Зоогигиена животноводческих объектов

Студент изучает план размещения и взаиморасположения животноводче­ских ферм, его соответствие нормам технологического проектирования.

На примере одной из ферм или комплекса необходимо провести санитарно-гигиеническую оценку:

Ÿ состояния территории (наличие ограждения, дезбарьеров, соблюдение санразрывов между объектами в соответствии с НТП, со­стояние дорог, озеленение, навозохранилища, кормохранилище, водоснабжение и др.) и производственного помещения (строительные материалы, тепло­вой баланс, воздухообмен, освещение, отопление, канализация, расположение и размеры ското-мест, площадь пола на одно животное, фронт кормления и поения);

Ÿ условий летнего содержания животных (подготовка животных, помещений, лагерей, пастбищ, прогонов, источников водопоя, профилактика отравлений и других незаразных болезней) и

Ÿ условий транспортировки, хранения и использования сочных, грубых, концентрированных кормов и кормовых добавок;

Ÿ источников водоснабжения животноводческих ферм, системе водоснабжения фермы и организации поения животных разных производственных и половозрастных групп животных.

Механизация, электрификация и автоматизация

Производственных процессов

Студент знакомится со средствами механизации и автоматизации основных производственных процессов:

Ÿ машинами и оборудованием для заготовки соломы, сена, силоса, сенажа, корнеплодов, травяной муки и резки, подготовки кормов к скарм­ливанию и раздачи кормов;

Ÿ доильной установкой;

Ÿ оборудованием для первичной обработки молока;

Ÿ механизацией водоснабжения, навозоудаления, обеспечения микроклимата.

При наличии в хозяйстве других отраслей животноводства изучает техноло­гическое оборудование данной отрасли.

Производство и реализация животноводческой продукции

Студенту необходимо:

Ÿ ознакомиться с планом производства и реализации животноводческой продукции за последние три года;

Ÿ установить объём, сезонность и качество реализуемой продукции;

Ÿ проанализировать эффективность производства по сезонам года и в зависимости от уровня закупочных цен.

Внедрение достижений науки и передового опыта.

Студент принимает активное участие в изучении и внедрении пе­редового производственного опыта и научных достижений в сельском хозяйстве. Для этих целей он знакомится с планом работы отраслей животноводства хозяйства по внедрению достижений науки и передового опыта в животноводстве, его осуществлением и достигнутыми результатами. Особое внимание обращает на изучение и обобщение опыта по повышению продуктивности животных и внедрение интенсивных технологий при получении животноводческой продукции.

При наличии в хозяйстве научных лабораторий, принимает участие в про­ведении исследований с участием университета и других научно-исследо­-
вательских учреждений области. При возможности на хоздоговорных условиях участвует в проведении опытов и обобщений полученных результатов,
которые могут использоваться в дипломной работе и для внедрения в
производство.

По согласованию с хозяйством, студент организует внедрение в производство прогрессивных приемов повышения продуктивности сельскохо­зяйственных животных и качества получаемой продукции, изучает их эффективность.

3.9. Анализ готовности участия предприятия в решении вопросов импортозамещения.

Студент должен провести анализ производственной деятельности предприятия. Определить возможность участия предприятия в ускорении разработки, производства и сбыта конкурентоспособных российских импортозамещающих товаров и услуг, способствующих развитию и насыщению национального и зарубежного рынков. Необходимо определить основные проблемы, мешающие эффективному развитию производственных мощностей.

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ АСПЕКТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

В период производственной практики студенты работают над следующими вопросами:

· формирование научного мировоззрения;

· развитие умений действовать творчески и самостоятельно;

· развитие общей культуры, нравственности, приобщение к достижениям мировой и отечественной культуры;

· воспитание гражданской и социальной ответственности, патриотизма.

ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ И ОТЧЕТНОСТИ СТУДЕНТОВ ПО ИТОГАМ ПРАКТИКИ

Итоговой формой аттестации прохождения производственной практики - является зачет, формой отчетности – отчет.

Отчеты по производственной практике заслушиваются преподавателем кафедры практического и проектного обучения, являющегося руководителем практики по направлению подготовки (специальности) на факультете.

Наши рекомендации