Отчета по производственной практике

МИниСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«НИЖНЕТАГИЛЬСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»

Рассмотрено и одобрено на заседании методического объединения преподавателей дисциплин профессионального цикла Протокол № _______ от «___» ___________________ 2017г. Председатель МО ________________________ Н.В.Хрулева   СОГЛАСОВАНО: Зам.директора по УМР _________________ С.В.Барсукова «___» ______________ 2017г

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

По выполнению

Отчета по производственной практике

для студентов очного отделения, обучающихся по специальности

среднего профессионального образования

Машинист крана (крановщик)

Составили:

Е.П.Никифорова,

мастер производственного обучения

высшей квалификационной категории

В.А.Косарева,

мастер производственного обучения 1КК

Нижний Тагил

Методические рекомендации разработаны для систематизации, закрепления, углубления и расширения теоретических и практических знаний по специальностиМашинист крана (крановщик),проверки уровня готовности студента к самостоятельной работе в современных условиях производства и оказания помощи обучающимся при написании отчета по производственной практике.

Методические рекомендации содержат требования к содержанию разделов и правила оформления текста, приложений и презентации, предназначенной для сопровождения доклада при выступлении.

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Нижнетагильский железнодорожный техникум» (ГБПОУ СО «НТЖТ»)

Разработчики: Е.П.Никифорова, мастер производственного обучения высшей квалификационной категории

В.А.Косарева, мастер производственного обучения первой квалификационной категории

СОДЕРЖАНИЕ

1.Общие требования
2.Написание отчета по практике:
2.1. Сопровождение отчета по практике  
2.2 Подбор источников  
2.3. Стиль изложения технических материалов  
3. Общие требования к оформлению отчета по практике  
3.1. Структурные элементы работы  
3.2. Оформление ссылок  
3.3. Оформление перечислений  
3.4. Оформление таблиц  
3.5. Оформление иллюстраций  
3.6. Оформление списка использованных источников  
3.7. Оформление приложений  
4. Подготовка к защите отчета по практике  
5. Рекомендации по подготовке презентаций  
6. Апелляция отчета о практике  
7. Хранение отчета о практике  
8. Список использованных источников  
Приложение 1  
Приложение 2  
Приложение 3  
Приложение 4  
   

Требования к отчету по практике

1.1. Общие требования

Письменный отчет по производственной практике работа, представляющая собой самостоятельное законченное исследование по заданной теме, написанное студентом под руководством преподавателя и мастера производственного обучения, свидетельствующее об умении студента работать с литературой, обобщать и анализировать фактический материал, используя теоретические знания и практические навыки, полученные при освоении профессиональной образовательной программы.

Оформление работы должно соответствовать требованиям, изложенным в соответствующих разделах настоящих методических рекомендаций.

Объем отчета по практике – 15–20 страницпечатного текста (не включая список литературы и приложения).

Введениеявляется отдельным, самостоятельным блоком текста работы, который ни в содержании, ни в тексте не обозначается цифрами.

Во введении необходимо отразить следующее:

- цели и задачи отчета по практике, ее актуальность;

- представление структуры отчета.

Цель работы определяет, для чего проводится исследование, что планируется получить в результате. Достижение цели отчета по практике ориентирует студентов, на решение выдвинутой проблемы в двух основных направлениях – теоретическом и практическом

Задачи работы представляют собой способы достижения цели отчета по практике. Это этапы, на каждом из которых производится та или иная исследовательская операция (изучение литературы, сбор данных по подъемному сооружению на котором студент проходит производственную практику, их анализ, и включение полученного материала в работу и т.д.).

Характеристика структуры работы представляет собой краткое содержание глав и параграфов основной части, объем работы в страницах без приложений, количество используемых в работе источников литературы.

В основной частиработы должно быть полно и систематизировано изложен материал задания, которому посвящено данное исследование. Основная часть состоит, как правило, из двух глав, каждая из которых делится на параграфы в зависимости от объекта исследования и его целей. В каждой главе должно быть не менее двух параграфов. Объем параграфа должен составлять не менее 6 страниц.

В основную часть работы входит практическая и теоретическая составляющая.

В теоретической части отражается умение студента систематизировать литературу и интернет источники по необходимому материалу, критически их рассматривать, выделять существенное, определять главное в изученности темы с позиций будущего квалифицированного специалиста, использовать специальную документацию по изучаемому объекту (кран мостового типа) и аргументировать собственное мнение.

