Зоогигиена животноводческих объектов
Студент изучает план размещения и взаиморасположения животноводческих ферм, его соответствие нормам технологического проектирования.
На примере одной из ферм или комплекса необходимо провести санитарно-гигиеническую оценку:
состояния территории (наличие ограждения, дезбарьеров, соблюдение санразрывов между объектами в соответствии с НТП, состояние дорог, озеленение, навозохранилища, кормохранилище, водоснабжение и др.) и производственного помещения (строительные материалы, тепловой баланс, воздухообмен, освещение, отопление, канализация, расположение и размеры ското-мест, площадь пола на одно животное, фронт кормления и поения);
условий летнего содержания животных (подготовка животных, помещений, лагерей, пастбищ, прогонов, источников водопоя, профилактика отравлений и других незаразных болезней) и
условий транспортировки, хранения и использования сочных, грубых, концентрированных кормов и кормовых добавок;
источников водоснабжения животноводческих ферм, системе водоснабжения фермы и организации поения животных разных производственных и половозрастных групп животных.
Механизация, электрификация и автоматизация
Производственных процессов
Студент знакомится со средствами механизации и автоматизации основных производственных процессов:
машинами и оборудованием для заготовки соломы, сена, силоса, сенажа, корнеплодов, травяной муки и резки, подготовки кормов к скармливанию и раздачи кормов;
доильной установкой;
оборудованием для первичной обработки молока;
механизацией водоснабжения, навозоудаления, обеспечения микроклимата.
При наличии в хозяйстве других отраслей животноводства изучает технологическое оборудование данной отрасли.
Производство и реализация животноводческой продукции
Студенту необходимо:
ознакомиться с планом производства и реализации животноводческой продукции за последние три года;
установить объём, сезонность и качество реализуемой продукции;
проанализировать эффективность производства по сезонам года и в зависимости от уровня закупочных цен.
Внедрение достижений науки и передового опыта.
Студент принимает активное участие в изучении и внедрении передового производственного опыта и научных достижений в сельском хозяйстве. Для этих целей он знакомится с планом работы отраслей животноводства хозяйства по внедрению достижений науки и передового опыта в животноводстве, его осуществлением и достигнутыми результатами. Особое внимание обращает на изучение и обобщение опыта по повышению продуктивности животных и внедрение интенсивных технологий при получении животноводческой продукции.
При наличии в хозяйстве научных лабораторий, принимает участие в проведении исследований с участием университета и других научно-исследо-
вательских учреждений области. При возможности на хоздоговорных условиях участвует в проведении опытов и обобщений полученных результатов,
которые могут использоваться в дипломной работе и для внедрения в
производство.
По согласованию с хозяйством, студент организует внедрение в производство прогрессивных приемов повышения продуктивности сельскохозяйственных животных и качества получаемой продукции, изучает их эффективность.
3.9. Анализ готовности участия предприятия в решении вопросов импортозамещения.
Студент должен провести анализ производственной деятельности предприятия. Определить возможность участия предприятия в ускорении разработки, производства и сбыта конкурентоспособных российских импортозамещающих товаров и услуг, способствующих развитию и насыщению национального и зарубежного рынков. Необходимо определить основные проблемы, мешающие эффективному развитию производственных мощностей.
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ АСПЕКТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
В период производственной практики студенты работают над следующими вопросами:
· формирование научного мировоззрения;
· развитие умений действовать творчески и самостоятельно;
· развитие общей культуры, нравственности, приобщение к достижениям мировой и отечественной культуры;
· воспитание гражданской и социальной ответственности, патриотизма.
ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ И ОТЧЕТНОСТИ СТУДЕНТОВ ПО ИТОГАМ ПРАКТИКИ
Итоговой формой аттестации прохождения производственной практики - является зачет, формой отчетности – отчет.
Отчеты по производственной практике заслушиваются преподавателем кафедры практического и проектного обучения, являющегося руководителем практики по направлению подготовки (специальности) на факультете.