Место производственной (педагогической) практики в структуре ООП магистратуры
Программа производственной (педагогической) практики рассчитана на магистрантов психолого-педагогического направления.
Производственная (педагогическая) практика магистрантов строится с учётом имеющихся у магистрантов базовых знаний по психологии, педагогике, методологии и методике преподавания дисциплин психолого-педагогического цикла (общая психология, когнитивная психология, психодиагностика, экспериментальная психология, основы методологии психологии и педагогики, возрастная и педагогическая психология и др.)
Данный вид практики предполагает вооружение магистрантов необходимым опытом профессиональной педагогической деятельности и овладение умениями:
– ориентироваться в организационной структуре и нормативно-правовой документации учебного заведения высшего профессионального образования;
– определять теоретико-методические основы конкретной учебной дисциплины учебного плана;
– дидактически преобразовывать и обобщать результаты современных научных исследований с целью их использования в учебном процессе;
– проектировать, реализовывать, оценивать и корректировать учебный процесс в соответствии с учебным планом специальности;
– использовать современные и традиционные методы ведения учебных аудиторных и внеаудиторных занятий;
– владеть методами самоорганизации и самосовершенствования в соответствии с требованиями, предъявляемыми к преподавателю высшей школы в современных условиях,
– владеть культурой речи и общения;
– строить взаимоотношения с коллегами, администрацией, службами учебного заведения.
4.Формы проведения практики: психолого-педагогический практикум
Место и время проведения производственной практики
Планируемые базы педпрактики для магистрантов направления «Психолого-педагогическое образование»: 1-4 курсы Академии психологии и педагогики ЮФУ, гимназии, лицеи и школы г. Ростова –на- Дону и Ростовской области под руководством опытных, высококвалифицированных преподавателей кафедр Академии психологии и педагогики ЮФУ.
Производственная практика магистров проводится в 3 семестре.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики
Процесс прохождения производственной практики направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО / ОС ЮФУ и ООП ВПО по данному направлению подготовки;
¾ готовностью использовать современные инновационные методы и технологии в проектировании образовательной работы (ПК-23);
¾ умением организовывать рефлексию профессионального опыта (собственного и других специалистов) (ПК-49);
В результате прохождения данной практики магистр должен пробрести следующие практические навыки и умения:
составлять и реализовать план образовательной деятельности с группой обучаемых,
самостоятельно разрабатывать и обосновывать лекционно-семинарский материал,
разработать и проводить систему занятий, отражающих завершенный отрезок процесса обучения на базе содержания одной из профильных дисциплин,
оценивать свою профессиональную деятельность.
После прохождения педагогической практики выпускник получает навык работы преподавательской, культурно-просветительской, организационно-воспитательной, социально-педагогической деятельности
7. Структура и содержание производственной практики
Структура практики
Общая трудоемкость производственной практикисоставляет 6 зачетных единиц 216 часов.
№ п/п | Разделы (этапы) практики | Виды производственной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля |
3. 4. | Подготовительный этап: разработка и планирование научного исследования (1 неделя) Активная работа в качестве преподавателя (2-4 недели). Участие во внеклассной работе (5-я неделя) Подведение итогов | Установочная конференция Подготовительный инструктаж Посещение лекций и семинарских занятий с целью изучения методики работы преподавателя высшей школы, инновационных учреждений – школ города Составление графика проведения лекций, семинарских занятий Изучение учебных программ, по которым работает преподаватель со студентами и школьниками, Подготовка собственных занятий Выполнение графика проведения занятий Посещение занятий других практикантов Анализ посещенных занятий, лекций Участие в методических семинарах магистрантов Проведение внеаудиторных мероприятий Анализ проведенных внеаудиторных мероприятий Составление отчета практиканта о практике и оформление дневника практиканта Итоговая конференция | Проверка графика Коллективный анализ занятий Собеседование с групповым руководителем Отметки о выполнении группового руководителя Заполнение дневника практиканта Заполнение дневника практиканта Выступление на конференции |
Содержание разделов производственной практики
№ п/п | Наименование раздела дисциплины | Содержание раздела |
Подготовительный этап: Составление графика проведения лекций, семинарских занятий | Посещение лекций и семинарских занятий с целью изучения методики работы преподавателя высшей школы, инновационных учреждений – школ города. Изучение учебных программ, по которым работает преподаватель со студентами и школьниками, и методической литературы по предстоящим темам лекций, включая научно-теоретические источники. Подготовка собственных занятий | |
Активная работа в качестве преподавателя | Выполнение графика проведения занятий. Посещение занятий других практикантов. Анализ посещенных занятий, лекций. Участие в методических семинарах магистрантов | |
Участие во внеклассной работе | Проведение внеаудиторных мероприятий. Анализ проведенных внеаудиторных мероприятий | |
Подведение итогов | Составление отчета практиканта о практике и оформление дневника практиканта. Итоговая конференция. |