Поскольку в отчете излагается определенный материал, то обзор литературы и интернет источников следует использовать только по вопросам раскрываемой темы. В обзоре литературы не нужно излагать все, что стало известно студенту из прочитанного им, и имеет лишь косвенное отношение к его работе. Но данные паспорта крана и специальная документация, имеющие непосредственное отношение к теме отчета, должны быть использованы.

В отчете каждая глава и параграфы должны заканчиваться выводами или информацией полученной на производственной практике по подъемному сооружению, на котором студент проходил производственную практику, например: ремонтные работы, техническое обслуживание, ежесменное обслуживание.

Выводы– личное мнение, а точнее умозаключения, сделанные на основе анализа теоретического и практического материала.

Выводы должны содержать оценку соответствия результатов поставленным целям и задачам исследования.

В заключениеотчета по практике отражаются следующие аспекты:

-актуальность изучения и подборки материала в целом или ее отдельных аспектов;

-целесообразность общения с производственными структурами;

-сжатая формулировка основных выводов, полученных в результате проведения исследования.

После заключения располагается Список использованных источников.

На каждый источник из списка обязательно должна быть ссылка в тексте. Список использованных источников должен состоять минимум из 8 наименований.

Приложениярасполагают после списка использованных источников. Их цель – избежать излишней нагрузки текста различными аналитическими, расчетными, статистическими материалами, которые не содержат основную информацию. Каждое приложение начинается с новой страницы, имеет номер и заголовок.

Подготовка к защите отчета по практике

Студент обязан выполнить отчет по практике с соблюдением предъявляемых к ней требований на основании данных методических рекомендаций, а также в соответствии с графиком выполнения отчета, составленным совместно с руководителем.

Руководитель проверяет отчет по практике и выставляет оценку.

Защита отчета по практике проходит открыто.

Процедура защиты включает:

1.Доклад студента по содержанию отчета по практике, в пределах не более десяти минут. Данный доклад-презентация включает цели и задачи, главы и абзацы, выводы и предложения;

2.Вопросы к студенту по представленному отчету по практике, со стороны присутствующих и ответы на них;

3.Выступление руководителя о ходе и качестве выполнения работы;

4.Выставление оценки за выполненную работу.

5. Рекомендации по подготовке электронных презентаций

Перед созданием презентации на компьютере важно определить:

· назначение презентации, ее тему – следует самому понять то, о чем вы собираетесь рассказывать;

· примерное количество слайдов - слайдов не должно быть много, иначе они будут слишком быстро меняться, и времени для записи у слушателей не останется.

· как представить информацию наиболее удачным образом

· содержание слайдов

· графическое оформление каждого слайда

Этапы создания презентации

1. Планирование презентации - определение целей, формирование структуры и логики подачи материала

2. Составление сценария - логика, содержание.

3. Разработка дизайна презентации – определение соотношения текстовой и графической информации.

4. Проверка и отладка презентации.

Требования к оформлению презентаций

1. Требования к содержанию информации:

· Заголовки должны привлекать внимание аудитории

· Слова и предложения – короткие

· Временная форма глаголов - одинаковая

· Минимум предлогов, наречий, прилагательных

2. Требования к расположению информации:

· Горизонтальное расположение информации

· Наиболее важная информация в центре экрана

· Комментарии к картинке располагать внизу

3. Требования к шрифтам:

· Размер заголовка не менее 24 пунктов, остальной информации не менее 18 пунктов

· Не более двух - трех типов шрифтов в одной презентации

· Для выделения информации использовать начертание: полужирный шрифт, курсив или подчеркивание

Необходимо использовать так называемые рубленые шрифты (например, различные варианты Arial или Tahoma), причем размер шрифта должен быть довольно крупный. Предпочтительно не пользоваться курсивом или шрифтами с засечками, так как при этом иногда восприятие текста ухудшается. В некоторых случаях лучше писать большими (заглавными) буквами (тогда можно использовать меньший размер шрифта). Иногда хорошо смотрится жирный шрифт.

Стоит учитывать, что на большом экране текст и рисунки будет видно также (не лучше и не крупнее), чем на экране компьютера. Часто для подписей к рисункам или таблицам выставляется мелкий шрифт (менее 10 пунктов) с оговоркой: "на большом экране все будет видно". Это заблуждение: конечно шрифт будет проецироваться крупнее, но и расстояние до зрителя будет значительно больше.

