Должностные обязанности бортпроводника.
4.1 Бортпроводник обязан:
4.1.1. Соблюдать требования регламентирующих документов в отношении персональных данных, конфиденциальной информации, положении о коммерческой тайне, в том числе, предоставлять работодателю свои достоверные документированные персональные данные, состав которых установлен Трудовым кодексом РФ, а также своевременно сообщать работодателю об изменении своих персональных данных.
4.1.2. Использовать информационный ресурс сети Интернет только для решения производственных вопросов.
4.1.3. Соблюдать требования охраны труда, установленные законами и иными нормативными правовыми актами, а также правилами и инструкциями по охране труда.
4.1.4. Правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты.
4.1.5. Проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте, проверку знаний требований охраны труда.
4.1.6. Немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, произошедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья.
4.1.7. Проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования), а также проходить внеочередные медицинские осмотры (обследования) по направлению руководства предприятия в случаях, предусмотренных ТК РФ и иными федеральными законами.
4.1.8. Знать и соблюдать ведение делопроизводства, в т. ч. электронного документооборота, исключающее несанкционированное получение сведений, находящихся под режимом особого доступа.
4.1.9. Знать и соблюдать требования нормативных документов по противопожарной безопасности, предъявляемые к рабочему месту и оборудованию.
4.1.10. Сообщать руководителю о нарушении другими работниками или сторонними лицами норм пожарной безопасности и охраны труда.
4.1.11. Знать и строго выполнять требования авиационной безопасности.
4.1.12. Своевременно докладывать непосредственному руководителю о нарушениях требований эксплуатационной и авиационной безопасности, а также угрозах совершения актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации, если о них стало известно.
4.1.13. Знать и выполнять требования руководства по управлению безопасностью полетов, в части предоставления данных по системе добровольных и конфиденциальных сообщений.
4.1.14. Немедленно извещать представителя департамента управления безопасности полетов и своего непосредственного или вышестоящего руководителя о случаях возникновения, либо предпосылках к возникновению угрозы безопасности полетов.
4.1.15. Демонстрировать способность распознавать и контролировать факторы угрозы и
ошибки; использовать бортовые системы с учетом характеристик и ограничений ВС,
принимать правильные решения и квалифицированно осуществлять наблюдение в полете.
4.1.16. Четко и грамотно действовать в аварийной ситуации и в обстановке, требующей эвакуации пассажиров.
4.1.17. Принимать все меры по спасению пассажиров.
4.1.18. Организовать работу членов кабинного экипажа (далее - КЭ) в соответствии с требованиями нормативных документов, обеспечивать скоординированные действия бортпроводников в штатных, нештатных и сбойных ситуациях. В случае необходимости взаимодействовать с представителями смежных служб.
4.1.19. Соблюдать производственную дисциплину, а также указания, распоряжения и приказы руководства Авиакомпании, руководствоваться настоящей должностной инструкцией.
4.1.20. Знать и выполнять требования законодательства РФ и других нормативных документов, перечисленных в настоящей должностной инструкции.
4.1.21. Знать и выполнять мероприятия по обеспечению авиационной безопасности. Контролировать соблюдение пассажирами установленных правил поведения на борту ВС.
4.1.22. Принимать участие в предполетном брифинге и послеполетном разборе.
4.1.23. Качественно и своевременно выполнять проверку ВС по контрольному листу.
4.1.24. Выполнять действующие стандарты и технологии Авиакомпании по предоставлению сервисных услуг пассажирам и членам летного экипажа.
4.1.25. Перед выполнением рейса изучить и знать информацию, предназначенную для персонального изучения.
4.1.26. Принимать и сдавать служебную корреспонденцию в соответствии с действующими локальными нормативными актами Авиакомпании.
4.1.27. Контролировать количество и размещение пассажиров на борту ВС.
4.1.28. Своевременно доводить достоверную и актуальную информацию до сведения старшему кабинного экипажа (далее СКЭ), необходимую для выполнения им служебных обязанностей:
· о ходе подготовки к рейсу;
· готовности пассажирской кабины и бортпроводников к посадке пассажиров;
· о количестве пассажиров, багажа, груза, почты, наличии служебной корреспонденции и спецсредств на борту ВС;
· о готовности пассажирской кабины и КЭ к выполнению полета;
· об обстановке в пассажирской кабине во время полета и готовности пассажирской кабины к посадке.
4.1.29. Контролировать состояние аварийно-спасательного оборудования и электрооборудования, соблюдать правила их эксплуатации.
4.1.30. Проверять санитарное состояние воздушного судна до посадки пассажиров и способствовать принятию мер по устранению выявленных недостатков.
4.1.31. Контролировать санитарное состояние ВС, поддерживать чистоту и порядок в пассажирских салонах, гигиенических помещениях, на рабочем месте во время выполнения
задания на полет.
4.1.32. Своевременно докладывать СКЭ обо всех неисправностях и несоответствиях оборудования ВС, выявленных в ходе подготовки и при выполнении рейса.
