По официальной статистике, проблемных объектов в области 24, по факту таких объектов более 100 объектов.

ТРЕБУЕМ:

1. Провести анализвсех проблемных и не признанных проблемными домов/жилых комплексов и категорировать по финансовому принципу: достраиваемые за счет застройщика, внебюджета/бюджета, а также установить признак:

· объекты, достраиваемые за счет застройщикапри правоохранительном и административном нажиме;

· объекты, которым целесообразно выделить средства на достройку;

· объекты, достраиваемые за счет частных инвестиций (проекты, в которых есть инвестиционная привлекательность)

· объекты компенсационные (когда необходимо выплатить деньгами или метрами компенсацию дольщикам/пайщикамв случае мошенничества и «двойных продаж» застройщика в отношении дольщиков).

2. Провести строительно-финансовые экспертизы за счет бюджетов муниципальных или областного бюджета о степени готовности и стоимости достройки объектов – срок 4 мес (3 мес. закупки, месяц экспертиза). Деньги запланировать в 2017 году. Срок28.02.2018

3. Подготовить список строящихся в Московской области объектов на основании анализа разрешений на строительство таких объектов, выданных застройщиком и имеющих нарушения сроков сдачи /не сданных в эксплуатацию на текущий момент для признания проблемными, а также объектов со случаями мошенничества и «двойных продаж» застройщика.Срок 29.11.17

4. Запросить информацию по объектам-долгостроям в Росреестре, а также объектов по данным МВД РФ по случаям мошенничества в отношении дольщиков в сфере строительства и «двойных продаж» застройщика. Срок 22.12.17.

5.Получить смету расходов, необходимую на достройку объектов.Срок 01.03.2018

6. При получении сметы Правительству Московской области выйти с требованием в Минстрой РФ, Минфин РФ, АИЖК. Оказать содействие в финансировании.

7. Министерству строительного комплекса Московской области направить в МинстройРФ обращение о разъяснении порядка включения в реестр пострадавших граждан, упрощения процедуры вступления и предоставления подробных аргументированных ответов при направлении отказов о включении в реестр пострадавших граждан.

Срок 27.11.2017.

8. ПравительствуМОсформироватьпоручение муниципальным образованиям о признании объектов-долгостроев проблемными. Срок 29.11.2017

9. Минстрою МО предоставитьв Московскую областную Думу инициативу о внесении в ГД РФ законопроекта об ипотечных каникулах для всех граждан с первого дня возникновения просрочки ввода дома/жилого комплекса в эксплуатацию.

Срок 29.11.2017

10. Министерству строительного комплекса МО на своем сайте размещать списки проблемных объектова также объектов, не признанных официально проблемными, но имеющими срок задержки завершения строительства 9 (девять) и более месяцев с указанием сроков окончания строительства по принятым дорожным картам. На ежеквартальной основе размещать справку с указанием выполненных мероприятий по достройке указанных объектов.

11. Ограничить (не выдавать) новые разрешения на строительство без обременения по завершению строительству проблемных объектов, а также объектов, не признанных официально проблемными, но имеющими срок задержки завершения строительства 9 (девять) и более месяцев.

12. В соответствии с Бюджетным кодексом, внести в бюджет расходов 2018 года статью расхода «Восстановление нарушенных прав и законных интересов обманутых дольщиков (пайщиков)».

13. Субъектам Федераций в срок до 31.12.2017года разработать и реализовать меры по завершению строительства проблемных объектов,а также объектов, не признанных официально проблемными, но имеющими срок задержки завершения строительства 9 (девять) и более месяцев, и передачи жилья гражданам со сменой застройщика (в случае необходимости) без применения процедуры банкротства и ликвидации,и объектов со случаями мошенничества и «двойных продаж» застройщика.Разработать на законодательном уровне методы добровольной передачи прав на строительство новым застройщикам с целью предотвращения многолетнего простаивания и разрушения возведенных объектов.

14. Установить персональную ответственность ГубернатораМосковской области и Глав районов/муниципальных образований в восстановлении прав и законных интересов обманутых граждан при строительстве жилья. Единственным критериемоценки эффективности работы считать передачу ключей дольщикам/пайщикам.

15. Признать договоры паевого взноса, договоры ЖСК, предварительные договоры купли-продажи, договоры оказания услуг (в которых указаны сведения по идентификации жилого помещения в объекте, передаваемого гражданину и произведена его оплата), договорами долевого участия, с распространением на них всех прав и обязанностей, предусмотренных 214-ФЗ в соответствие с признанием указанных договоров Пленумом Верховного Суда РФ в качестве договоров долевого участия. Распространить данную норму на договоры, заключенные до принятия на законном уровне при условии, что жилое помещение на дату вступления в силу настоящей нормы не передано покупателю.

16. Граждан, расторгнувших договоры долевого участия, но не получивших своих денег обратно, также считать пострадавшими от действий недобросовестных застройщиков. Считать их пострадавшими и учитывать право на компенсацию до того времени, пока их денежные средства остаются вложенными в остановившиеся стройки. Для устранения этой возможности по безнаказанному невозвращению денег по исполнительным листам от застройщиков считать договора расторгнутыми с момента полного возврата их стоимости, а не с момента их подписания сторонами, которое, как оказалось, ничего не означает.

17. Наложить персональную ответственность вплоть до уголовной, на действия/бездействия должностных лиц и сотрудников правоохранительных органов, влекущих нарушения прав граждан – участников долевого строительства/пайщиков.

18. Разработать механизм общественного контроля рабочей группой из граждан – представителей инициативных групп дольщиков совместно с официальными лицами за исполнением положений данной резолюции.

19. Создать Независимую экспертную организацию по правам дольщиков при Правительстве РФ, куда может обратиться Застройщик/Дольщик при ущемлении своих прав и за содействием в решении вопросов, связанных со строительством жилья по 214-ФЗ.

Требования Резолюции зачитаны вслух и приняты единогласно на митинге,

Ноября 2017 года.

На основании вышеизложенного в соответствии с требованиями Федерального закона от 02 мая 2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» просим Вас рассмотреть данное обращение и направить ответ в установленный законом срок.

Резолюция направлена:

Наши рекомендации