Управление проектами: проектный анализ, инвестиции
Технологии и реализация
Квалификация (степень) выпускника
Магистр
Форма обучения
Очная/Заочная
Программа рекомендована выпускающей кафедрой "Строительство" протокол № от «31» августа 2015 г. Зав. кафедрой "Строительство", к.э.н., проф. Умеров Р.З._____________ | Автор: к.г.-м.н., доцентКурмангалиева А.Р. _______________________ |
Астрахань – 2015
1. Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю) Организация и управление строительным производством
Код | Определение | Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы | ||
Знать | Уметь | Владеть навыками и (или) иметь опыт | ||
ОПК-2 | готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия | методы управления коллективом, толерантного отношения к межкультурным и межконфессиональным особенностям и традициям | работать в многонациональном коллективе, способность осуществлять руководство, готовить документацию для создания системы менеджмента качества производственного подразделения | профессионального общения в мультикультурном и многоконфессиональном коллективе, управления производством |
ОПК-3 | способностью использовать на практике навыки и умения в организации научно-исследовательских и научно-производственных работ, в управлении коллективом, влиять на формирование целей команды, воздействовать на ее социально-психологический климат в нужном для достижения целей направлении, оценивать качество результатов деятельности, способностью к активной социальной мобильности | принципы формулирования целей и задач научного исследования, управления коллективом, основы психоанализа в формировании команды, структурных особенностей профессиональных коммуникаций, основы анализа качества результатов деятельности | использовать на практике знания в организации научно-исследовательских и научно-производственных работ, в управлении коллективом, воздействовать на ее социально-психологический климат в нужном для достижения целей направлении, оценивать качество результатов деятельности | организации научно-исследовательских и научно-производственных работ, управления коллективом, формирования целей команды, оценивать качество результатов деятельности, способностью к активной социальной мобильности |
ПК-5 | способностью разрабатывать методики, планы и программы проведения научных исследований и разработок, готовить задания для исполнителей, организовывать проведение экспериментов и испытаний, анализировать и обобщать их результаты | нормативную базу в области инженерных изысканий, принципы проектирования зданий, сооружений, инженерных систем и оборудования, технологию строительного производства, планировки и застройки населенных мест | разрабатывать оперативные планы работы производственных подразделений, вести анализ затрат и результатов производственной деятельности, составлять техническую документацию и отчетность по утвержденным формам | поиска информации в компьютерных сетях, на библиотечных сайтах, базах данных; опыт применения принципов проектирования зданий, сооружений, инженерных систем и оборудования, планировки и застройки населенных мест |
ПК-12 | владением методами организации безопасного ведения работ, профилактики производственного травматизма, профессиональных заболеваний, предотвращение экологических нарушений | нормативно-законодательную базу в области охраны труда, экологической безопасности | применять на практике и контролировать безопасность на производственной площадке, охрану труда и экологическую безопасность | организации безопасного ведения работ, профилактики производственного травматизма, профессиональных заболеваний, предотвращение экологических нарушений |
2. Место дисциплины Организация и управление строительным производствомв структуре ООП.
