О наложенных по результатам контрольных мероприятий мерах административной и иной публично-правовой ответственности
По итогам контрольно-надзорных мероприятий, проведённых Управлением, и на основании протоколов других контрольно-надзорных органов в первом полугодии 2017 года (см. Таблицу 4) подвергнуты штрафным санкциям 1 073 должностных и юридических лица (в т.ч. федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности опасных производственных объектов и государственный надзор в сфере безопасности гидротехнических сооружений – 531, федеральный государственный энергетический надзор – 319, государственный строительный надзор - 223) на общую сумму 75 456 тыс. рублей (в т.ч. федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности опасных производственных объектов и государственный надзор в сфере безопасности гидротехнических сооружений – 43 777 тыс. руб., федеральный государственный строительный надзор – 29 151 тыс. руб., федеральный государственный энергетический надзор – 2 528 тыс. руб.). Взыскано в течение отчётного периода – 59 941 тыс. руб. (в т.ч. федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности опасных производственных объектов и государственный надзор в сфере безопасности гидротехнических сооружений – 33 106 тыс. руб., федеральный государственный строительный надзор – 24 730 тыс. руб., федеральный государственный энергетический надзор – 2 105 тыс. руб.).
В сфере государственного энергетического надзора в отчётном периоде количество наложенных штрафов по ст. 9.11 КоАП РФ составило 284, что на 90 (на 46,4%) больше, чем за АППГ, сумма наложенных штрафов - 2023 тыс.руб., что на 506 тыс.руб. (на 33,3%) больше, чем за АППГ, в целом по данному направлению надзора в отчётном периоде количество наложенных штрафов по составило 319, что на 81 (на 34%) больше, чем за АППГ, сумма наложенных штрафов - 2328 тыс.руб., что на 441 тыс.руб. (на 23,4%) больше, чем за АППГ.
В сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений в отчётном периоде количество наложенных штрафов по ч. 2 ст. 8.10 КоАП РФ составило 7, что на 3 (на 30%) меньше, чем за АППГ, сумма наложенных штрафов - 2520 тыс.руб., что на 3940 тыс.руб. (на 61%) меньше, чем за АППГ. Количество наложенных штрафов по ст. 9.1 КоАП РФ составило 397, что на 65 (на 19,6%) больше, чем за АППГ, сумма наложенных штрафов - 28435 тыс.руб.,
Сведения о выявленных административных правонарушениях
Таблица 3
Полугодие 2016 г. | Полугодие 2017 г. | ||||||||||||||
№ п/п | № статьи КоАП | Наложено административных штрафов, единиц | Сумма наложенного штрафа, тыс. руб. | Сумма взысканного штрафа, тыс. руб. | в т.ч. | Наложено административных штрафов, единиц | Сумма наложенного штрафа, тыс. руб. | Сумма взысканного штрафа, тыс. руб. | в т.ч. | ||||||
Юридическим лицам (Ю) | Юридическим лицам (Ю) | ||||||||||||||
Количество | Сумма, тыс. руб. | Количество | Сумма, тыс. руб. | ||||||||||||
наложенных | взысканных | наложенных | взысканных | наложенных | взысканных | наложенных | взысканных | ||||||||
В сфере государственного энергетического надзора | |||||||||||||||
Статья 9.7 | |||||||||||||||
Статья 9.8 | |||||||||||||||
Статья 9.9 | |||||||||||||||
Статья 9.11 | 1 518 | 1 053 | 1 245 | 2 023 | 1 542 | 1 611 | 1 211 | ||||||||
Статья 9.18 | |||||||||||||||
Статья 19.4.1 | |||||||||||||||
Часть 1 Статьи 19.5 | |||||||||||||||
Всего | 1 887 | 1 441 | 1 560 | 1 170 | 2 328 | 1 905 | 1 908 | 1 570 | |||||||
В сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений | |||||||||||||||
Часть 2 Статьи 8.10 | 6 460 | 2 460 | 6 400 | 2 400 | 2 520 | 10 700 | 2 400 | 10 400 | |||||||
Статья 9.1 | 25 322 | 18 010 | 20 070 | 13 260 | 28 435 | 16 962 | 22 190 | 12 350 | |||||||
Статья 9.2* | |||||||||||||||
Статья 9.11 | |||||||||||||||
Статья 9.19 | 3 625 | 3 300 | |||||||||||||
Статья 11.20 | 1 040 | 1 000 | |||||||||||||
Части 2,3 и 4 Статьи 14.1 | |||||||||||||||
Статья 19.4.1 | |||||||||||||||
Части 1 и 11 Статьи 19.5 | 6 742 | 2 664 | 6 450 | 2 430 | 11 771 | 5 696 | 11 150 | 5 105 | |||||||
Статья 19.7 | |||||||||||||||
Часть 1 статьи 20.25 | 1 600 | 1 600 | |||||||||||||
Всего: | 44 895 | 24 212 | 38 924 | 19 043 | 43 767 | 34 029 | 36 701 | 28 461 | |||||||
В сфере государственного строительного надзора | |||||||||||||||
Статья 9.4 | 12 845 | 9 355 | 12 050 | 8 600 | 16 780 | 13 520 | 16 320 | 13 200 | |||||||
Статья 9.5 | 2 448 | 1 949 | 2 350 | 1 850 | 12 171 | 11 060 | 12 120 | 11 020 | |||||||
Статья 9.5.1 | |||||||||||||||
Часть 1 и 6 статьи 19.5 | |||||||||||||||
Всего: | 15 493 | 11 434 | 14 600 | 10 580 | 29 151 | 24 730 | 28 640 | 24 370 | |||||||
В целом по территориальному органу | 62 275 | 37 087 | 55 084 | 30 793 | 1 073 | 75 246 | 60 664 | 67 249 | 54 401 | ||||||
Кроме того, по статьям КоАП РФ, не отражаемым в ведомственной отчётности | |||||||||||||||
Статья 9.5 ч. 5 | |||||||||||||||
Статья 9.22 ч. 7 | |||||||||||||||
Статья 14.43 ч. 1 | |||||||||||||||
ИТОГО | 62 715 | 37 107 | 55 484 | 30 793 | 1 077 | 75 456 | 60 864 | 67 459 | 54 601 |
