Создание брэнда «Мирового терроризма»
Для реализации политики относительного преимущества всё большее значение имеют структуры прямого насилия корпораций – спецслужбы и наёмные армии.
С окончанием эпохи биржевых спекуляций пришла пора очередной смены руководства Орды. В 2000-м году Грандмейстером Соединённых Корпораций Америки стал масон 33-й степени Дик Чейни, а в качестве телеперсонажа президента он поставил старика-язычника Дж.Буша.
* * *
Следует понимать, что в Холодной войне серьёзное поражение потерпел не только Советский Союз, но и военно-промышленный комплекс Соединённых Корпораций. Правда, ВПК тоже не сразу осознал это.
Во время Холодной войны ВПК регулярно получал свою львиную долю из корпоративного общака – из госбюджетов, в основном Америки и Англии.
С 1992 по 2000-й год его доходы – и власть – упали катастрофически. Военные расходы Соединённых Корпораций Америки были сокращены в полтора-два раза [486] , из 18 дивизий осталось только 10, из 24 авиационных армий – 13, из 600 кораблей – только 300.
* * *
В такой ситуации любой уважающий себя бизнес должен провести агрессивную маркетинговую кампанию.
Целевая аудитория – население Соединённых Корпораций. Преобладающая целевая группа – быстро стареющее поколение бэби-бумеров, то есть Стариков-язычников. Они уже прошли управление сексом, жадностью и образами насилия.
Как проще всего управлять пожилым человеком? Страхом.
Явного видимого противника у корпораций не осталось, но для поддержки постоянных военных расходов страх должен прийти в душонку каждого Старика-язычника и оставаться там ежедневно, ежечасно. На роль этого вечного, существующего везде и нигде, неуловимого, но постоянно напоминающего о себе страха прекрасно подошёл Мировой терроризм.
Введение в сознание нового брэнда терроризма было очень легко осуществить, отталкиваясь от кино- и телеобразов, уже двадцать лет активно вводившихся в сознание населения Орды. Сценарий 11 Сентября 2001 года был просто скомпилирован из голливудских боевиков.
* * *
Вспомним историю американского ВПК после его реального создания во время Второй мировой войны.
Заметим, что с точки зрения экономики, для роста производства необходимо, чтобы танки и вертолёты не только производились, но и уничтожались, что возможно только во время боевых действий.
1941 – 1945 – Вторая мировая война.
Баснословный приток золота в ВПК со всего мира, военный бюджет США составляет 600миллиардов долларов в год в 1945 году [487] .
1945 – 1950-е – массовое производство ядерных бомб для атаки на СССР.
Пауза в спросе на обычные вооружения. Военный бюджет падает до 130 миллиардов к 1949 году.
1950 – 1953 – война в Корее. Военный бюджет – 510 миллиардов в 1952 году.
1954 – 1964 – пауза в спросе на обычные вооружения.
Бюджет Пентагона падает до 300 миллиардов в 1961 году, несмотря на Холодную войну.
1964 – 1975 – война во Вьетнаме.
Ежегодные военные расходы до 420 миллиардов долларов.
1976 – 1980 – пауза «разрядки».
Сокращение бюджета до 300 миллиардов долларов в 1975 году.
1981 – 1991 – гонка вооружений Рейгана и первая война с Ираком.
Военный бюджет больше, чем во время войны во Вьетнаме – 460 миллиардов в 1985 году.
1992 – 2000 – заметно затянувшаяся пауза.
Некоторое количество боеприпасов удалось израсходовать в 1999 году в Югославии в результате секс-скандала Клинтона. В 1998 году бюджет Пентагона опять на «плачевном» уровне 300 миллиардов [488] .
2001 – – война с терроризмом, Афганистаном и Ираком.
К 2003 году военный бюджет снова на уровне Кореи-Вьетнама-Рейгана – 400 миллиардов основных расходов плюс порядка 100 миллиардов на «чрезвычайную» оккупацию Ирака.
* * *
1990-е годы были исключением из правил и явно затянувшейся паузой в спросе на продукцию ВПК. Во время похожей паузы в начале 1960-х годов события развивались следующим образом:
1960 – 1962 – отказ президента Кеннеди от прямой интервенции на Кубу
Июнь 1963 – речь Кеннеди о реалистичном подходе в отношениях с СССР
Август 1963 – подписание Московского договора об ограничении ядерных испытаний
Ноябрь 1963 – убийство Кеннеди
Август 1964 – первые бомбовые атаки на Вьетнам (Тонкинская провокация)
Февраль 1965 – начало активных военных действий во Вьетнаме
1965 год – прямая интервенция в Доминиканскую республику, чтобы не допустить
повторения кубинского варианта
Как видим, убийство Кеннеди и 11 Сентября 2001 года имеют немало схожего.
* * *
Сравнивая двух возможных исполнителей 9-11 – мифическую Аль-Каеду и американский ВПК, получаем, что у ВПК был и серьёзный мотив, и средства реализации [489] , и сам спектакль был выполнен в чисто американском стиле и рассчитан на американскую публику.