4. Способы выделения информации:

· Рамки, границы, заливка

· Различный цвет шрифта, ячейки, блока

· Рисунки, диаграммы, стрелки,схемы для иллюстрации наиболее важных фактов

Важно подобрать правильное сочетание цветов для фона и шрифта. Они должны контрастировать, например, фон — светлый, а шрифт – темный, или наоборот. Первый вариант предпочтительнее, так как текст читается лучше.

Черный текст — белый фон не всегда можно назвать удачным сочетанием для презентаций, так как при этом в глазах часто начинает рябить (особенно если шрифт мелкий), а, кроме того, иногда не достигается тот визуальный эффект, который необходим для эффективного восприятия материала.

Использование фотографий в качестве фона также не всегда удачно, из-за трудностей с подбором шрифта. В этом случае надо либо использовать более-менее однотонные иногда чуть размытые фотографии, либо располагать текст не на самой фотографии, а на цветной подложке

5. Объем информации и требования к содержанию:

· На одном слайде не более трех фактов, выводов, определений

· Ключевые пункты отражаются по одному на каждом отдельном слайде

Слайды не надо перегружать ни текстом, ни картинками. Лучше избегать дословного "перепечатывания" текста лекции на слайды — слайды, перегруженные текстом, вообще не смотрятся. Лучше не располагать на одном слайде более 2 – 3 рисунков, так как иначе внимание слушателей будет рассеиваться.

Не стоит вставлять в презентации большие таблицы: они трудны для восприятия — лучше заменять их графиками, построенными на основе этих таблиц. Если все же таблицу показать необходимо, то лучше оставить как можно меньше строк и столбцов, привести только самые необходимые данные.

Идеальным вариантом является такое сочетание текста и презентации, когда слушатель, упустив какую-то зрительную информацию, мог бы восполнить ее из того, что говорит выступающий, и наоборот увидеть на демонстрируемых слайдах то, что он прослушал.

При подготовке мультимедийных презентации докладчик может использовать возможности Интернет. При создании презентации следует находить как можно больше точек соприкосновения презентуемого материала и "внешних" информационных потоков. Это позволяет сделать презентацию более интересной, актуальной и захватывающей.

Современные программные и технические средства позволяют легко изменять содержание презентации и хранить большие объемы информации.

Апелляция отчета о практике

Апелляция отчета допускается при небольшой доработке.

Хранение отчета о практике

Защищенные отчеты по практике хранятся у руководителя в течение трех лет.

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«НИЖНЕТАГИЛЬСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»

(ГБПОУ СО «НТЖТ»)

Допустить к защите

Зам.директора по УМР_________________

С.В.Барсукова

«___» _________________ 2017 г.

Содержание

Введение.........................................................................

Глава 1. Название главы...............................................

1.1. Название параграфа ................................................

1.2. Название параграфа ..................................................

1.3. Название параграфа ...................................................

Глава 2. Название главы..............................................

2.1. Название параграфа ....................................................

2.2. Название параграфа ....................................................

2.3. Название параграфа ...........................................

Заключение..................................................................

Список использованных источников........................

Приложения.................................................................

Приложение 3

Пример оформления Списка использованных источников

Приложение 4

Положение

МИниСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«НИЖНЕТАГИЛЬСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»

Рассмотрено и одобрено на заседании методического объединения преподавателей дисциплин профессионального цикла Протокол № _______ от «___» ___________________ 2017г. Председатель МО ________________________ Н.В.Хрулева   СОГЛАСОВАНО: Зам.директора по УМР _________________ С.В.Барсукова «___» ______________ 2017г

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

По выполнению

отчета по производственной практике

для студентов очного отделения, обучающихся по специальности

среднего профессионального образования

Машинист крана (крановщик)

Составили:

Е.П.Никифорова,

мастер производственного обучения

высшей квалификационной категории

В.А.Косарева,

мастер производственного обучения 1КК

Нижний Тагил

Методические рекомендации разработаны для систематизации, закрепления, углубления и расширения теоретических и практических знаний по специальностиМашинист крана (крановщик),проверки уровня готовности студента к самостоятельной работе в современных условиях производства и оказания помощи обучающимся при написании отчета по производственной практике.

Методические рекомендации содержат требования к содержанию разделов и правила оформления текста, приложений и презентации, предназначенной для сопровождения доклада при выступлении.

