Маркетинговый анализ и стратегия сбыта
Парикмахерская будет ориентирована на сегмент потребителей с доходом небольшим и средним, стоимость услуг будет учитывать конкурентные предложения. В будущем есть перспектива укрупнения и развития новых направлений.
Степень успешности проекта оценивается как высокая, так как спрос на парикмахерские услуги стабилен даже, несмотря на большое число заведений предлагающих пододобные услуги.
Реклама. Вывеска послужит своего рода рекламой. Она может быть недорогой, но обязательно должна быть стильной, привлекающей внимание. Рекламой могут послужить объявления, развешанные по близлежащим домам, также можно работать в потоке людей, раздавать рекламные листовки. Лучшая реклама для парикмахерской – это качество оказываемых Вами услуг.
План производства.
Начинать надо с выбора помещения и наемного персонала. Если Вы решили сами овладеть парикмахерским искусством, то необходимо пройти обучающие курсы и получить соответствующий сертификат. Трудоустройство на время в парикмахерской послужило бы для Вас практикой, развитием навыков. Вы бы «набили руку» и клиентов, которые в дальнейшем получали бы услуги уже в Вашей парикмахерской. Прибыльности может достичь парикмахерская любого класса: как элитная, так и среднего ценового сегмента. В последнем случае это даже проще, так как спрос на услуги по приемлемым ценам всегда в разы больше, а также в разы меньше потребность в первоначальных инвестициях.
В частности, не нужен сложный дизайн парикмахерской, не нужно платить огромные деньги за аренду или покупку. На начальном этапе лучшим выбором является открытие парикмахерской, рассчитанной на два кресла и двух специалистов-универсалов.
Открытие парикмахерской среднего ценового сегмента лучше всего взять в аренду помещение расположенностью ближе к рынкам, магазинам. Парикмахерские могут размещаться в отдельно стоящих зданиях, а также в жилых и общественных зданиях или пристройках к ним. В квартире парикмахерскую открывать нельзя, за исключением случаев, когда квартира переведена в нежилой фонд и в нее устроен отдельный вход.
В жилых зданиях парикмахерские могут размещаться только на первых и цокольных этажах. Использование подвальных этажей для размещения парикмахерской не допускается. Учтите, что для открытия парикмахерской необходимо пройти стандартные процедуры по оформлению справок в санитарно-эпидемиологическом надзоре и противопожарной инспекции. Более подробную информацию Вы можете получить, прочитав Приказ Министра здравоохранения РК от 18 августа 2004 г. № 632 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм».
Обратите внимание и на мелочи, отличающие Вас от конкурентов, мелочей приятных для клиентов. Что можно предложить клиентам кроме качественных услуг и хороших, приветливых мастеров? Для клиентов очень важны два параметра – удобство и своя неповторимая атмосфера, в которые могут входить возможность записи по телефону, кондиционер, удобные стулья для ожидания, телевизор, свежие журналы, приятный музыкальный фон, интересное оформление, живые цветы, плакаты и т.д.
Если взять в расчет, что на одну женскую стрижку затрачивается один час, то в день вы можете обслужить 5 человек * 800 тенге (средняя стоимость стрижки) = 4000 тенге в день.
На начальном этапе, учитывая, что в парикмахерской будет работать два мастера, то 5 человек * 2 мастера * 800 тенге = 8000 тенге в день.
Оборудование для парикмахерской. При выборе оборудования нужно исходить из оптимального соотношения цена-качество. Но экономить на удобстве клиентов однозначно не надо, выбирайте удобные кресла и парикмахерскую мойку, надежное электрическое оборудование. Не стоит переплачивать за страну-изготовителя, к примеру, совсем не обязательно покупать итальянские зеркала, можно найти и качественные китайские.
Из оборудования Вам понадобятся: сушуар, машинка для стрижки, фен, шкаф-тумбочка с зеркалом, кресло с гидравликой, мойка с креслом, зеркало, набор для гардероба.
Также вам нужно будет приобрести инвентарь и сырье: расчески разной формы, ножницы, краски для волос, шампунь, средства для химической завивки, бигуди (крупные, средние, мелкие), средства для укладки волос (лак, воск, пенка), полотенца, покрывало.
Настоящая бизнес-идея предполагает привлечение заемных средств в размере 1 153 000 тенге. Кредитные средства будут использованы на приобретение оборудования для производства в сумме 226 000 тг, а также на покрытие ежемесячных текущих расходов, в т.ч. сырья и материалов в сумме 927 000 тг.
Инвестиционный план
Инвестиционные вложения | Итого, тенге |
Переменные расходы по оказанию услуг парикмахерской | 226 000 |
Постоянные ежемесячные расходы по оказанию услуг парикмахерской | 927 000 |
Всего, тенге | 1 153 000 |