Порядок организации и проведения анализа хозяйственной деятельности организации

Результативность анализа хозяйственной деятельности во многом зависит от правильной его организации, которая должна соответствовать ряду требований. Она должна носить научный характер, строиться на плановой основе, основываться на новейших методиках, обеспечивать действенность и эффективность аналитического процесса.

Аналитическая работа входит в служебные обязанности каждого руководителя, каждого менеджера, принимающего управленческие решения. Отсюда важным принципом ее организации является четкое распределение обязанностей по проведению анализа между отдельными исполнителями. От того, насколько рационально распределены обязанности, зависит, с одной стороны, полнота анализа, а с другой - предупреждается дублирование одной и той же работы различными службами, более эффективно используется служебное время различных специалистов.

Одним из принципов организации анализа на предприятиях является обеспечение экономичности и эффективности аналитического процесса, т.е. выполнение наиболее полного и всестороннего исследования при минимуме затрат на его проведение. С этой целью при его проведении должны широко использоваться новейшие методики анализа, компьютерные технологии обработки информации, рациональные методы сбора и хранения данных.

Важным принципом в организации аналитической работы на предприятии является ее регламентация и унификация. Регламентация предусматривает разработку для каждого исполнителя обязательного минимума таблиц и выходных форм анализа. Унификация (стандартизация) анализа предполагает создание типовых методик и инструкций, выходных форм и таблиц, стандартных программ, единых критериев оценки, что обеспечивает сопоставимость, сводимость результатов анализа на более высоком уровне управления, повышает объективность оценки деятельности внутрихозяйственных подразделений, уменьшает затраты времени на анализ и в итоге способствует повышению его эффективности.

Аналитическая работа на предприятии подразделяется на следующие организационные этапы.

1. Определение субъектов и объектов АХД, выбор организационных форм их исследования и распределение обязанностей между отдельными службами и подразделениями.

2. Планирование аналитической работы.

3. Информационное и методическое обеспечение АХД.

4. Оформление результатов анализа.

5. Контроль за внедрением в производство предложений, сделанных по результатам анализа.

Планирование аналитической работы

Важным условием, от которого зависит действенность и эффективность АХД, является планирование аналитической работы. Правильно составленный план — залог ее успеха и результативности.

Комплексный план аналитической работы разрабатывается на один год специалистом, ответственным за ее проведение. В нем прежде всего намечается перечень объектов анализа, подлежащих изучению, определяются цели анализа. Затем разрабатывается система показателей, анализ которых обеспечивает достижение поставленной цели.

В плане в обязательном порядке предусматривается периодичность проведения анализа по каждому объекту (раз в год, поквартально, ежемесячно, подекадно, ежедневно) и сроки выполнения аналитической работы (например, к 5-му числу следующего месяца).

В плане необходимо указать состав исполнителей анализа по каждому вопросу и распределение обязанностей между ними. Следует также предусмотреть источники информации и методическое обеспечение анализа по каждому изучаемому вопросу (номер инструкции или компьютерной программы). В плане указываются внешние и внутренние пользователи анализа.

Кроме комплексного плана в хозяйстве могут составляться и тематические планы. Это планы проведения анализа по комплексным вопросам, которые требуют углубленного изучения. В них рассматриваются объекты, субъекты, этапы, сроки проведения анализа, его исполнители и др.

Контроль за выполнением планов анализа ведет заместитель руководителя предприятия по экономическим вопросам или лицо, на которое возложены обязанности по управлению анализом в целом.

Я проходила практику в бухгалтерии отделе 27 марта по 30 марта 2017 г. ОАО «Быховский -овощесушильный завод». прохождении производственной я изучила предприятия, основные , объемы реализации продукции. Я , что предприятие на выпуске консервов. Предприятие головным предприятием производству плодоовощной в Могилевской и одним крупнейших предприятий Беларусь.

Изучая готовой продукции , я увидела, основной объем до 75% реализуется внутреннем рынке Беларусь, а 25% готовой продукции поставляется на , в основном российский торговый . Анализ реализации за последние показал, что реализации немного .

Я приобрела навыки и организации и контроля, в условиях ОАО « консервно-овощесушильный » и выяснил, финансовая отчетность достоверную и информацию о состоянии предприятия.

ОАО «Быховский -овощесушильный завод» журнально-ордерная учета. Предприятие бухгалтерскую программу «1 : Предприятие 2008», которая непрерывно обрабатывать информацию, повышать учета.

Изучив контроль на я считаю, необходимо четкое должностных обязанностей управленческим персоналом. я приступил проверке финансовой по форме, и проверке показателей финансовой .

В период производственной практики проделала следующую :

-изучила структуру организацией;

-ознакомилась организационной структурой, и функциями кадров;

-ознакомилась системой профессиональных и должностными специалистов отдела;

- участвовала в деятельности предприятия, помощь специалистам;

- технические, социально- условия труда отделе;

-изучила документацию, обеспечивающую отдела.

Конечным результатом производственного процесса организации является готовая продукция, выполненные работы и оказанные услуги. Готовая продукция – это изделия и полуфабрикаты, полностью законченные обработкой, соответствующие действующим стандартам или утвержденным техническим условиям, принятые на склад или заказчиком и снабженные сертификатом или другим документом, удостоверяющим их качество.

На филиале "Мокрянский" ОАО "Быховский консервно-овощесушильный завод" готовой продукцией является продукция растениеводства и животноводства. Реализация данной продукции осуществляется на основании заключенных с покупателями договорами купли-продажи продукции растениеводства и животноводства. На основании предъявленной покупателем доверенности в отделе сбыта выписывается товарно-транспортная накладная. Данные по отгрузке, отпуску и реализации продукции отражаются в «Ведомости учета реализации».

Темпы роста объема производства продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность организации. Поэтому анализ выпуска продукции имеет важное значение.

Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывают ассортимент (номенклатура) и структура производства и реализации продукции.

Также хочется обратить внимание на то, что совершенствование организации учета реализации готовой продукции в филиале "Мокрянский" ОАО "Быховский консервно-овощесушильный завод" видится в его автоматизации. Как показано выше, введение автоматизированного компьютерного учета существенно сокращается вероятность ошибок, облегчается работу бухгалтера, позволяет руководству более оперативно и гибко реагировать на изменения, что в конечном итоге положительно влияет на результаты хозяйственно-экономической деятельности предприятия.

Результаты работы были в дневник .

ПРИЛОЖЕНИЯ

Наши рекомендации