Показатели развития рыбохозяйственного комплекса
Наименование | 2011 г. отчет | 2020 г. прогноз | 2030 г. прогноз | 2020 г. к 2011 г., % | 2030 г. к 2011 г., % | ||||
вар.2 | вар.3 | вар.2 | вар.3 | вар.2 | вар.3 | вар.2 | вар.3 | ||
Добыча (вылов) ВБР, тыс. т | 5501,9 | 5955,2 | 6676,5 | 7565,4 | 129,8 | 140,5 | 157,5 | 178,5 | |
Импорт, тыс. т | 917,2 | 1098,8 | 864,9 | 1020,8 | 864,9 | 119,8 | 94,3 | 111,3 | 94,3 |
Рыба и продукты рыбные переработанные и консервированные, тыс. т | 4502,8 | 5130,7 | 6166,6 | 126,2 | 136,4 | 143,8 | 172,9 | ||
Экспорт, тыс. т | 1750,8 | 2181,3 | 2171,7 | 2778,2 | 112,3 | 124,6 | 124,0 | 158,7 | |
Потребление, кг на чел. в год | 21,5 | 23,4 | 24,8 | 24,2 | 27,0 | 106,4 | 112,7 | 110,0 | 122,7 |
12. Развитие малого предпринимательства и институциональные преобразования
12.1. Определение институциональных преобразований в экономике, связанных с повышением ее конкурентоспособности
К 2030 году будет достигнута стратегическая цель развития Российской Федерации – обеспечен выход на уровень экономического и социального развития, соответствующий статусу России как ведущей мировой державы XXI века, занимающей передовые позиции в глобальной экономической конкуренции и надежно обеспечивающей национальную безопасность и реализацию конституционных прав граждан. Для этого будет создана глобально конкурентоспособная институциональная среда, стимулирующая предпринимательскую активность и привлечение капитала в экономику. Предстоит реализовать следующие приоритетные направления:
повышение качества деловой среды и инвестиционного климата;
повышение эффективности государственного управления в экономике;
формирование международного финансового центра, обеспечивающего необходимыми ресурсами развития частный сектор экономики;
интеграция на постсоветском пространстве (формирование Евразийского экономического союза).
Российская Федерация продолжит активное участие в процессах глобализации и региональной интеграции. Предстоит вступить в Организацию экономического сотрудничества и развития, расширить социально-экономические и культурные связи со странами Азиатско-Тихоокеанского региона. С Европейским союзом будет создана Зона свободной торговли, а на территории стран Союза независимых государств (СНГ) получит развитие новое региональное объединение: к 2020 году Евразийский экономический союз, а к 2030 году – Евразийский союз. Российский рубль станет региональной резервной валютой, чему будет способствовать создание Международного финансового центра в Москве. Будут созданы современные институты поддержки экспорта средне- и высокотехнологичной продукции, в том числе в рамках деятельности экспортного страхового агентства России.
Конкуренция с другими странами в рамках глобального разделения труда потребует не менее 1,5-кратного повышения производительности труда к 2015 году, улучшения национального делового климата, в том числе условий для ведения предпринимательской деятельности, развития критических технологий Российской Федерации и их активного внедрения в высоко- и низкотехнологичных секторах экономики. Росту инвестиционной привлекательности будет способствовать реализация Национальной предпринимательской инициативы, внедрение Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе.
До 2030 года существенно сократится государственный сектор в экономике, будут ликвидированы большинство государственных корпораций (не осуществляющих деятельность по обеспечению государственных обязательств), реализована программа приватизации. В целях повышения качества государственного и муниципального управления будет реализована Государственная программа «Информационное общество (2011-2020)». Предстоит сформировать эффективные инструменты взаимодействия власти и общества, в том числе через механизмы «Открытого правительства», общественного контроля.
Современные институты будут сформированы в рамках системы территориального, пространственного управления развитием. Планируется создать дополнительные стимулы к развитию агломерационных образований, обеспечить повышение самостоятельности органов власти местного самоуправления (в том числе, бюджетной самостоятельности). Предстоит обеспечить эффективное разграничение полномочий между федеральным и региональным уровнями власти. Будет сформирована сбалансированная модель бюджетного федерализма, снизится число дотационных регионов, повысится собственная налоговая обеспеченность региональных и муниципальных бюджетов.
К 2020 году в социальной сфере будет осуществлен переход к модели «эффективного контракта». Предстоит провести либерализацию рынка социальных услуг, допустить к государственному заказу частные организации, в том числе социально-ориентированные некоммерческие организации. В общем образовании будут обновлены федеральные государственные образовательные стандарты, повысится участие институтов гражданского общества в управлении школами. В сфере профессионального образования предстоит внедрить модель непрерывного образования и повышения квалификации. Будут разработаны 800 профессиональных стандартов и увязаны с образовательными стандартами, появится современная национальная система квалификаций. Реформа рынка труда будет направлена на обеспечение гибкости рынка, создание 25 млн. новых высокопроизводительных рабочих мест (к 2020 году).