V2: отдача от масштаба производства.
I: k = B
S:Возрастающая отдача от масштаба имеет место тогда:
+: когда пропорциональное увеличение количества всех применяемых факторов в n раз увеличивает объем производства больше чем в n раз
-: когда пропорциональное увеличение количества всех применяемых факторов в n раз вызывает рост объема производства меньше чем в n раз
-: когда при увеличении размеров предприятия средние издержки уменьшаются
-: когда при увеличении размеров предприятия средние издержки увеличиваются
I: k = B
S:Если пропорциональное увеличение количества всех используемых ресурсов вызывает прирост объема выпуска, то в этом случае наблюдается эффект:
-: «храповика»
-: Танзи-Оливера
+: масштаба
-: замещения
I: k = B
S:Убывающая отдача от масштаба имеет место тогда:
-: когда пропорциональное увеличение количества всех применяемых факторов в n раз увеличивает объем производства больше чем в n раз
+: когда пропорциональное увеличение количества всех применяемых факторов в n раз вызывает рост объема производства меньше чем в n раз
-: когда при увеличении размеров предприятия средние издержки уменьшаются
-: когда при увеличении размеров предприятия средние издержки увеличиваются
I: k = B
S:Эффект масштаба будет положительным:
+: при увеличении размеров предприятия средние издержки уменьшаются
-: при увеличении размеров предприятия средние издержки увеличиваются
-: когда пропорциональное увеличение количества всех применяемых факторов в n раз увеличивает объем производства больше чем в n раз
-: когда пропорциональное увеличение количества всех применяемых факторов в n раз вызывает рост объема производства меньше чем в n раз
I: k = B
S:Эффект масштаба будет отрицательным:
-: когда пропорциональное увеличение количества всех применяемых факторов в n раз увеличивает объем производства больше чем в n раз
-: при увеличении размеров предприятия средние издержки уменьшаются
+: при увеличении размеров предприятия средние издержки увеличиваются
-: когда пропорциональное увеличение количества всех применяемых факторов в n раз вызывает рост объема производства меньше чем в n раз
I: k = B
S:Объем выпуска продукции задан производственной функцией Q = 3К1/3L1/2. Учитывая, что в день затрачивается 8 часов работы машин и 9 часов работы труда, определите какой эффект масштаба характерен для данного производства, если затраты капитала уменьшатся на 10%, а затраты труда на 20%:
-: отрицательный
+: положительный
-: пропорциональный
-: постоянный
I: k = B
S: Что из приведенного ниже не является источником экономии
от масштаба:
-: разделение и специализация труда
-: растущая производительность
-:реклама и маркетинг
+: повышающиеся цены на ресурсы
I: k = B
S:Если фирма увеличивает затраты на ресурсы на 10%, а объем производства возрастает при этом на 15%, то в этом случае:
-: наблюдается отрицательный эффект масштаба производства
+: наблюдается положительный эффект масштаба производства
-: действует закон убывающей производительности
-: фирма получает максимальную прибыль
V2: Валовая выручка и прибыль.
I: k = B
S:Если фирма производит 5 ед. продукции по цене 10 ден.ед., то её валовой доход равен ___ ден.ед.
-: 5
+: 50
-: 2
-: 10
I: k = C
S:
Количество | |||||||
Переменные издержки |
Предприятие выращивает арбузы. Если постоянные затраты =40 д.ед., цена =10 д.ед., то валовый доход при продаже 50 ед. составит ###:
+: 5000
V1: Конкуренция и монополия.
V2: Конкуренция и ее виды.
I: k = A
S:Рынки несовершенной конкуренции не характеризуются...