Цикл (раздел) ОП, к которому относится данная дисциплина (модуль): | Вариативная часть ОП программы подготовки «Управление проектами: проектный анализ, инвестиции, технологии и реализации» Б1.В.ОД.2. |
Описание логической и содержательно-методической взаимосвязи с другими частям ОП (дисциплинами (модулями), практиками): | Для изучения дисциплины студент должен обладать знаниями дисциплин «Информационные технологии в науке и производстве», «Методы решения научно-технических задач в строительстве», «Экономика строительного производства», «Производство строительных материалов», «Ресурсосберегающие технологии в строительстве». |
Компетенции, сформированные у обучающихся до начала изучения дисциплины (модуля) | ОК3, ОПК5, ОПК7 ОПК10, ПК-2, ПК7, ПК8, ПК11, ПК-14, ПК-15, ПК-17, ПК-21 |
Требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям обучающегося, необходимым при освоении данной дисциплины (модуля): | Знания: выполнение и чтение чертежей зданий, сооружений, конструкций, составление конструкторской документации и деталей; нормативной базы в области инженерных изысканий, принципов проектирования зданий, сооружений, инженерных систем и оборудования, планировки и застройки населенных мест; Умения: проводить предварительное технико-экономическое обоснование проектных расчетов, разрабатывать проектную и рабочую техническую документацию; оформлять законченные проектно-конструкторские работы, контролировать соответствие разрабатываемых проектов и технической документации зданию, стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам. Навыки: владение математическим моделированием на базе стандартных пакетов автоматизации проектирования и исследования, методами постановки и проведения экспериментов по заданным методикам. |
Теоретические дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее: | Проектирование зданий в особых условиях, Управление проектами, Управление рисками строительных проектов, Охрана труда в строительстве, Научно-производственная и научно-исследовательская практика. |
3. Структура, содержание, объем (трудоёмкость) дисциплины Организация и управление строительным производством
Очная форма обучения.
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часа; в том числе на аудиторную (контактную) работу обучающихся с преподавателем 18 часов (практические занятия), на обязательную самостоятельную работу (СРС) обучающегося– 90часов.По итогам освоения дисциплины – зачет.
Определение бюджета времени на подготовку к аудиторным занятиям составляет 18 часов, общее кол-во часов на самостоятельную работу – 90 часов.
Бюджет времени на КСР составляет 72 часа:90 - 18 (часы, предусмотренные на подготовку к аудиторным занятиям).
Общий бюджет времени по формам КСР составляет 72:18=4, где 72-КСР,18-трудоемкость формы КСР. Таким образом, бюджет времени позволяет запланировать выполнение 4 форм КСР.
№ п/п | Наименование раздела дисциплины (модуля) | Семестр | Неделя | Контактная работа по видам учебной работы | О С Р | К С Р | Образовательные технологии | Формы текущего контроля успеваемости | |||||||||||||
Лек. | Лаб | Пр. | |||||||||||||||||||
Основы организации строительства. Субъекты инвестиционной деятельности в строительстве. Строительные компании, холдинги, производства. | 23,24 | Компьютерные симуляции, семинар-конференция Практическая работа №1 | Устный опрос. Консультация-собеседование по заданиям КСР Отчет выполнения ПР | ||||||||||||||||||
Составление бизнес-плана и выбор модели управления объектом. Оценка стоимости работ по укрупненным показателям. | 25, | Компьютерные симуляции, разбор конкретных ситуаций, Практическая работа №2. | Устный опрос. Консультация-собеседование по заданиям КСР. Отчет по ПР | ||||||||||||||||||
Организация проектных работ. Документация по организации строительства и производству работ. Технологии производства строительных материалов. | 27,28 | Компьютерные симуляции, семинар-конференция, Практическая работа №3 | Отчет выполнения ПР, устный опрос | ||||||||||||||||||
рейтинг контроль | |||||||||||||||||||||
Организация работ подготовительного и основного периода строительства. Формы контроля и структурные связи внутри системы управления. | 29,30 | Разбор конкретных ситуаций, семинар-конференция, Практическая работа №4. | Отчет выполнения ПР, устный опрос. Консультация-собеседование по заданиям КСР | ||||||||||||||||||
Анализ проекта строительного производства: схемы материально-технического обеспечения стройплощадки, показателей энергоемкости производства. | 31,32 | Компьютерные симуляции, разбор конкретных ситуаций, Практическая работа №5. | Отчет выполнения ПР, устный опрос. Консультация-собеседование по заданиям КСР | ||||||||||||||||||
Технология и методы производства работ. Планирование строительного производства. Структурный анализ. | 33,34 | Разбор конкретных ситуаций, семинар-конференция, Практическая работа №6. | Отчет выполнения ПР, устный опрос. Консультация-собеседование по заданиям КСР | ||||||||||||||||||
Организация строительного производства в условиях повышенной сложности, на объектах реконструкции и капитального ремонта. | 35,36 | Компьютерные симуляции, разбор конкретных ситуаций. Практическая работа №7. | Отчет выполнения практической работы, устный опрос. Консультация-собеседование по заданиям КСР. | ||||||||||||||||||
рейтинг контроль | |||||||||||||||||||||
Организация приемки объектов строительства в эксплуатацию. Мониторинг в процессе производства. . | 37,38 | Разборконкретных ситуаций, Практическая работа №8 | Отчет выполнения ПР, устный опрос. Консультация-собеседование по заданиям КСР | ||||||||||||||||||
Управленческий анализ в строительном производстве: риски, методы достижения экономической эффективности. Выводы по курсу. | Семинар-конференция. | Презентация рефератов. Консультация,собеседование. | |||||||||||||||||||
Итого: 108 часов | |||||||||||||||||||||
Форма аттестации | Зачет | ||||||||||||||||||||
Заочная форма обучения.
