Показатели развития рыбохозяйственного комплекса

Наименование 2011 г. отчет 2020 г. прогноз 2030 г. прогноз 2020 г. к 2011 г., % 2030 г. к 2011 г., %
вар.2 вар.3 вар.2 вар.3 вар.2 вар.3 вар.2 вар.3
Добыча (вылов) ВБР, тыс. т 5501,9 5955,2 6676,5 7565,4 129,8 140,5 157,5 178,5
Импорт, тыс. т 917,2 1098,8 864,9 1020,8 864,9 119,8 94,3 111,3 94,3
Рыба и продукты рыбные переработанные и консервированные, тыс. т 4502,8 5130,7 6166,6 126,2 136,4 143,8 172,9
Экспорт, тыс. т 1750,8 2181,3 2171,7 2778,2 112,3 124,6 124,0 158,7
Потребление, кг на чел. в год 21,5 23,4 24,8 24,2 27,0 106,4 112,7 110,0 122,7

12. Развитие малого предпринимательства и институциональные преобразования

12.1. Определение институциональных преобразований в экономике, связанных с повышением ее конкурентоспособности

К 2030 году будет достигнута стратегическая цель развития Российской Федерации – обеспечен выход на уровень экономического и социального развития, соответствующий статусу России как ведущей мировой державы XXI века, занимающей передовые позиции в глобальной экономической конкуренции и надежно обеспечивающей национальную безопасность и реализацию конституционных прав граждан. Для этого будет создана глобально конкурентоспособная институциональная среда, стимулирующая предпринимательскую активность и привлечение капитала в экономику. Предстоит реализовать следующие приоритетные направления:

повышение качества деловой среды и инвестиционного климата;

повышение эффективности государственного управления в экономике;

формирование международного финансового центра, обеспечивающего необходимыми ресурсами развития частный сектор экономики;

интеграция на постсоветском пространстве (формирование Евразийского экономического союза).

Российская Федерация продолжит активное участие в процессах глобализации и региональной интеграции. Предстоит вступить в Организацию экономического сотрудничества и развития, расширить социально-экономические и культурные связи со странами Азиатско-Тихоокеанского региона. С Европейским союзом будет создана Зона свободной торговли, а на территории стран Союза независимых государств (СНГ) получит развитие новое региональное объединение: к 2020 году Евразийский экономический союз, а к 2030 году – Евразийский союз. Российский рубль станет региональной резервной валютой, чему будет способствовать создание Международного финансового центра в Москве. Будут созданы современные институты поддержки экспорта средне- и высокотехнологичной продукции, в том числе в рамках деятельности экспортного страхового агентства России.

Конкуренция с другими странами в рамках глобального разделения труда потребует не менее 1,5-кратного повышения производительности труда к 2015 году, улучшения национального делового климата, в том числе условий для ведения предпринимательской деятельности, развития критических технологий Российской Федерации и их активного внедрения в высоко- и низкотехнологичных секторах экономики. Росту инвестиционной привлекательности будет способствовать реализация Национальной предпринимательской инициативы, внедрение Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе.

До 2030 года существенно сократится государственный сектор в экономике, будут ликвидированы большинство государственных корпораций (не осуществляющих деятельность по обеспечению государственных обязательств), реализована программа приватизации. В целях повышения качества государственного и муниципального управления будет реализована Государственная программа «Информационное общество (2011-2020)». Предстоит сформировать эффективные инструменты взаимодействия власти и общества, в том числе через механизмы «Открытого правительства», общественного контроля.

Современные институты будут сформированы в рамках системы территориального, пространственного управления развитием. Планируется создать дополнительные стимулы к развитию агломерационных образований, обеспечить повышение самостоятельности органов власти местного самоуправления (в том числе, бюджетной самостоятельности). Предстоит обеспечить эффективное разграничение полномочий между федеральным и региональным уровнями власти. Будет сформирована сбалансированная модель бюджетного федерализма, снизится число дотационных регионов, повысится собственная налоговая обеспеченность региональных и муниципальных бюджетов.

К 2020 году в социальной сфере будет осуществлен переход к модели «эффективного контракта». Предстоит провести либерализацию рынка социальных услуг, допустить к государственному заказу частные организации, в том числе социально-ориентированные некоммерческие организации. В общем образовании будут обновлены федеральные государственные образовательные стандарты, повысится участие институтов гражданского общества в управлении школами. В сфере профессионального образования предстоит внедрить модель непрерывного образования и повышения квалификации. Будут разработаны 800 профессиональных стандартов и увязаны с образовательными стандартами, появится современная национальная система квалификаций. Реформа рынка труда будет направлена на обеспечение гибкости рынка, создание 25 млн. новых высокопроизводительных рабочих мест (к 2020 году).

Наши рекомендации