Примечание: Наименования статей КоАП РФ: Статья 9.1. Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов; Статья 9.2. Нарушение требований к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, установленных законодательством Российской Федерации; Статья 9.3. Нарушение правил или норм эксплуатации тракторов, самоходных, дорожно-строительных и иных машин и оборудования; Статья 9.4. Нарушение обязательных требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий); Статья 9.5. Нарушение установленного порядка строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, ввода его в эксплуатацию; Статья 9.5.1. Выполнение работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства лицом, не являющимся членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования или строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, или с нарушением требований, установленных законодательством о градостроительной деятельности, к лицам, имеющим право на выполнение таких работ по соответствующему договору, заключённому с использованием конкурентных способов заключения договоров; Статья 9.7. Повреждение электрических сетей; Статья 9.8. Нарушение правил охраны электрических сетей напряжением свыше 1000 вольт; Статья 9.9. Ввод в эксплуатацию топливо- и энергопотребляющих объектов без разрешения соответствующих органов; Статья 9.10. Повреждение тепловых сетей, топливопроводов, совершенное по неосторожности; Статья 9.11. Нарушение правил пользования топливом и энергией, правил устройства, эксплуатации топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки; Статья 9.18. Нарушение порядка вывода объектов электроэнергетики в ремонт; Статья 9.19. Несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте; Статья 9.22. Нарушение порядка полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, порядка ограничения и прекращения подачи тепловой энергии, правил ограничения подачи (поставки) и отбора газа либо порядка временного прекращения или ограничения водоснабжения, водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод; расположенных гидротехнических сооружений. Повреждение мелиоративных систем; Статья 11.20. Нарушение правил безопасности при строительстве, эксплуатации или ремонте магистральных трубопроводов; Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии); Статья 14.43. Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов; Статья 19.4.1. Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля; Статья 19.5. Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль; Статья 19.7. Непредставление сведений (информации); Статья 20.25. Уклонение от исполнения административного наказания
что на 3113 тыс.руб. (на 12,3%) больше, чем за АППГ. Количество наложенных штрафов по ст. 19.7 КоАП РФ составило 9, что на 2 (на 18,2%) меньше, чем за АППГ, сумма наложенных штрафов - 21,6 тыс.руб., что на 17 тыс.руб. (на 44,6%) меньше, чем за АППГ. В отчётном периоде количество наложенных штрафов по ст. 9.2 КоАП РФ (ГТС) составило 7, что на 7 больше, чем за АППГ, сумма наложенных штрафов - 86 тыс.руб., что на 86 тыс.руб. Всего по данным направлениям надзора наложен 531 штраф, что на 59 (на 12,5%) больше, чем за АППГ, сумма наложенных штрафов - 43767,2 тыс.руб., что на 1128 тыс.руб. (на 2,5%) меньше, чем за АППГ.
В сфере государственного строительного надзора в отчётном периоде количество наложенных штрафов по ст. 9.4 КоАП РФ составило 137, что на 19 (на 16,1%) больше, чем за АППГ, сумма наложенных штрафов - 16780 тыс.руб., что на 3935 тыс.руб. (на 30,6%) больше, чем за АППГ. Количество наложенных штрафов по ст. 9.5 КоАП РФ составило 81, что на 19 (на 30,6%) больше, чем за АППГ, сумма наложенных штрафов - 12171 тыс.руб., что на 9723 тыс.руб. (на 397,2%) больше, чем за АППГ. Всего по данному направлению надзора количество наложенных штрафов составило 223, что на 38 (на 20,5%) больше, чем за АППГ, сумма наложенных штрафов - 29151 тыс.руб., что на 13658 тыс.руб. (на 88,2%) больше, чем за АППГ.
В целом по Управлению количество наложенных штрафов составило 1077, что на 175 (на 19,4%) больше, чем за АППГ, сумма наложенных штрафов - 75456 тыс.руб., что на 12741 тыс.руб. (на 20,3%) больше, чем за АППГ.
Помимо штрафных санкций в административной практике Управления активно используется административное приостановление деятельности, в том числе оборудования, на срок до девяноста суток.
В отчётном периоде инициировано 13 административных приостановлений деятельности по результатам федерального государственного надзора в области промышленной безопасности, что на 2 (на 13,3%) меньше, чем за АППГ, в том числе 5 – по результатам плановых проверок.
В сфере федерального государственного энергетического надзора в отчётном периоде произведено 3 административных приостановлений деятельности, что на 5 (на 62,5%) меньше, чем за АППГ. В отношении плановых проверок, соответственно - 3, что на 2 (на 40%) меньше.
При осуществлении государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений в отчётном периоде произведено. административное приостановление деятельности, в АППГ приостановления не производились.
Всего в отчётном периоде административное приостановление деятельности произведено в отношении 17 объектов, что на 6 (на 26,1%) меньше, чем за АППГ. В отношении плановых проверок, соответственно - 9, что на 6 (на 40%) меньше.
В соответствии с внесёнными с 1 января т.г. в Закон 294-ФЗ изменениями в 2017 году в практику контрольно-надзорной деятельности Управления внедряются новые формы воздействия в целях обеспечения соблюдения подконтрольными лицами требований безопасности, в том числе предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.