У арабов-террористов не было ни мотива, ни средств реализации [490] , ни фантазии на такое техногенное зрелище. Да и за два года после терактов не было представлено ни одного правдоподобного доказательства или улики, связывающих арабов с 9-11.
ВПК же получил те результаты, на которые рассчитывал – увеличение военного бюджета более чем на 600 миллионов долларов в день.
Это не считая заведомого оправдания военных действий в любой точке земного шара, где обнаружится очередной след мирового терроризма. Нет сомнения, что брэнд международного терроризма создан всерьёз и надолго и будет активно поддерживаться.
Похоже, что помимо телевизионных роликов, одним из любимых маркетинговых приёмов владельцев этого брэнда станет директ-мэйл (прямая рассылка) и уличный маркетинг (street marketing) в аэропортах.
* * *
Финансовая сторона бизнеса выглядит следующим образом. Поскольку богатства за пределами Орды нет, оно и так сосредоточено внутри её, то финансы могут быть получены только внутренним перераспределением.
На первом этапе выполнения бизнес-плана, группировка военно-промышленных корпораций захватывает контроль над Казначейством Соединённых Корпораций (это произошло на президентских выборах осенью 2000 года). Затем Казначейство берёт в долг, который никогда не будет отдан [491] , у других корпораций, в первую очередь у разжиревших на биржевом буме. После чего Казначейство перечисляет взятое в долг военным корпорациям.
Поскольку в Америке построено правовое государство, то ВПК не может просто так взять деньги из казны; ему необходимо оказать взамен какие-нибудь услуги. Поскольку ВПК может оказывать только военные услуги, то потребность в них и создают теракты и страшные рассказы о свирепом Саддаме.
Фактически, это вариант давно отработанной в бизнесе схемы «наезда рэкета» и предоставления «крыши», только в масштабе всего мира.
Оценивая реальную угрозу Америке со стороны «оси зла», отметим, что ещё до начала борьбы с терроризмом, военный бюджет США в 25 раз превышал военные расходы Ирака, Ирана, Северной Кореи, Сирии и Ливии, вместе взятых.
После начала «войны с терроризмом» военный бюджет Америки вырос на треть и составил 400 миллиардов долларов в год. Помимо этого, военные корпорации делят «чрезвычайный» бюджет на оккупацию в размере около 10 миллиардов в месяц. Для сравнения, весь бюджет США на образование – 55 миллиардов.
Но не только ВПК получил свой кусок. Например, компания Halliburton за полгода войны в Ираке получила военные контракты на сумму более 1.7 миллиарда долларов. Halliburton обычно строит нефтепроводы, но в Ираке она занимается доставкой почты и фаст-фуда для американских войск. Секрет универсальности Halliburton в том, что её главой до выборов 2000 года был Дик Чейни, нынешний вице-президент США [492] .
Уж лучше бы в Америке не было правового государства, и американцы бы воровали из казны и друг у друга, не убивая при этом другие народы.
* * *
Для любого хорошего товара, для любого серьёзного брэнда, нужна биржа, на которой бы можно было делать ставки и играть на изменении котировок на этот товар. Брэнд мирового терроризма не является исключением.
Президент корпорации, акции которой вращаются на фондовой бирже, может сделать состояние, влияя на курс своих акций. Сделать состояние совершенно легально – через увеличение прибыли, снижение затрат и так далее.
Таким же легальным образом борцы с терроризмом должны иметь возможность делать свои состояния. Для этого Пентагон (через агентство DARPA, проект FutureMAP) официально подготовил систему Интернет-торгов фьючерсами на терроризм [493] . Каждый желающий сможет делать ставки на то, произойдёт или не произойдёт определённый вид террористического акта в определённом месте и в определённое время.
Соответственно, борцы с терроризмом своими действиями смогут увеличивать или уменьшать вероятность терактов и влиять на котировки фьючерсов. Во власти президента корпорации – увеличить или уменьшить её прибыль. Во власти борцов с терроризмом – предотвратить или не предотвратить тот или иной теракт.
Например, акции корпорации находятся на низком уровне, в этот момент «неожиданно» появляются новости о выпуске нового супер-товара, акции взлетают вверх, президент делает состояние. Таким же образом, фьючерсы на теракт в городе Х находятся на низком уровне, вдруг в городе Х происходит теракт (который не удалось предотвратить), знающие люди делают состояние.
В последний момент Пентагону запретили открывать торги. Официальная цель торгов была сформулирована по-военному слишком прямолинейно: чтобы с помощью механизмов рынка прогнозировать теракты, и на этой основе планировать действия Пентагона.
Министерство обороны строит свою работу на основе биржевых спекуляций. Зато честно.
Что же, вмешательство государства в свободу бизнеса всегда приводит к одному и тому же результату – к возникновению чёрного рынка. Если нельзя торговать напрямую фьючерсами на теракты, придётся делать ставки на фьючерсы тех брэндов, на которые непосредственно влияют теракты – на фьючерсы акций страховых компаний, авиалиний, химических производств, атомных электростанций, производителей противогазов, медицинских вакцин и так далее.
Делайте ваши ставки.