Типовые оценочные материалы по теме 7. Экономические концепции “консервативного сдвига” 70 - 80 - х годов XX века.

Вопросы для устного опроса

1.Социально-экономические предпосылки "консервативного сдвига" в "экономикс".

2.Ф. Хаек и его критика этатизации экономики.

3.Модель "вертикальной кривой Филлипса" М. Фридмана.

4.Монетарная теория М. Фридмана.

5. «Новая классическая школа» и концепция "рациональных ожиданий" Р. Лукаса.

6.Современная школа предложения.

Вопросы теста.

1. Экономист, подвергший сомнению наличие обратной зависимости между уровнями инфляции и безработицы в долгосрочном периоде:

- Р. Баро;

- Р. Лукас;

- А. Лаффер;

- М. Фридман;

- Т. Сарджент;

- Э. Прескотт.

2. Экономист, сформулировавший характер зависимости между изменением ставок налогообложения доходов и размерами налоговых поступлений в бюджет:

- Р. Баро;

- Р. Лукас;

- А. Лаффер;

- М. Фридман;

- Т. Сарджент;

3. Экономист, сформулировавший эффект отрицательного воздействия государственных заимствований на объемы частных инвестиций и экономический рост (эффект вытеснения):

- Р. Баро;

- Р. Лукас;

- А. Лаффер;

- М. Фридман;

- Т. Сарджент;

4. Экономист, рекомендовавший универсальный «рецепт» лечения макроэкономической нестабильности – наращивание денежной массы в пропорции естественного темпа роста экономики:

- Р. Баро;

- Р. Лукас;

- А. Лаффер;

- М. Фридман;

- Т. Сарджент;

5. Лидер «новой классической школы»:

- Р. Баро;

- Р. Лукас;

- А. Лаффер;

- М. Фридман;

- Т. Сарджент.

Темы рефератов.

1.Социально-экономические предпосылки "консервативного сдвига" в "экономикс".

2.Ф. Хаек и его критика этатизации экономики.

3.Модель "вертикальной кривой Филлипса" М. Фридмана.

4.Монетарная теория М. Фридмана.

5. «Новая классическая школа» и концепция "рациональных ожиданий" Р. Лукаса.

6.Современная школа предложения.

Типовые оценочные материалы по теме 8. Историческая школа в Германии. Американский институционализм и его эволюция. Теоретическое наследие Й.Шумпетера и В.Ойкена.

Вопросы для устного опроса

1.Ранний американский институционализм.

2.Институциональные концепции Д.К.Гэлбрейта и Р. Коуза.

3.Экономические воззрения М.Фридмена.

4.Концепция "рациональных ожиданий" Р. Лукаса. Современная концепция предложения.

5.Историческая школа в Германии. В.Ойкен и его учение об “идеальных типах хозяйства”.

6.Й. Шумпетер и его место в истории экономической мысли ХХ-го века.

Вопросы теста.

1. Экономист, заложивший основы технократического направления в институционализме:

- Т. Веблен;

- Д. Коммонс;

- У. Митчелл;

- Д.К. Гэлбрэйт;

- Р. Коуз.

2. Экономист, заложивший основы социально-правового направления в институционализме:

- Т. Веблен;

- Д. Коммонс;

- У. Митчелл;

- Д.К. Гэлбрэйт;

- Р. Коуз.

3. Экономист, заложивший основы эмпирического направления в институционализме:

- Т. Веблен;

- Д. Коммонс;

- У. Митчелл;

- Д.К. Гэлбрэйт;

- Р. Коуз.

4. Экономист, создатель институциональной концепции зрелой корпорации и критик второго неоклассического синтеза:

- Т. Веблен;

- Д. Коммонс;

- У. Митчелл;

- Д.К. Гэлбрэйт;

- Р. Коуз.

5. Укажите основные направления научных исследований Й. Шумпетера:

- теория субъективной полезности и потребительского поведения;

- экономическая динамика, циклы и роль предпринимательства;

- инфляция как форма макроэкономической нестабильности;

- теория истории экономического анализа;

- проблемы трансформации капитализма в социализм.

6. Укажите функцию государства, необходимость которой обосновал В. Ойкен:

- установление «правового поля» хозяйственной деятельности;

- содействие удовлетворения потребностей граждан в «общественных товарах»;

- недопущения макроэкономической нестабильности;

- содействие своевременной структурной перестройке экономики как формы приспособления к НТП и изменению международного разделения труда;

- защита и поощрение конкуренции на отраслевых рынках.

Темы рефератов.

1.Ранний американский институционализм.

2.Институциональные концепции Д.К.Гэлбрейта и Р. Коуза.

3.Экономические воззрения М.Фридмена.

4.Концепция "рациональных ожиданий" Р. Лукаса. Современная концепция предложения.

5.Историческая школа в Германии. В.Ойкен и его учение об “идеальных типах хозяйства”.

6.Й. Шумпетер и его место в истории экономической мысли ХХ-го века.

Типовые оценочные материалы по теме 9. Экономические концепции российских экономистов XX века.

Вопросы для устного опроса

1.Этико-социальное направление российской экономической мысли.

2.Формирование доктрины планового хозяйства.

3.Организационно-производственная школа А.В.Чаянова.

4.Экономические взгляды А.Д.Кондратьева.

5.Реформа хозяйственного централизованного механизма второй половины ХХ века.

Подготовка к деловой игре «Реформирование российской экономики».

Наши рекомендации