Экономические показатели базового изделия
№ | Показатели | Варианты | |||||||||
Себестоимость единицы работы изделия ( ), УЕ | |||||||||||
Наработка на отказ ( ), ч | |||||||||||
Капиталовложение потребителя ( ), УЕ | |||||||||||
Гарантийный срок службы ( ), лет |
Таблица 5.
Экономические показатели нового изделия
№ | Показатели | Варианты | |||||||||
Себестоимость единицы работы изделия ( ), УЕ | |||||||||||
Наработка на отказ ( ), ч | |||||||||||
Капиталовложение потребителя ( ), УЕ | |||||||||||
Гарантийный срок службы ( ), лет |
Таблица 6.
Результаты расчета коэффициентов технического уровня
и весомости параметров
Параметры | Относительная величина параметра | Коэффициент весомости | ||||
базовое изделие | новое изделие | |||||
Четный вариант | Нечетный вариант | Четный вариант | Нечетный вариант | Четный вариант | Нечетный вариант | |
А Б В Г Д | 0,35 0,55 0,7 0,9 0,6 | 0,4 0,6 0,8 1,0 0,5 | 0,7 0,6 0,85 0,8 0,75 | 0,8 0,6 1,0 0,6 0,6 | 0,4 0,1 0,25 0,05 0,2 | 0,30 0,05 0,30 0,10 0,25 |
ВАРИАНТЫ ЗАДАНИя №4
Определить сумму общих затрат на качество и затраты на качество, являющиеся результатом внутрихозяйственной деятельности.
Таблица 7.
Структура затрат предприятия на качество продукции.
Варианты | Четные | Нечетные |
Виды затрат | Сумма затрат | |
млн. руб. | млн. руб. | |
Затраты, связанные с использованием технологического оборудования, оснастки и рабочего инструмента | ||
Затраты на метрологическое обеспечение производства | ||
Затраты на обучение персонала предприятия | ||
Затраты на организационно-техническое обеспечение производства | ||
Затраты на лабораторные испытания схем | ||
Затраты на сертификацию | ||
Затраты, связанные с браком в производстве | ||
Затраты, связанные с внешним браком |
ЛИТЕРАТУРА
Основная
1. Об обеспечении единства измерений: Закон РФ от 27.04.1993, № 4871-1 (c изменениями от 10.01.03).
2. О защите прав потребителей: Закон РФ от 07.02.1992, №2300-1 (c изменениями от 30.12.01).
3. О техническом регулировании: Федеральный закон 27.12.2002, №184-ФЗ.
4. Басовский Л.В. Протасьев В.Б. Управление качеством. – М.: Инфра – М, 2001.
5. Мазур И.И., Шапиро В.Д. Управление качеством. – М., 2003.
6. Мишин В.А. Управление качеством: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
7. Управление качеством: Учебник. / Под ред. С.Д. Ильенковой. - М.: Банки и биржи; ЮНИТИ, 1999.
Дополнительная
1. Исикава К. Японские методы управления качеством. – М.: Экономика, 1998.
2. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. / Перевод с англ. – М.: Дело, 2000. – Вступительная статья Л.И. Евенко. – Часть 1, глава 1. – С. 81-87.
3. Огвоздин В.Ю. Управление качеством. – СПб., 1998.
4. Окрепилов В.В. Всеобщее управление качеством. – СПб.: СПбУЭФ, 1996.
5. Спицнадель В.Н. Системы качества. – СПб.: Изд. Дом «Бизнес-пресса», 2000.
6. Управление качеством продукции: Учебное пособие. / Под ред. к.э.н., проф. Н.И. Новицкого. – М., 2002.
7. Хаксевер К., Рендер Б., Рассел Р.С., Мердик Р.Г. Управление и организация в сфере услуг. – СПб., 2002.
8. Швандар В.А. Попов В.П. и др. Стандартизация и управление качеством продукции: Учебник для ВУЗов. – М.: 2000.
9. Янченко В.Ф. Управление качеством в сфере услуг: системно-логистический подход: Монография. – СПб.: СПбГИСЭ, 2001.
Дьяконова Ирина Вячеславовна
Иванова Ирина Федоровна
Управление качеством
Методические указания по выполнению контрольных работ
для студентов специальностей 061000 и 061100
Подп. к печати 14.02.2006 | Формат 60´84 1/16 | |
Усл. печ. л. 0,58 | Уч.-изд. л. 1,5 | Тираж 250 экз. |
Изд. № 001 | Заказ №0354 |
РИО СПбГУСЭ, лицензия ЛР № 040849
Член Издательско-полиграфической Ассоциации университетов России
СПб государственный университет сервиса и экономики
192171, г. Санкт-Петербург, ул. Седова, 55/1
Отпечатано в ИИГ НОУ «АКТиБ», 192171, СПб., ул. Седова, 55/1
Лицензия ИД №05598 от 14.08.2001 г.