового сырья рассчитывается исходя из заявленного спроса на готовую продукцию и следующих внутренних условий:
· выход пухо-перовой массы с одного ощипывания птицы -100 г;
· количество циклов ощипывания в год - 3;
· максимальная производственная мощность птицефабрики -10.000 голов;
Тогда, максимальный объем производства в натуральном выражении составит: 10.000х0,1х3 = 3 000 кг, что меньше подтвержденного спроса 5 тонны пухо-перовой массы и является признаком гарантированного сбыта продукции в инвестиционный период.
Анализ рынка сырья
Сырьевой базой производства предприятия "Гуси-лебеди" являются:
· собственные пастбищные угодья;
· посевные площади для выращивания зеленой массы;
· предприятия, производящие комбинированные корма.
Предприятие пользуется у производителей комбикормов оптовыми скидками с цены за единицу сырья (кормов) в силу оптовых закупок. Установившаяся цена 1 кг кормов на момент анализа составляла 3-3,5 руб./кг.
При опытной среднегодовой (среднецикловой) норме потребления комбикормов в сутки на одну голову птицы, равной 200 г, и стаде птицы в 10.000 штук в цикле, с учетом длительности производственного цикла выращивания птицы на мясо в 180 суток получаем годовую потребность в комбикормах в объеме: 10.000х0,2х180 = 360 000 кг/год, а в стоимостном выражении издержки на закупку кормов составят: 360 000х3 =1080 000 руб.
Таким образом, рынок кормов и цены на них можно считать устоявшимися, а каналы поступления проверенными и надежными на весь инвестиционный период.
Описание продукции
Продукция хозяйства - гусиное, белое, пухо-перовое сырье прижизненного ощипывания. Структура 1 кг сырья: пуха -28-32%; пера - 72-68%. Упаковка сырья - мешки из тика по 20 кг массы.
Потребителями пухо-перового сырья являются предприятия-заготовители в регионах страны.
Мясная продукция - гусиные тушки и субпродукты. Выход мяса с одной единицы птицы - 4 кг высшей и первой категории.. Рынок сбыта - местный: "кооперативные" рынки в городах Иркутской области торгово-посреднические предприятия.
План продаж.
Объемы продаж
Планирование объемов производства ООО «Гуси-лебеди» осуществляется исходя из производственных мощностей. Производственные мощности ограничены трудовыми ресурсами, производственными площадями, природной составляющей. Планирование продаж осуществляется по факту получения выручки предприятия от продажи продукции. Предприятие начинает производство с 01.10.07г., первые продажи (получение выручки от продаж) планируются на июль 2007г.
План продаж представлены в таблице 1.
Таблица 1. План продаж по годам
Вид выручки | |||||
Выручка от продажи пуха, т.р. | |||||
Выручка от продажи мяса, т.р. | |||||
Итого выручка, т.р. |
3.2.Ценообразование.
Увеличение стоимости бизнеса зависит от доходов, которые генерирует компания. Для обеспечения спроса на продукцию ООО «Гуси-Лебеди» регулирует качество (путем составления оптимальных рецептур) и цену. Формирование цены на продукцию ООО «Гуси-Лебеди» основывается на затратном и рыночном подходе. Цена покрывает затраты на производство, при этом значительно не превышает цены конкурентов.
Торговая наценка для каждого вида продукции формируется с учетом спроса на рынке. Средняя розничные цены на продукцию представлена ниже в таблице 2.
Таблица2. Цены на продукцию
Наименование части | Цена, руб. | Выход с одной птицы, руб. |
Мясо | ||
Пухо-перовое сырье | ||
Итого |
Таким образом, выход с одной свиньи в среднем составляет 600 рублей.
План производства