+: множеством участников рынка
-: наличием рыночной власти у фирмы
-: пределом роста валового дохода
-: отсутствием входных барьеров
I: k = A
S:Рынки несовершенной конкуренции характеризуются…
-: пределом роста валового дохода
+: наличием рыночной власти у фирмы
-: множеством участников рынка
-: отсутствием входных барьеров
I: k = A
S:К общим чертам рынков монополистической конкуренции и монополии не относятся:
-: неценовая конкуренция
-: наличие рыночной власти у фирмы
-: наличие взаимосвязи между фирмами
+: выпуск однородных товаров
I: k = A
S:К какому типу рыночной системы относится автомобилестроение:
-: чистая конкуренция
-: монополистическая конкуренция
+: олигополия
-: монополия
I: k = A
S:К какому типу рыночной системы относится коммунальное хозяйство:
-: чистая конкуренция
-: монополистическая конкуренция
-: олигополия
+: монополия
I: k = A
S:К какому типу рыночной системы относится розничная торговля:
-: чистая конкуренция
+: монополистическая конкуренция
-: олигополия
-: монополия
I: k = B
S:Расставьте типы конкуренции в порядке роста входных барьеров.
1:совершенная конкуренция
2:монополистическая конкуренция
3:олигополия
4:монополия
I: k = B
S:Расставьте типы конкуренции в порядке снижения входных барьеров.
1:монополия
2:олигополия
3:монополистическая конкуренция
4:совершенная конкуренция
I: k = B
S:Какой тип рынка из нижеперечисленных характеризуется множеством покупателей и продавцов, однородностью продукции и неспособностью отдельного продавца влиять на цену своей продукции:
-: монопсония
-: олигополия
-: монополистическая конкуренция
+: совершенная конкуренция
I: k = В
S: Распределите в порядке уменьшения количества фирм следующие виды рыночных структур:
1: чистая конкуренция
2: монополистическая конкуренция
3: олигополия
4: монополия
I: k = С
S: Распределите в порядке уменьшения барьеров вступления в отрасль:
1: монополия
2: олигополия
3: монополистическая конкуренция
4: чистая конкуренция;
I: k = В
S: Какому типу рыночной структуры соответствует отрасль:
L1: чистая конкуренция
L2: монополистическая конкуренция
L3: олигополия
L4: монополия
R1: сельское хозяйство
R2: оптовая торговля
R3: автомобилестроение
R4: коммунальные службы
I: k = В
S: Установите соответствия:
L1: Совершенная конкуренция
L2: Несовершенная конкуренция
L3: Добросовестная конкуренция
L4: Недобросовестная конкуренция
R1: Наличие большого количества покупателей и продавцов, отсутствие барьеров входа и выхода в отрасль, незначительная рыночная доля покупателей и продавцов
R2: Конкуренция, которая связана с заметным ограничением свободного предпринимательства
R3: Такая конкуренция, при которой соблюдаются правовые и этические нормы взаимоотношений с партнерами
R4: Конкуренция, при которой используются такие инструменты как: технический шпионаж, подкуп работников конкурента, ложная реклама
I: k = A
S: Недобросовестная конкуренция:
-: наличие большого количества покупателей и продавцов, отсутствие барьеров входа и выхода в отрасль, незначительная рыночная доля покупателей и продавцов
-: конкуренция, которая связана с заметным ограничением свободного предпринимательства
-: такая конкуренция, при которой соблюдаются правовые и этические нормы взаимоотношений с партнерами
+: конкуренция, при которой используются такие инструменты как: технический шпионаж, подкуп работников конкурента, ложная реклама
I: k = A
S: Добросовестная конкуренция:
-: наличие большого количества покупателей и продавцов, отсутствие барьеров входа и выхода в отрасль, незначительная рыночная доля покупателей и продавцов
-: конкуренция, которая связана с заметным ограничением свободного предпринимательства
+: такая конкуренция, при которой соблюдаются правовые и этические нормы взаимоотношений с партнерами
-: конкуренция, при которой используются такие инструменты как: технический шпионаж, подкуп работников конкурента, ложная реклама
I: k = A
S:Отраслевая кривая спроса в совершенно конкурентной отрасли:
-: представлена вертикальной прямой
-: представлена горизонтальной прямой
-: имеет положительный наклон
+: имеет отрицательный наклон
I: k = В
S: К каким типам рыночных структур относятся дифференцированные товары:
-: чистая конкуренция
+: монополистическая конкуренция
