Особенности расчета себестоимости тепла. Себестоимость транспорта пара и горячей воды.
Теплоэлектроцентраль (ТЭЦ) представляет собой комбинированное производство, выпускающее несколько видов продукции (электроэнергию, теплоту различных параметров, пар для промышленных потребителей) на базе комплексного использования топлива. В связи с этим необходимо определить себестоимость каждого вида продукта. Возникает задача распределения затрат между видами продукции.
Наиболее часто на практике применяется физический метод.
В основу этого метода положено распределение затрат пропорционально количеству топлива, израсходованного на каждый вид энергии на основе теплового баланса.
Расход топлива, относимый на производство теплоты по физическому методу, составит:
,
где Qотп- годовой отпуск теплоты из отборов турбин, ГДж/год; , , - соответственно КПД
нетто котельного цеха, бойлерной, теплофикационного отделения;
- низшая теплота сгорания топлива.
Годовой расход топлива (Вг) в условном исчислении, т/год, определяется по топливным характеристикам для каждого типа турбоагрегата и ТЭЦ в целом по формуле:
,
где , , , - коэффициенты, характерные для каждого типа турбоагрегата; Нр- число часов работы турбоагрегата (7700-8000 ч/год); DГТi, DГПi – годовые отборы пара отопительных и производственных параметров , т/год; ЭГi - годовая выработка электроэнергии турбоагрегатом, МВт·ч/год.
Себестоимость транспорта пара и горячей воды складывается из амортизационных отчислений, затрат на ремонт, затрат на перекачку теплоносителя, расходов на покрытие потерь теплоты и заработную плату обслуживающего персонала:
, где
- амортизация тепловых сетей и оборудования тепловых пунктов;
- затраты на текущий ремонт;
- затраты на перекачку теплоносителя;
- затраты на покрытие потерь тепла;
- затраты на зарплату;
- прочие затраты.
Отдельные составляющие могут быть определены следующим образом:
Амортизация тепловых сетей и оборудования тепловых пунктов рассчитывается по формуле
; где - длина и диаметр тепловой сети, - удельные капитальные вложения на единицу характеристики тепловой сети;Ктс .
Затраты на перекачку теплоносителей (Ипт) определяются выражением
- ,
где Э – количество электроэнергии, затраченной на перекачку, кВт·ч;
Цэ – цена электроэнергии, коп./кВт·ч.
Затраты на покрытие потерь тепла (Ипп) можно определить по формуле
,
где - потери теплоты в тепловых сетях, ГДж;
- себестоимость теплоты, поступающей в тепловую сеть, коп./кВт·ч, которую можно рассчитать по выражению:
;
где - количество теплоты, ГДж
- годовое число использования тепловой сети.
47) Организация ремонтного обслуживания предприятий. Принципы организации планово-предупредительного ремонта.
К ремонтным и обслуживающим процессам относятся работы по уходу и надзору за оборудованием, по его наладке, ремонту, модернизации.
Под ремонтным хозяйством понимается совокупность функциональных и производственных подразделений и служб завода и цехов, осуществляющих техническое обслуживание и ремонт машин и оборудования.
В его состав входят:
· ремонтные цехи завода, подчиненные как главному механику, так и главному энергетику;
· склады запасных частей;
· цеховые ремонтные службы;
· дежурный ремонтный персонал;
· общезаводской и цеховой административно-технический персонал, руководящий соответствующими подразделениями ремонтной службы
Основными задачами организации планирования ремонтной службы на предприятии являются:
1).сохранение оборудования в рабочем, технически исправном состоянии, обеспечивающем его высокую производительность и бесперебойную работу;
2).сокращение времени и затрат на обслуживание и все виды ремонтов
Система технического обслуживания и ремонта оборудования(СТОРО) – это совокупность взаимосвязанных положений и норм, определяющих организацию и выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования с целью сохранения в течение обусловленного времени при заданных условиях эксплуатации производительности, точности и других показателей, гарантирующих в сопроводительной документации заводов-изготовителей.
Все работы по поддержанию оборудования в работоспособном, технически исправном состоянии подразделяются на две основные группы:
· техническое обслуживание
· ремонт оборудования.
Под техническим обслуживанием понимается система ежедневных и периодических мероприятий, обеспечивающих бесперебойную работу оборудования и предупреждающих его преждевременный износ без замены отдельных частей и узлов.
Ремонт оборудования – это совокупность работ, связанных с заменой или восстановлением деталей, узлов и агрегатов, в результате которых обеспечивается восстановление его первоначальных эксплуатационных параметров, нарушенных в результате нормального износа.
Принципы организации планово-предупредительного ремонта.
Система ППР – это комплекс организационных и технических мероприятий, направленных на снижение износа и предотвращения аварийного выхода оборудования из строя, а также поддержание нормальной эксплуатационной готовности оборудования в период его эксплуатации.
Система ППР включает в себя три вида ремонтов:
1. Послеосмотровый ППР;
2. Периодический ППР;
3. Стандартный (принудительный) ППР.
Послеосмотровый ППР – применяется для нового, не изученного оборудования. Для него планируют только сроки осмотров, где определяют объем и сроки необходимых ремонтов.
Периодический ППР – применяется для изученного оборудования (применяется в энергетике), при котором планируется сроки осмотров и сроки всех видов ремонта, но с уточнением во время осмотров объемов работ.
Стандартный, или принудительный ППР применяется для хорошо изученного оборудования требующего высокой степени надежности. Строго планируется сроки и объемы всех видов ремонтов (кроме энергетики также и в авиации).