4.1.33. Своевременно докладывать СКЭ о сбойных, нештатных ситуациях, травмах, особенностях выполненного рейса.
4.1.34. Соблюдать режим работы и отдыха членов КЭ при выполнении Задания на полет.
4.1.35. Принимать участие в проведении анкетирования пассажиров.
4.1.36. Выполнять стандарты сервиса при общении с пассажирами, быть вежливым и доброжелательным, улыбаться при общении с пассажирами, незамедлительно реагировать на их просьбы. Уделять особое внимание пожилым людям, пассажирам с детьми, пассажирам с ограниченными возможностями и иным пассажирам, требующим особой заботы и внимания, пассажирам VIP.
4.1.37. Своевременно докладывать старшему кабинного экипажа о нарушениях пассажирами правил поведения на борту ВС или о других случаях, определенных РПП Авиакомпании.
4.1.38. Правильно заполнять отчетную документацию о приеме-передаче материальных ценностей в соответствии с установленными требованиями.
4.1.39. По окончании полета осуществлять сбор и подготовку имущества к передаче.
4.1.40. Проводить осмотр пассажирской кабины ВС после выхода пассажиров с целью обнаружения забытых вещей и посторонних предметов.
4.1.41. Оформлять полетную документацию в соответствии с нормативными документами и своевременно представлять ее для обработки.
4.1.42. В своих действиях, суждениях и высказываниях проявлять уважение к Авиакомпании и его работникам.
4.1.43. При выполнении должностных обязанностей иметь при себе служебные документы, следить за их сроками действия, их сохранностью и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц.
4.1.44. В соответствии с установленным регламентом своевременно получать информацию. Выполнять задачи, указанные в плане – наряде, в том числе не связанные с выполнением полета, такие как разбор, техучеба и другие.
4.1.45. При выполнении Задания на полет соблюдать стандарт Авиакомпании, устанавливающий правила ношения форменной одежды и определяющий имидж бортпроводника.
4.1.46. Знать обязанности старшего бортпроводника экипажа и быть готовым выполнять Задание на полет на данной позиции в случае производственной необходимости.
4.1.47. Не употреблять спиртных напитков, наркотических и других веществ, способствующих изменению сознания, накануне и в день выполнения Задания на полет, в служебное время, а также при нахождении в командировках.
4.1.48. Не покидать самолет или территорию проживания экипажа без разрешения КВС,
лиц из числа инструкторского состава и СКЭ (если это не связано с выполнением прямых
служебных обязанностей).
4.1.49. Своевременно информировать инструктора-проводника бортового об изменениях в личных документах, необходимых для выполнения производственных задач, и личных контактных данных.
4.1.50. Соблюдать предполетный отдых, в полете докладывать об ухудшении самочувствия СКЭ и/или ИПБ.
4.1.51. Правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты.
4.1.52. Своевременно проходить врачебно-летную экспертную комиссию и периодические
медицинские осмотры.
4.1.53. Информировать заместителя начальника СБП о дате открытия листка временной нетрудоспособности, его продлении и дате закрытия.
4.1.54. Предоставлять листок временной нетрудоспособности в СБП, назначенному должностному лицу, не позднее первого рабочего дня после окончания его действия.
4.1.55. Бережно относиться к имуществу Авиакомпании, немедленно информировать руководство о фактах хищения или порчи имущества, принадлежащего Авиакомпании.
4.1.56. Своевременно информировать обо всех случаях выявленных нарушений, а также о потенциальных угрозах.
4.1.57. Соблюдать корпоративную этику при общении с клиентами Авиакомпании, коллегами, летным составом и работниками смежных служб.
4.2. При выполнении функций старшего кабинного экипажа обязан:
4.2.1. Оперативно предоставлять информацию в виде рапортов, касающуюся обеспечения безопасности полетов в рамках системы управления безопасности полетов (далее - СУБП).
4.2.2. Четко и грамотно руководить действиями КЭ в аварийной ситуации и в обстановке,
требующей эвакуации пассажиров.
4.2.3. Принимать все меры по спасению пассажиров.
4.2.4. Организовать работу членов КЭ в соответствии с требованиями нормативных документов, обеспечивать скоординированные действия бортпроводников в штатных, внештатных и сбойных ситуациях. В случае необходимости взаимодействовать с представителями смежных служб.
4.2.5. Проводить предполетный брифинг с членами КЭ, включенными в Задание на полет,
определяя задачи, направленные на обеспечение высокого уровня сервиса.
4.2.6. Перед выполнением рейса изучить и знать информацию, предназначенную для персонального изучения.
4.2.7. Своевременно доводить достоверную и актуальную информацию до сведения членов КЭ, необходимую для выполнения ими служебных обязанностей.
4.2.8. Распределять обязанности и управлять рабочей нагрузкой бортпроводников при выполнении Задания на полет с учетом особенностей рейса и загрузкой пассажирской кабины.