+: олигополия
-: монополия
I: k = В
S: Распределите в порядке увеличения количества фирм следующие виды рыночных структур:
1: монополия
2: олигополия
3: монополистическая конкуренция
4: чистая конкуренция
I: k =B
S: Распределите в порядке увеличения барьеров вступления в отрасль:
1: чистая конкуренция
2: монополистическая конкуренция
3: олигополия
4: монополия
I: k = В
S: Какие типы рыночных структур активно используют рекламу:
-: чистая конкуренция
+: монополистическая конкуренция
+: олигополия
-: монополия
I: k = A
S: К какому типу рыночной структуры соответствуют следующие характеристики: очень много производителей; отсутствие барьеров вхождения в отрасль; отсутствие неценовой конкуренции; однотипные товары:
+: чистая конкуренция
-: монополистическая конкуренция
-: олигополия
-: монополия
I: k = A
S: К какому типу рыночной структуры соответствуют следующие характеристики: много производителей; незначительные барьеры вхождения в отрасль; наличие неценовой конкуренции; однотипные и дифференцированные товары:
-: чистая конкуренция
+: монополистическая конкуренция
-: олигополия
-: монополия
I: k = A
S: К какому типу рыночной структуры соответствуют следующие характеристики: несколько производителей; значительные барьеры вхождения в отрасль; наличие неценовой конкуренции; однотипные и дифференцированные товары:
-: чистая конкуренция
-: монополистическая конкуренция
+: олигополия
-: монополия
I: k = A
S: К какому типу рыночной структуры соответствуют следующие характеристики: один производитель; непреодолимые барьеры вхождения в отрасль; уникальные товары или товары без близких аналогов:
-: чистая конкуренция
-: монополистическая конкуренция
-: олигополия
+: монополия
I: k = A
S: Какая из школ рассматривает конкуренцию как борьбу за экономические ресурсы, за утверждение устойчивой ниши на рынке:
+: неоклассическая школа
-: классическая школа
-: либеральная школа
-: неолиберальная школа
I: k = В
S: Кто одним из первых считал, что главное в конкурентной борьбе – внедрение нововведений, а сама конкуренция не идеал, а технологический прогресс нередко обеспечивает монополия:
-: Ф. Хайек
+: Й. Шумпетер
-: Д. Кейнс
-: К. Маркс
I: k = В
S: Кто одним из первых считал, что в процессе конкуренции самая главная роль принадлежит информации, которая осуществляется через движение цен, связывает производителей и потребителей:
+: Ф. Хайек
-: Й. Шумпетер
-: Д. Кейнс
-: К. Маркс
I: k = A
S:Совершенная конкуренция - это тип рыночной структуры, при котором:
+: никто из участников не может повлиять на рыночную цену
-: фирмы производят дифференцированный товар
-: имеются препятствия для входа в отрасль новых фирм
-: число конкурентов ограничено
I: k = В
S: Установите соответствия:
L1: монополия
L2: чистая конкуренция
L3: монополистическая конкуренция
L4: олигополия
R1: одна фирма, непреодолимые барьеры, уникальный товар или товар без близких аналогов
R2: очень много форм, отсутствие барьеров, однотипный товар
R3: много фирм, незначительные барьеры вступления в отрасль, однотипный или дифференцированный товар
R4: несколько фирм, значительные барьеры вступления в отрасль, однотипный или дифференцированный товар
I: k = B
S:Установите соответствие типов рыночной структуры и их характеристик.
L1: Конкурентный рынок труда
L2: Монопсонический рынок труда
L3: Монополия на рынке труда
R1: на рынке предлагает множество различных услуг труда множеству покупателей
R1: на рынке действует единственная фирма, которая является покупателем ресурса или его услуг, предлагаемых на этом рынке
R3: продавец обеспечивает все предложение на рынке данного ресурса, у которого мало заменителей
I: k = A
S: Для какой рыночной структуры наиболее характерно использование лицензий и патентов в качестве барьеров вступления в отрасль:
-: чистая конкуренция
-: монополистическая конкуренция
-: олигополия
+: монополия
I: k = A
S:Условия совершенной конкуренции не выполняются, если:
+: кривая спроса на продукт для фирмы имеет отрицательный наклон
-: предельный доход равен предельным издержкам (MR = МС) фирма в равновесии
-: кривая спроса на продукт фирмы является горизонтальной линией
-: кривая предельных издержек (МС) пересекает кривую средних общих издержек (АТС) в точке минимума последней