Общая трудоемкость дисциплины (модуля) составляет 3 зачетные единицы, 108 ч.;
в том числе:
- на аудиторную работу обучающихся с преподавателем (далее - контактная работа) (по видам учебной работы) 4 часа;
- на подготовку к зачету – 4 ч.
Общее кол-во часов на самостоятельную работу – 100 часов. По итогам освоения дисциплины – зачет.
Бюджет времени на выполнение итоговой контрольной работы – 27 часов (согласно нормативу).
Бюджет времени на подготовку к аудиторным занятиям (ОСР) составляет – 4*9 часов =36 часов (т.к. запланировано 4 часа аудиторных занятий).
Бюджет времени на самостоятельное изучение студентом отдельных разделов и тем и получение индивидуальных консультаций по дисциплине: 100-27-36=37 часов (где 100 ч. – самостоятельная работа, 27 ч. – выполнение итоговой контрольной работы, 36 ч. – подготовка к аудиторным занятиям).
№ п/п | Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) | Год обучения | Контактная работа по видам учебной работы | ОСР | КСР | Образовательные технологии | Формы текущего контроля успеваемости | ||||
самостоятельное изучение отдельных разделов и тем, получение индивидуальных консультаций | итоговая контрольная работа | ||||||||||
Лек | Лаб. | Пр. | |||||||||
Субъекты инвестиционной деятельности в строительстве. Составление бизнес-плана и выбор модели управления объектом. | - | - | Выполнение итоговой контрольной работы | Разбор ситуаций, выдача тем рефератов. Практическая работа (ПР) №1-2. | Консультация – собеседование | ||||||
Оценка стоимости работ по укрупненным показателям. Документация по организации строительства и производству работ. | - | - | Разбор ситуаций, выдача тем РГР. Практическая работа (ПР) №3-4. | Консультация – собеседование | |||||||
Формы контроля и структурные связи внутри системы управления. Анализ проекта строительного производства. | - | - | Разбор ситуаций, выдача тем рефератов. Практическая работа (ПР) №5-6. | Консультация – собеседование | |||||||
Планирование строительного производства. Структурный анализ.Управленческий анализ в строительном производстве. | - | - | Разбор ситуаций, выдача тем РГР. Практическая работа (ПР) №7-8. | Консультация – собеседование. | |||||||
Итого 108 часов | - | - | |||||||||
Зачет – 4 часа |
4. Программа и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине Организация и управлениестроительным производством
Очная форма обучения
№ п/п | Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам), осваиваемое обучающимся в ходе СР | Семестр | Неделя | Учебно-методическое обеспечение СР | ||
Учебные задания для СР | Литература, интернет-ресурс | |||||
ОСР | КСР | |||||
Основы организации строительства. Субъекты инвестиционной деятельности в строительстве. Строительные компании, холдинги, производства. | 23, | Изучение литературы по теме, работа с электронными информационными ресурсами и ресурсами Internet, анализ учебного материала, составление аналитических таблиц, графиков, выполнение расчетных задач для систематизации учебного материала. Подготовка к практическим занятиям. | 3,4,9,10 www.portal.astu.org | |||
Составление бизнес-плана и выбор модели управления объектом. Оценка стоимости работ по укрупненным показателям. | 25, | КСР № 1. Подготовка реферата | 1,3,8,9,14 www.portal.astu.org | |||
Организация проектных работ. Документация по организации строительства и производству работ. Технологии производства строительных материалов. | 27, | 2,6,8,11 www.portal.astu.org | ||||
Организация работ подготовительного и основного периода строительства. Формы контроля и структурные связи. | 29, | КСР № 2. Подготовка расчетно-графической работы | 7,10,11,14,16 www.portal.astu.org | |||
