Типовые оценочные материалы по теме 7. Экономические концепции “консервативного сдвига” 70 - 80 - х годов XX века.
Вопросы для устного опроса
1.Социально-экономические предпосылки "консервативного сдвига" в "экономикс".
2.Ф. Хаек и его критика этатизации экономики.
3.Модель "вертикальной кривой Филлипса" М. Фридмана.
4.Монетарная теория М. Фридмана.
5. «Новая классическая школа» и концепция "рациональных ожиданий" Р. Лукаса.
6.Современная школа предложения.
Вопросы теста.
1. Экономист, подвергший сомнению наличие обратной зависимости между уровнями инфляции и безработицы в долгосрочном периоде:
- Р. Баро;
- Р. Лукас;
- А. Лаффер;
- М. Фридман;
- Т. Сарджент;
- Э. Прескотт.
2. Экономист, сформулировавший характер зависимости между изменением ставок налогообложения доходов и размерами налоговых поступлений в бюджет:
- Р. Баро;
- Р. Лукас;
- А. Лаффер;
- М. Фридман;
- Т. Сарджент;
3. Экономист, сформулировавший эффект отрицательного воздействия государственных заимствований на объемы частных инвестиций и экономический рост (эффект вытеснения):
- Р. Баро;
- Р. Лукас;
- А. Лаффер;
- М. Фридман;
- Т. Сарджент;
4. Экономист, рекомендовавший универсальный «рецепт» лечения макроэкономической нестабильности – наращивание денежной массы в пропорции естественного темпа роста экономики:
- Р. Баро;
- Р. Лукас;
- А. Лаффер;
- М. Фридман;
- Т. Сарджент;
5. Лидер «новой классической школы»:
- Р. Баро;
- Р. Лукас;
- А. Лаффер;
- М. Фридман;
- Т. Сарджент.
Темы рефератов.
1.Социально-экономические предпосылки "консервативного сдвига" в "экономикс".
2.Ф. Хаек и его критика этатизации экономики.
3.Модель "вертикальной кривой Филлипса" М. Фридмана.
4.Монетарная теория М. Фридмана.
5. «Новая классическая школа» и концепция "рациональных ожиданий" Р. Лукаса.
6.Современная школа предложения.
Типовые оценочные материалы по теме 8. Историческая школа в Германии. Американский институционализм и его эволюция. Теоретическое наследие Й.Шумпетера и В.Ойкена.
Вопросы для устного опроса
1.Ранний американский институционализм.
2.Институциональные концепции Д.К.Гэлбрейта и Р. Коуза.
3.Экономические воззрения М.Фридмена.
4.Концепция "рациональных ожиданий" Р. Лукаса. Современная концепция предложения.
5.Историческая школа в Германии. В.Ойкен и его учение об “идеальных типах хозяйства”.
6.Й. Шумпетер и его место в истории экономической мысли ХХ-го века.
Вопросы теста.
1. Экономист, заложивший основы технократического направления в институционализме:
- Т. Веблен;
- Д. Коммонс;
- У. Митчелл;
- Д.К. Гэлбрэйт;
- Р. Коуз.
2. Экономист, заложивший основы социально-правового направления в институционализме:
- Т. Веблен;
- Д. Коммонс;
- У. Митчелл;
- Д.К. Гэлбрэйт;
- Р. Коуз.
3. Экономист, заложивший основы эмпирического направления в институционализме:
- Т. Веблен;
- Д. Коммонс;
- У. Митчелл;
- Д.К. Гэлбрэйт;
- Р. Коуз.
4. Экономист, создатель институциональной концепции зрелой корпорации и критик второго неоклассического синтеза:
- Т. Веблен;
- Д. Коммонс;
- У. Митчелл;
- Д.К. Гэлбрэйт;
- Р. Коуз.
5. Укажите основные направления научных исследований Й. Шумпетера:
- теория субъективной полезности и потребительского поведения;
- экономическая динамика, циклы и роль предпринимательства;
- инфляция как форма макроэкономической нестабильности;
- теория истории экономического анализа;
- проблемы трансформации капитализма в социализм.
6. Укажите функцию государства, необходимость которой обосновал В. Ойкен:
- установление «правового поля» хозяйственной деятельности;
- содействие удовлетворения потребностей граждан в «общественных товарах»;
- недопущения макроэкономической нестабильности;
- содействие своевременной структурной перестройке экономики как формы приспособления к НТП и изменению международного разделения труда;
- защита и поощрение конкуренции на отраслевых рынках.
Темы рефератов.
1.Ранний американский институционализм.
2.Институциональные концепции Д.К.Гэлбрейта и Р. Коуза.
3.Экономические воззрения М.Фридмена.
4.Концепция "рациональных ожиданий" Р. Лукаса. Современная концепция предложения.
5.Историческая школа в Германии. В.Ойкен и его учение об “идеальных типах хозяйства”.
6.Й. Шумпетер и его место в истории экономической мысли ХХ-го века.
Типовые оценочные материалы по теме 9. Экономические концепции российских экономистов XX века.
Вопросы для устного опроса
1.Этико-социальное направление российской экономической мысли.
2.Формирование доктрины планового хозяйства.
3.Организационно-производственная школа А.В.Чаянова.
4.Экономические взгляды А.Д.Кондратьева.
5.Реформа хозяйственного централизованного механизма второй половины ХХ века.
Подготовка к деловой игре «Реформирование российской экономики».