Теория и практика аутсорсинга

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА АУТСОРСИНГА

Методические указания

по выполнению практических, самостоятельных и контрольных работ

Новосибирск 2016

УДК

ББК

Кафедра экономики и логистики

Составитель канд.экон.наук, доцент Е.Б. Денисенко

Рецензент канд.экон.наук, доцент Г.В. Исаева

Теория и практика аутсорсинга: метод. указания / Новосиб. гос. аграр. ун-т. Экон. фак.; сост. Е.Б. Денисенко.─ Новосибирск: Изд-во НГАУ, 2016.- с.

Методические указания по выполнению практических, самостоятельных и контрольных работ предназначены для студентов, обучающихся по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент всех форм обучения.

Утверждены и рекомендованы к изданию методической комиссией экономического факультета (протокол № от 20 г.).

© Новосибирский государственный аграрный университет, 2016

ВВЕДЕНИЕ

В современном мире компании сталкиваются с беспрецедентным усилением конкуренции. Выживают и добиваются успеха те компании, которые, ведут свой бизнес наиболее эффективным способом. Анализ теории и опыта работы передовых российских предприятий показывает, что повышение эффективности их основной деятельности обеспечивается за счет перестройки структуры организации, перехода к активной политике инновационного обновления, способности адаптироваться к изменениям рынка путем выделения непрофильных производств и организации аутсорсинга. Поэтому одним из методов решения проблемы стратегического маркетинга является аутсорсинг, который позволяет обеспечить реструктуризацию производства, оптимизировать структуру внешних отношений организации и сосредоточиться на ключевых компетенциях (целевых сегментах) рынка.

Основной целью выполнения практических и самостоятельных заданий бакалаврами, обучающимися по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент является обучение навыкам работы с учебной и научной литературой и практическими материалами, необходимыми для изучения дисциплины «Теория и практика аутсорсинга» и развития у них способностей к самостоятельному анализу полученной информации, а также проверка и закрепление знаний, полученных студентами в процессе изучения дисциплины.

Тематика докладов

1 Аутсорсинг как вид промышленной кооперации

2 Аутсорсинг как метод повышения эффективности компании

3 Бизнес модель, основанная на аутсорсинге

4 Офшорный аутсорсинг

5 Роль аутсорсинга в увеличении стоимости компании

6 Аутсорсинг и аутстаффинг

7 Рынок аутсорсинга США

8 Развитие аутсорсинга в Японии

9 Преимущества аутсорсинга в период кризиса

10 Аутсорсинг функций управления организацией

11 Аутсорсинг бизнес-процессов

12 Аутсорсинг персонала: целесообразность, риски и налогообложение с учетом сокращения персонала

13 Обзор состояния рынка ИТ-аутсорсинга. Стратегии и подходы лидеров IT-индустрии к оказанию услуг аутсорсинга.

14 Аутсорсинг в логистике

15 Аутсорсинг в области маркетинговых коммуникаций

16 Развитие новых видов аутсорсинга

Тестовые задания для контроля знаний

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

В процессе изучения дисциплины «Теория и практика аутсорсинга» предусмотрено выполнение контрольной работы. Контрольная работа – самостоятельный труд студента, способствующий углубленному изучению пройденного материала и позволяющий получить специальные знания по выбранной теме.

Выполнение контрольных работ является составной частью учебного процесса и позволяет осуществить проверку усвоения студентами учебного материала курса.

Выбор тем контрольной работы осуществляется студентом самостоятельно из тематики, рекомендуемой в рабочей программе дисциплины «Теория и практика аутсорсинга». Студент обязан выбрать в перечне темы контрольной работы в соответствии с начальной буквой его фамилии.

Студент может самостоятельно выбрать темы, которые не включены в утвержденную тематику, в соответствии со своими научными интересами и источниками данных, предварительно согласовав их с руководителем.

Начальная буква фамилии студента Номер темы Начальная буква фамилии студента Номер темы
А, Б В, Г Д, Е Ж, 3 И, К Л, М Н, О 1,13 2,12 3,11 4,10 5, 9 6, 8 7, 13 П, Р С, Т У, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я 7,13 6,12 5,11 4,10 3, 9 2, 8 1, 7

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Список основной литературы

1. Логистика: учебное пособие / О.А. Александров. - М.: НИЦ Инфра-М, 2015. – 217 с.: (ЭБС Инфра-М)

2. Аутсорсинг и аутстаффинг: высокие технологии менеджмента: учебное пособие / Б.А. Аникин, И.Л. Рудая. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 320 с.: (ЭБС Инфра-М)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………..…………………..3

1. Методические материалы для практических занятий…………………………4

2. Самостоятельная работа студентов……………………………………………..7

3. Методические указания по выполнению контрольной работы ……………..11

Библиографический список……………………………………………………14

Составитель

Денисенко Екатерина Борисовна

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА АУТСОРСИНГА

Методические указания

по выполнению практических, самостоятельных и контрольных работ

Новосибирск 2016

УДК

ББК

Кафедра экономики и логистики

Составитель канд.экон.наук, доцент Е.Б. Денисенко

Рецензент канд.экон.наук, доцент Г.В. Исаева

Теория и практика аутсорсинга: метод. указания / Новосиб. гос. аграр. ун-т. Экон. фак.; сост. Е.Б. Денисенко.─ Новосибирск: Изд-во НГАУ, 2016.- с.

Методические указания по выполнению практических, самостоятельных и контрольных работ предназначены для студентов, обучающихся по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент всех форм обучения.

Утверждены и рекомендованы к изданию методической комиссией экономического факультета (протокол № от 20 г.).

© Новосибирский государственный аграрный университет, 2016

ВВЕДЕНИЕ

В современном мире компании сталкиваются с беспрецедентным усилением конкуренции. Выживают и добиваются успеха те компании, которые, ведут свой бизнес наиболее эффективным способом. Анализ теории и опыта работы передовых российских предприятий показывает, что повышение эффективности их основной деятельности обеспечивается за счет перестройки структуры организации, перехода к активной политике инновационного обновления, способности адаптироваться к изменениям рынка путем выделения непрофильных производств и организации аутсорсинга. Поэтому одним из методов решения проблемы стратегического маркетинга является аутсорсинг, который позволяет обеспечить реструктуризацию производства, оптимизировать структуру внешних отношений организации и сосредоточиться на ключевых компетенциях (целевых сегментах) рынка.

Основной целью выполнения практических и самостоятельных заданий бакалаврами, обучающимися по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент является обучение навыкам работы с учебной и научной литературой и практическими материалами, необходимыми для изучения дисциплины «Теория и практика аутсорсинга» и развития у них способностей к самостоятельному анализу полученной информации, а также проверка и закрепление знаний, полученных студентами в процессе изучения дисциплины.


Наши рекомендации