Проектирование строительного генерального плана. Организация материально-технического обеспечения стройплощадки. Определение энергоемкости строительного производства. | 31, | 1,6,8,15 www.portal.astu.org | ||||
Технология и методы производства работ. Планирование строительного производства. Структурный анализ. | 33, | КСР № 3. Выполнение ситуационных задач | 4,10,13,15 www.portal.astu.org | |||
Организация приемки объектов строительства в эксплуатацию. Мониторинг в процессе производства. | 37, | 1,3,5,13 www.portal.astu.org | ||||
Управленческий анализ в строительном производстве: риски, методы достижения экономической эффективности. | КСР № 4. Подготовка доклада для дискуссии | 9,11,15 www.portal.astu.org |
Заочная форма обучения
№ п/п | Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам), осваиваемое обучающимся в ходе СРС | Год обучения | Учебно-методическое обеспечение СРС | ||
Учебные задания для СР | Литература, интернет-ресурс | ||||
ОСР | КСР | ||||
Субъекты инвестиционной деятельности в строительстве. Составление бизнес-плана и выбор модели управления объектом. | Подготовка к практическим занятиям | Выполнение итоговой контрольной и самостоятельное изучение отдельных разделов и тем | 1,3,4,8,9,10,14 www.portal.astu.org | ||
Оценка стоимости работ по укрупненным показателям. Документация по организации строительства и производству работ. | 1,2,6,8,11 www.portal.astu.org | ||||
Формы контроля и структурные связи внутри системы управления. Анализ проекта строительного производства: | 6,7,8,11,15,16 www.portal.astu.org | ||||
Планирование строительного производства. Структурный анализ.Управленческий анализ в строительном производстве. | 4,5,10,13,15 www.portal.astu.org |
5. Рекомендации по реализации дисциплины Организация и управление строительным производством для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
5.1. Наличие соответствующих условий реализации дисциплины
Лекционные аудитории и компьютерные классы оборудованы:
- для студентов с нарушениями слуха - компьютерной техникой, аудиотехникой (акустический усилитель и колонки), видеотехникой (мультимедийный проектор), электронной доской, документ-камерой, мультимедийной системой.
- для студентов с нарушениями зрения - электронными лупами, видео увеличителями, программами невизуального доступа к информации, программами-синтезаторами речи, предусмотрены компьютерные технологии, обеспечивающие преобразование компьютерной информации в доступные для незрячих и слабовидящих формы (звуковое воспроизведение, рельефно-точечный или укрупненный текст) и позволяют им самостоятельно работать на обычном персональном компьютере с программами общего назначения.
- для студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата - компьютерной техникой со специальным программным обеспечением, альтернативными устройствами ввода информации и другими техническими средствами приема-передачи учебной информации в доступных формах.
5.2.Обеспечение соблюдения общих требований
Особую роль в обучении студентов-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья играют видео- и аудио материалы. Эти же материалы используются и для обучающихся, не имеющих ограниченных возможностей. Поэтому при реализации дисциплины «Организация и управление строительным производством» занятия со студентами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья будут проводиться в одной аудитории совместно с обучающимися, не имеющими ограниченных возможностей.
Обучающиеся пользуются компьютерной техникой, видеотехникой, электронной доской, мультимедийной системой, электронными лупами, программами-синтезаторами речи, компьютерными тифлотехнологиями, альтернативными устройствами ввода информации.