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Нижнетагильский железнодорожный техникум» (ГБПОУ СО «НТЖТ»)

Разработчики: Е.П.Никифорова, мастер производственного обучения высшей квалификационной категории

В.А.Косарева, мастер производственного обучения первой квалификационной категории

СОДЕРЖАНИЕ

1.Общие требования
2.Написание отчета по практике:
2.1. Сопровождение отчета по практике  
2.2 Подбор источников  
2.3. Стиль изложения технических материалов  
3. Общие требования к оформлению отчета по практике  
3.1. Структурные элементы работы  
3.2. Оформление ссылок  
3.3. Оформление перечислений  
3.4. Оформление таблиц  
3.5. Оформление иллюстраций  
3.6. Оформление списка использованных источников  
3.7. Оформление приложений  
4. Подготовка к защите отчета по практике  
5. Рекомендации по подготовке презентаций  
6. Апелляция отчета о практике  
7. Хранение отчета о практике  
8. Список использованных источников  
Приложение 1  
Приложение 2  
Приложение 3  
Приложение 4  
   

Требования к отчету по практике

1.1. Общие требования

Письменный отчет по производственной практике работа, представляющая собой самостоятельное законченное исследование по заданной теме, написанное студентом под руководством преподавателя и мастера производственного обучения, свидетельствующее об умении студента работать с литературой, обобщать и анализировать фактический материал, используя теоретические знания и практические навыки, полученные при освоении профессиональной образовательной программы.

Оформление работы должно соответствовать требованиям, изложенным в соответствующих разделах настоящих методических рекомендаций.

Объем отчета по практике – 15–20 страницпечатного текста (не включая список литературы и приложения).

Введениеявляется отдельным, самостоятельным блоком текста работы, который ни в содержании, ни в тексте не обозначается цифрами.

Во введении необходимо отразить следующее:

- цели и задачи отчета по практике, ее актуальность;

- представление структуры отчета.

Цель работы определяет, для чего проводится исследование, что планируется получить в результате. Достижение цели отчета по практике ориентирует студентов, на решение выдвинутой проблемы в двух основных направлениях – теоретическом и практическом

Задачи работы представляют собой способы достижения цели отчета по практике. Это этапы, на каждом из которых производится та или иная исследовательская операция (изучение литературы, сбор данных по подъемному сооружению на котором студент проходит производственную практику, их анализ, и включение полученного материала в работу и т.д.).

Характеристика структуры работы представляет собой краткое содержание глав и параграфов основной части, объем работы в страницах без приложений, количество используемых в работе источников литературы.

В основной частиработы должно быть полно и систематизировано изложен материал задания, которому посвящено данное исследование. Основная часть состоит, как правило, из двух глав, каждая из которых делится на параграфы в зависимости от объекта исследования и его целей. В каждой главе должно быть не менее двух параграфов. Объем параграфа должен составлять не менее 6 страниц.

В основную часть работы входит практическая и теоретическая составляющая.

В теоретической части отражается умение студента систематизировать литературу и интернет источники по необходимому материалу, критически их рассматривать, выделять существенное, определять главное в изученности темы с позиций будущего квалифицированного специалиста, использовать специальную документацию по изучаемому объекту (кран мостового типа) и аргументировать собственное мнение.

Поскольку в отчете излагается определенный материал, то обзор литературы и интернет источников следует использовать только по вопросам раскрываемой темы. В обзоре литературы не нужно излагать все, что стало известно студенту из прочитанного им, и имеет лишь косвенное отношение к его работе. Но данные паспорта крана и специальная документация, имеющие непосредственное отношение к теме отчета, должны быть использованы.

В отчете каждая глава и параграфы должны заканчиваться выводами или информацией полученной на производственной практике по подъемному сооружению, на котором студент проходил производственную практику, например: ремонтные работы, техническое обслуживание, ежесменное обслуживание.

Выводы– личное мнение, а точнее умозаключения, сделанные на основе анализа теоретического и практического материала.

Выводы должны содержать оценку соответствия результатов поставленным целям и задачам исследования.

В заключениеотчета по практике отражаются следующие аспекты:

-актуальность изучения и подборки материала в целом или ее отдельных аспектов;

-целесообразность общения с производственными структурами;

-сжатая формулировка основных выводов, полученных в результате проведения исследования.

После заключения располагается Список использованных источников.

На каждый источник из списка обязательно должна быть ссылка в тексте. Список использованных источников должен состоять минимум из 8 наименований.

Приложениярасполагают после списка использованных источников. Их цель – избежать излишней нагрузки текста различными аналитическими, расчетными, статистическими материалами, которые не содержат основную информацию. Каждое приложение начинается с новой страницы, имеет номер и заголовок.

Наши рекомендации