4.2.9. Своевременно информировать КВС об изменениях в составе КЭ и осуществлять
контроль внесения изменений в полетное задание.
4.2.10. Заполнять «Cabin log book» («Журнал пассажирской кабины») на основании
контрольных листов предполетного осмотра ВС и личного контроля, в соответствии с
требованиями РПП и РКЭ.
4.2.11. Получать информацию о наличии и размещении коммерческой загрузки на борту ВС.
4.2.12. Принимать и сдавать служебную корреспонденцию в соответствии с действующими локальными нормативными актами Авиакомпании.
4.2.13. На основании действующих требований объективно оценивать качество подготовки пассажирской кабины к рейсу.
4.2.14. Контролировать количество и размещение пассажиров на борту ВС.
4.2.15. Докладывать КВС:
· о ходе подготовки к рейсу;
· готовности пассажирской кабины и бортпроводников к посадке пассажиров;
· о количестве пассажиров, багажа, груза, почты, наличии служебной корреспонденции и спецсредств на борту ВС;
· о готовности пассажирской кабины и КЭ к выполнению полета;
· об обстановке в пассажирской кабине во время полета и готовности пассажирской кабины к посадке.
4.2.16. Организовать, вести и контролировать информационную работу на борту ВС на русском и английском языках в соответствии с утвержденным сборником информаций для
пассажиров на борту ВС.
4.2.17. Организовывать и контролировать предоставление пассажирам и членам ЛЭ полного комплекса услуг в соответствии со стандартами Авиакомпании.
4.2.18. Организовывать и контролировать взаимодействие кабинного экипажа с VIP- пассажирами и пассажирами с детьми, инвалидами, больными.
4.2.19. Принимать участие в подготовке к вводу в строй бортпроводников на конкретном
типе ВС.
4.2.20. Организовывать и контролировать соблюдение режима работы и отдыха членов КЭ
при выполнении Задания на полет.
4.2.21. Контролировать санитарное состояние ВС.
4.2.22. Организовывать и принимать участие в проведении анкетирования пассажиров.
4.2.23. Взаимодействовать с клиентами Авиакомпании во всех классах обслуживания для
определения удовлетворенности предоставленным уровнем сервиса.
4.2.24. Контролировать и самостоятельно выполнять стандарты сервиса при общении с
пассажирами, быть вежливым и доброжелательным, улыбаться при общении с пассажирами, незамедлительно реагировать на их просьбы.
4.2.25. Докладывать КВС о нарушениях пассажирами правил поведения на борту ВС или о других случаях, определенных РПП Авиакомпании.
4.2.26. Контролировать правильность заполнения бортпроводниками отчетной документации о приеме-передаче материальных ценностей в соответствии с установленными требованиями.
4.2.27. По окончании полета организовать и контролировать сбор и подготовку имущества
к передаче, проверку салона ВС с целью обнаружения забытых вещей и посторонних предметов.
4.2.28. Анализировать и объективно оценивать результаты работы КЭ. Проводить послеполетный разбор по итогам выполненного рейса, предоставляя конструктивную обратную связь.
4.2.29. Своевременно и в полном объёме оформлять полетную документацию, относящуюся к КЭ, представлять ее инженеру по подготовке производства департамента после выполнения рейса.
4.2.30. Своевременно, по окончании рейса, докладывать непосредственному руководителю и начальнику смены производственно – диспетчерского отдела о сбойных, нештатных ситуациях, травмах, особенностях выполненного рейса.
4.2.31. Соблюдать иммиграционные, таможенные, карантинные правила РФ и стран пребывания.
4.2.32. Контролировать выполнение членами КЭ требований охраны труда, противопожарной безопасности, производственной санитарии и гигиены труда.
Права бортпроводника
Бортпроводник, при выполнении своих должностных обязанностей, имеет право:
Требовать от пассажиров неукоснительного соблюдения правил поведения на борту ВС.
4.3.2. В установленном порядке запрашивать и получать от работников структурных подразделений Авиакомпании информацию, необходимую для выполнения своих
должностных обязанностей и требовать от них выполнения всех необходимых процедур для качественного выполнения полетов.
4.3.3. Требовать от руководства СБП создания необходимых условий и оказания содействия для исполнения трудовых обязанностей, возложенных настоящей должностной инструкцией бортпроводника.
4.3.4. На профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном трудовым законодательством.
4.3.5. Полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте.
4.3.6. Представлять на рассмотрение непосредственного руководства предложения по совершенствованию своей деятельности и улучшению условий труда.
4.3.7. Контролировать количество и качество продуктов питания, отказаться от их приема в случае истечения срока реализации, нарушения санитарных правил обеспечения пассажиров бортовым питанием.
4.3.8. Требовать от пассажиров выполнения правил поведения на борту ВС.
4.3.9. Требовать от пассажиров, в пределах своих полномочий, строгого соблюдения правил по авиационной безопасности.
4.3.10. Вносить предложения по совершенствованию системы управления безопасностью полетов АО «Авиакомпания АЗИМУТ».